Светлана Нуянзина
Конспект мероприятия для детей общеобразовательной группы и группы для детей с ЗПР «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия для детей общеобразовательной группы «Звездочки» и группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Радуга»
(старший дошкольный возраст)[/b]
Цели мероприятий из серии «Вот так встреча» : включение детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ, в совместные мероприятии с нормально развивающимися детьми; обеспечение всем участникам встреч безборьерной, доступной среды для общения и участия в образовательной деятельности; формирование социальных навыков и развития социальной активности детей с ОВЗ; воспитание у нормально развивающихся детей толерантного, отзывчивого отношения к сверстникам с ОВЗ.
Публикация «Конспект мероприятия для детей общеобразовательной группы и группы для детей с ЗПР „Давайте познакомимся“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Тема: «Давайте познакомимся»
Цели и задачи:
создать условия для совместного безбарьерного общения и участия в образовательной деятельности нормально развивающихся детей и воспитанников с ОВЗ, проявление инициативы и самостоятельности;
способствовать открытому проявлению эмоций, стремлению детей к достижению результата; создать условия для формирования объективной самооценки;
сближение детей и взрослых, чёткое произношение своего имени и фамилии;
развивать общую моторную координацию, зрительную, слуховую память, восприятия, связную речь, мыслительные процессы, коммуникативные навыки;
воспитывать дружелюбие, взаимоподдержку, взаимопомощь, отзывчивость.
Условия для организации встречи
РППС: аудтозапись спокойной музыки, аудиозапись подвижной музыки для игры «Замри»
1 центр – Альбомные листы, раскраски по теме «Игрушки», карандаши цветные, фломастеры, восковые цветные мелки
2 центр – клей, цветная бумага, ножницы, салфетки, образцы с изготовлением несложных аппликаций.
3 центр – пазлы, мозаика 2 видов, образцы картин и иллюстраций дл изготовления работы
Ход:
Дети встречаются в комнате сказок, приветствуют друг друга
Звук колокольчика.
В. Л Здравствуйте, ребята! Как здорово что мы с вами встретились. У меня сегодня хорошее настроение. И я хочу им поделиться с Вами. Как можно поделиться хорошим настроением? (Ответы детей) (передает привет хлопком своей руки о руку соседнего ребенка справа, ребенок справа передает так же привет своему соседу справа и т. д.) Ребята, но ведь мы с вами совершенно не знакомы. Давайте познакомимся.
(Включается спокойная ауудиомузыка)
Игра «Волшебный клубочек»
(под музыку ребёнок получивший клубочек наматывает себе на пальчик немного нитии, называют свое имя и фамилию, и передаёт справа от себя сидящему. По окончании клубочек возвращается, и ребята называют имена кому возвращают клубочек)
С. П. Ребята, расскажите нам, а чем вы любите заниматься больше всего? (ответы детей)
С. П: Итак, я поняла, что все вы очень любите играть. Давайте с вами поиграем в очень интересную игру «Замри» (ответы детей)
Игра «Замри»
(Играет весёлая и подвижная музыка. Дети прыгают, танцуют, свободно двигаются в такт музыке. Внезапно музыка обрывается, дети замирают в тех позах, в которых их застал музыкальный перерыв. Итак, 3-4 раза).
В. Л Ребята, посмотрите, что я увидела (обращает внимание детей на столы, где расставлены карандаши, альбомные листы, клей, фломастеры, пазлы, настольная мозаика) Как вы думаете, что это? (ответы детей)
Ребята, это творческие центры, в которых вы сможете нарисовать рисунок и подарить другу, собрать картинку из пазл, поиграть или помочь собрать своему новому товарищу мозаику.
С. П. Мы вам предлагаем определиться, чем вы будете заниматься и пройти на рабочие места. Ребята, но есть одно условие, вы обязательно должны помогать друг другу и уступать.
(Дети работают в центрах.)
Звук колокольчика.
В. Л. Ребята посмотрите, как дружно вы все играли. Расскажите, чем вы занимались в центрах? (3-4 ребенка рассказывают о своей работе)
С. П. - Вам понравилось наша встреча?
С кем тебе было интересно из детей?
Кому ты сегодня помогал?
С кем подружился?
Вы бы хотели встретиться ещё?
Ребята как нам можно друг друга похвалить (ответы детей – обнять, похлопать, погладить друг друга)
В. Л. : Ну и конечно же поаплодировать друг другу.
Аплодисменты.
С. П. : Ну что ж ребята мы с вам не прощаемся, сейчас идем по своим группам, одеваемся и встречаемся на прогулке, где сможем поиграть.