Папки-передвижки

Конспект мероприятия по приобщению детей старшего возраста к русской народной культуре «В гостях у бабушки Матрёны»

Светлана Доля
Конспект мероприятия по приобщению детей старшего возраста к русской народной культуре «В гостях у бабушки Матрёны»

Цель:

- приобщение детей старшего возраста к русскому народному творчеству.

Задачи:

Развивающие:

- развивать двигательную активность, физические качества, память и мышление

Обучающие:

- расширить знания детей о культуре и быте русского народа

- закрепить знания о русских народных играх

- знакомить с различными видами фольклора – колыбельные песни, народные песенки, хороводы, считалки

Публикация «Конспект мероприятия по приобщению детей старшего возраста к русской народной культуре „В гостях у бабушки Матрёны“» размещена в разделах

- продолжать знакомить детей с традициями русского народа, устным народным творчеством

Воспитательные:

- создавать определенный настрой, интерес к народному творчеству, формировать чувство причастности к истории Родины

- воспитывать патриотическую любовь к родине

Ход мероприятия:

Дети вбегают в зал под музыку М. Девятовой «Реченька река…»

После танца к ним выходит бабушка Матрена (БМ)

БМ: Кто это тут расшумелся?

Ведущий: (В) Здравствуй бабушка, это мы с ребятами поиграть пришли.

(Звук плачущего ребенка)

БМ: (сердито) У меня внучата там спят, а вы разбудили их своими плясками, кто их теперь успокаивать будет -O-

В: А ты бабушка не ругайся, наши девочки, сейчас для твоих внучат колыбельные песенки споют. А мальчики на колокольчиках поиграют.

Девочки укачивают куколок колыбельными песенками.

1. Люли, люли, люленьки,

Где вы, где вы гуленьки?

Прилетайте на кровать,

Начинайте ворковать

2. Сладко спи, ребенок мой,

Глазки поскорей закрой

Баю-баю, птенчик спать!

Будет мать тебя качать.

3. Люли, люли, люленьки,

Прилетели гуленьки.

Сели в изголовьице –

Спи-ка на здоровьеце.

Стали гули ворковать

Стала доча засыпать.

БМ: Ой, спасибо! Молодцы! Надо мне вас угостить чем-то, а чем не знаю. Мыши все повытаскали.

В: А мы сейчас тебе поможем, всех мышей в мышеловки поймаем.

Игра «Мышеловка»

Считалочка:

Мышка, мышка,

Длинный хвостик,

Ты не прячься глубоко.

Приглашает кошка в гости

Пить парное молоко.

Правила игры: дети становятся в круг, взявшись за руки – это мышеловка. Считалочкой выбираются две или три мышки, они вне круга. Взявшись за руки и подняв их вверх, дети двигаются по кругу со словами:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели!

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас!

Вот захлопнем мышеловку

И поймаем сразу вас!

Во время произнесения текста «мыши» вбегают и выбегают из круга. На последних словах «мышеловка» захлопывается – опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга «мыши» считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие мышки.

БМ: Ой спасибо, молодцы! Знаю я чем вас угостить, за хорошие дела поблагодарить. Испеку - ка я пирог с капустой. А вы мне поможете?

В: Конечно поможем!

Игра «Капуста»

(фоном тихо играет музыка)

(дети выбирают считалочкой «Хозяина»)

Считалочка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго.

Выходи скорей из круга.

Правила игры: рисуется круг – огород. На середину круга складываются шапки, пояса, платки и прочее. Это – «капуста». Все участники игры стоят за кругом, а один из них выбирается хозяином. Он садится радом с «капустой». «Хозяин» изображает движениями то, о чем поет:

Я на камушке сижу,

Мелки колышки тешу,

Мелки колышки тешу,

Огород свой горожу,

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибежали

Волк и лисица, бобер и курица,

Заяц усатый, медведь косолапый.

Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот выбывает из игры. Участник, который больше всех унесет «капусты», объявляется победителем (бежать можно только после слов «медведь косолапый»).

БМ: Ребята! Посмотрела я, как вы играете и свою молодость вспомнила. Мы тоже играли в такую игру, да так играли, что полотенца порвали. Может, вы мне поможете их зашить?

Игра «Пазл - полотенца» (рушник) Мальчики и девочки делятся на две команды и собирают. (фоном звучит музыка)

(Звучит голос петухов)

БМ: Ой, что – то мои петухи раскукарекались. Наверное, опять петушиные бои устроили.

В: Да что твои петухи, бабуля, наши петушки позадиристее будут, твои сейчас мигом успокоятся!

Игра «Петушиные бои»

(звучит музыка «Курятник»)

(играют мальчики)

Считалочка:

Сидел петух на лавочке,

Считал свои булавочки:

- Раз, два, три,

В этот счет выходишь ты!

Правила игры: дети делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3-5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры. Дети перед началом договариваются, как они будут держать руки: на поясе, за спиной, скрестно перед грудью или руками держать колено согнутой ноги.

1. Играющие должны одновременно приближаться друг к другу.

2. Руками толкать друг друга нельзя.

БМ: Ну вот, поиграли наши петушки, надо и покормить их. Девочки, покормите петушков?

Игра «Покорми петушков» (разделить горох и бобы)

(играют девочки)

(фоном тихо играет музыка)

Девочки разделяют бобы и горох, а мальчики – петушки играют для них на деревянных ложках.

БМ: Ребятки, какие вы дружные. Все умеете. Мне вот помогаете.

В: А все потому, что наши дети знают, чем себя занять, знают много игр.

БМ: А вы меня научите, буду внучат своих развлекать.

Игра «Дружба»

Правила игры: дети берутся за руки, и по сигналу педагога начинают двигаться по кругу в правую сторону, произнося при этом:

Мы идем по кругу

Найдем себе друга

Найдем себе друга

Найдем себе дружка

По окончании текста, дети останавливаются. Педагог говорит: «Раз, два, три, друга себе найди!». После этих слов дети должны найти себе друга, разделившись на пары. Игрок, которому пары не хватило, встает в центр круга, и под русскую народную песню «Ах вы сени мои сени» выполняет любые танцевальные движения, остальные хлопают в ладоши.

При последнем повторении игры педагог может произнести: «Никому нельзя скучать, все мы будем танцевать». В этом случае танцевальные движения выполняют дети всей группы.

БМ: Какая веселая и добрая игра! Спасибо! Хорошо, что вы забежали ко мне в гости, порадовали бабушку.

- А скажите мне пожалуйста, вам понравилось у меня в гостях то? А что запомнилось? Пироги я вам так и не успела испечь, зато золотые петушки придутся вам по вкусу.

Угощение детей.

Публикации по теме:

Дистанционное музыкальное занятие «В гостях у бабушки Матрёны» (видео) Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «В гостях у бабушки Матрёны» Возрастная.

Фотоотчёт о занятиях по приобщению детей к русской народной культуреФотоотчёт о занятиях по приобщению детей к русской народной культуре В настоящее время всё больше внимания уделяется воспитанию у подрастающего поколения интереса к истории и традициям русского народа.

Конспект НОД по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры «Чудо-ложки» Это занятие только еще готовится к проведению. Поэтому большая просьба к вам, коллеги, оставить свои замечания и предложения. Буду очень.

Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!»Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!» Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка – матушка!» для детей второй младшей.

Конспект ООД по приобщению детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество»Конспект ООД по приобщению детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество» Приобщение детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество»Цель: Формировать у детей представление о народном православном.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками»Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками» Цель:создать условия для обогащения представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки. Задачи: -расширять кругозор.

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе»Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе» Современное общество стремится понять и познать историю и культуру своего народа. Ибо сохранение и возрождение культурного наследия играет.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре» Познавательно-исследовательский проект «Приобщение детей к русской народной культуре». Автор проекта: Голоева Р. Т. Продолжительность проекта:.

Сценарий праздника по приобщению детей к русской народной культуре «Краса ненаглядная» для детей 5–6 летСценарий праздника по приобщению детей к русской народной культуре «Краса ненаглядная» для детей 5–6 лет Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия по приобщению детей старшего возраста к русской народной культуре «В гостях у бабушки Матрёны»
Опубликовано: 6 мая 2023 в 18:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД