Галина Одегова
Конспект мероприятия в первой младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ по образовательной области
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»в первой младшей группе
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Галина Одегова
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект мероприятия в первой младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных
Задачи :
-Развивать умение самостоятельно отличать животных, по внешнему виду и называть наиболее распространённых домашних животных.
-Развивать мышление, память, внимание.
-Закрепить знания о домашних животных.
- Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детёныше
-Воспитывать любовь к домашним животным, их значимость в жизни человека
-Способствовать желанию ухаживать за домашними животными
Демонстрационный материал:
Большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова,лошадь,баран,собака,кошка)
Раздаточный материал:
Картинки с изображением домашних животных на каждого ребенка
Методические приемы:
игровая ситуация, беседа- диалог,дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши»,физкультминутка
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детенышей.
2. Чтение сказки «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».
Ход мероприятия:
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель ставит на стол перед детьми макеты домашних животных корову, лошадь, барана, собаку и кошку.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.
Воспитатель берет в руку макет коровы.
Корова: Ребята,я корова,я живу в хлеву,пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам,ребята,очень вкусное молочко.
Воспитатель: Ребята,а как говорит корова, давайте помычим.
Дети хором: МУУУ.
Воспитатель берет в руки макет барана.
Баран:Ребята, а меня называют баран,я тоже люблю кушать траву или сено,а вам,ребята, я даю густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки,рукавички и шарфики.
Воспитатель: Ребята,а баран говорит БЕЕ….
Дети хором : БЕЕ.
Воспитатель берет в руку макет лошади.
Лошадь: А я,лошадь, я живу в стойле, ем сено,человек за мной ухаживает,а взамен я вожу его верхом на своей спине.
Дети и воспитатель произносят Иго-го.
Воспитатель берет в руку макет кошки и собаки.
Кошка и собака: А мы кошка и собака,живем с человеком близко,я,собака, живу в конуре и охраняю дом от чужих людей,и очень люблю косточки, а я, кошка,меня кормят молочком,и я ловлю мышей,чтобы они не портили запасы.
Дети и воспитатель произносят как кошка и собака: мяу, гав.
Воспитатель: Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Телёнок».
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я рогатый. (Показывают "рожки " из пальчиков).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я хвостатый. (Показывают "хвостик " : отводят руку за спину).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я ушастый, (Показывают "ушки " из ладошек).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Очень страшный. (Показывают "рожки " из пальчиков)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Испугаю. (Топают).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Забодаю. ("Бодаются ").
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детёнышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.
Детям предлагается сесть на стульчики. Воспитатель на каждый стол кладет изображение коровы, а детям раздает карточки с изображением всех детёнышей.
Воспитатель:Ребята, это кто?
Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребёнка, пробуждает отвечать индивидуально и хором.
Дети: Корова.
Воспитатель: Ребята, поищите на своих карточках изображение детеныша коровы, и положите на стол рядом с коровой.
Дети находят изображение теленка и выкладывают на стол,рядом с коровой.
Такое действие проводится попеременно со всеми животными.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились и корова,решила вас угостить своим полезным,вкусным молочком.