Конспект мероприятия «Экскурсия в сквер» старшая группа.

Юлия Фреер
Конспект мероприятия «Экскурсия в сквер» старшая группа.

Цель: В естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы.

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с временами года и сезонными особенностями.

-Расширять у детей знания и представления о растениях, их видах и сезонных изменениях.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

-Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей, учить давать полные ответы на вопросы.

-Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

-Способствовать интеграции образовательных областей.

Словарная работа. Чётко произносить звуки в названиях растений, подбирать прилагательные определения, читать стихотворения и загадки громко, соблюдая ритмичность.

Предварительная работа. Рассматривание картин и иллюстраций на тему осени, заучивание стихотворений, чтение загадок; закрепление внешних особенностей деревьев (ствол, ветки, листья, семена); рассматривание деревьев на участке.

Ход экскурсии.

1. Беседа на крыльце детского сада.

- Ребята, а какое сейчас время года? (Осень).

Варя, расскажи, по каким признакам мы можем определить осень?

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся.

А посмотрите, к нам прилетел последний осенний листок, а на нём приглашение, хотите прочитаю?

-"Здравствуйте мои друзья. Я знаю, что вы очень любите природу и приглашаю вас на прогулку в осенний сквер. Возможно вы увидите и узнаете что-то новое и интересное. Ваша Осень!"

Ну что, пойдём в сквер? (Да)

А чтобы выйти за территорию детского сада надо вспомнить правила.

-Дети сами могут выходить за ворота (Нет)

-Кто их сопровождает (Взрослые)

-Как переходить дорогу? (По зебре, на зелёный сигнал светофора. Посмотреть налево, потом направо. Должны быть красные флажки).

Теперь можем идти.

2. Перед дорогой обратить внимание на переход и светофор.

3. В сквере. Вводная беседа.

- Вот мы и пришли в сквер. А кто знает, как он называется? (Он называется Сквер Машиностроителей). А почему так? (В честь строителей города). Сегодня мы познакомимся со сквером, узнаем, какие растения здесь растут, поищем признаки осени. А ещё запомним все объекты, чтобы потом составить на бумаге экологический паспорт, план. Осмотритесь вокруг.

Сквер-это благоустроенная и озеленённая территория, для кратковременного отдыха пешеходов, включает дорожки, площадки, газоны, цветники, отдельные группы деревьев, кустарников, какое- то архитектурное сооружение. Давайте посмотрим: много растений есть? Дорожки и аллеи есть? Газоны и цветники есть? Скамейки есть? Какое архитектурное сооружение? Значит это действительно сквер.

Скажите, какие группы растений вы знаете? (Трава, цветы, кустарники, деревья). Давайте поиграем. Я буду загадывать загадки, а вы находить и показывать отгадку.

Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево)

Как отличить нас? Очень просто: у дерева ствол выше ростом,

Стволов же больше у меня. Так как же называюсь я? (Кустарник)

Хорошо известна я, любят кролики меня,

Мной питаются зайчата, и козлята, и гусята.

Мной газон озеленяют, как меня все называют? (Трава)

Очищают воздух, создают уют.

На окнах и на клумбах зеленеют и цветут. (Цветы)

- Молодцы! А теперь погуляем по скверу. Андрей, загадай загадку.

Из деревьев ранним летом, вдруг снежинки запорхают.

Но не радует нас это, мы от этого чихаем! (Тополь)

Что за дерево? Где оно? Как узнали? (Высокое, стройное, ветки растут вверх около ствола). Покажите как? Листья похожи на. У нас на участке есть? (да) Давайте возьмём листочки для гербария.

Идём дальше. Обратите внимание по всему краю сквера высажен кустарник. Как он называется? (Бирючина) А как вы думаете, для чего так посадили? (Защищает от дорожной пыли). Правильно, его и называют живой забор. (да) Отделяют участки. Давайте найдём веточку с листочками и возьмём для гербария. У нас в садике есть?

А сейчас Варя Ляхова загадает загадку.

Белоствольные красавицы дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются, а на веточках серёжки. (Берёза)

Где это дерево? Как вы узнали? (Белый ствол, ветки тонкие свисают вниз, маленькие листочки с резным краем, осенью жёлтые и оранжевые, есть серёжки-семена). А у нас на участке есть? (да, посадили) Давайте возьмём листочки для гербария

Ребята, если вдоль аллеи растут одни берёзы, значит аллея какая? (берёзовая). А если одни тополя?

(тополиная)

Обратить внимание на сросшиеся деревья.

Идёмте дальше. Смотрите опять берёзовая аллея, красиво как.

Давайте остановимся и Сава прочитает нам стихотворение.

Желтой краской кто-то

Выкрасил леса,

Стали отчего-то

Ниже небеса,

Ярче запылали

Кисточки рябин.

Все цветы увяли,

Лишь свежа полынь.

Я спросил у папы:

- Что случилось вдруг?

И ответил папа:

- Это осень, друг

Вот какое красивое стихотворение.

Итак по какой аллее мы идём, если здесь одни берёзы? (по берёзовой)

Обратить внимание на следы (что можно увидеть на снегу)

Очень много русских поэтов и художников в своих произведениях описывали осеннюю природу. Вот стихотворение А. С. Пушкина.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван тянулся к югу:

Приближалась довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Ребята, а что такое ноябрь (Осенний месяц) А назовите все осенние месяцы по порядку. (сентябрь, октябрь, ноябрь) А если ноябрь, то какой период осени? (поздняя осень). Как еще называют ноябрь? (предзимье). Какие признаки поздней осени мы видим вокруг? (листьев нет, холодно, сильный холодный ветер, солнце не греет и мало светит, утром можно видеть лед и иней, бывает мороз, был снег).

Послушайте стихотворение:

"Осень. По утрам морозы.

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

В лужах лед прозрачно синий,

На листочках белый иней. "

А сейчас Катя загадает загадку:

"Что же эта за девица: не швея не мастерица.

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год"

(Ель).

Что это за дерево? Где вы его видите? Давайте подойдем. Скажите это лиственное или хвойное дерево? Почему, что у него есть? (иголки, хвоя).

Что можно найти под елью? (шишки). А что в шишках? (семена). Давайте поищем их. А какое еще хвойное дерево вы знаете? Чем отличается? Давайте я найду веточку для нашего гербария.

А это что за дерево? (туя) На какое похоже? (на ель) Чем отличается? (хвоя не колючая) У неё тоже есть шишечки-семена. Но посмотрите, у них разные шишечки. Как узнать почему? Где можно найти информацию? (спросить, в книгах, в библиотеке, в интернете) (Дети по фото определяют виды туи) Давайте возьмём по веточке для гербария и шишечки попробуем посадить.

Посмотрите здесь рядом несколько разных деревьев. Какие? Здесь есть липа. Давайте поиграем. (один, два, три, к дереву беги).

А ещё мы можем попробовать снять отпечатки коры, чтобы увидеть разницу. (приложить лист бумаги к стволу и восковым мелком заштриховать.) Попросить коллег помочь.

Ребята, вы знаете что деревья дают оздоровительную энергию? Надо встать спиной к стволу и закрыть глаза.

Идемте дальше. И вот мы обошли сквер и зашли в середину. Давайте немного отдохнем, посидим на скамейках и поиграем. Вы садитесь, а Таня прочитает нам стихотворение.

"Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Тучи небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит. "

Игра "Угадай, что в ладошке?"

Ребята посмотрите на цветы. Все завяли,а эти цветут. Что это за цветы? (сентябрины). А почему они еще цветут? (не боятся холода, морозостойкие). Давайте найдем для нашего гербария один.

Идем дальше. Вот еще аллея. Какие деревья вы еще здесь видите? (акации). Давайте рассмотрим ее листья. Какие они? Что осталось на дереве? (семена). У нас на участке есть? (нет). Давайте возьмем листочек и семена для гербария.

А вот еще загадки про деревья.

"Листик на ладонь похож, осенью красив, пригож.

Каждый в дерево влюблен, потому что это. " (клен)

В сквере видели клен? (нет). А у нас на участке? (есть).

"Малы и неказисты и скромно зеленеют,

Но осенью их листья и ягоды краснеют" (рябина)

Есть в сквере? (нет). А у нас на участке? (нет)

"Он в лесу как витязь встанет,

Желудями в срок одарит,

И лесник и лесоруб

С ним знакомы это. " (дуб)

Есть в сквере? (нет). А у нас на участке? (да).

Аллея с кленами как называется? (кленовая). Аллея с дубами? (дубовая). Аллея с рябиной? (рябиновая). А про аллею с акациями как сказать? (аллея с акациями). Прилагательное подобрать не возможно.

Идём по этой дорожке.

А сейчас Полина Г. загадает загадку:

"Словно ежики на ветке, дружною семьей,

Созревают там орехи, в скорлупе одной" (каштан)

Посмотрите где это дерево? Как вы узнали? Какие листья? Что можно найти под этим деревом? У нас на участке есть? (нет) Давайте возьмем листик для гербария и соберём каштанчики.

А здесь на газонах что растёт? (Цветы) Их подстригли, чтобы весной выросли новые.

А сейчас я хочу познакомить вас вот с этим деревом. Это катальпа. Повторите. Что на ветках осталось (семена) Постараемся придти весной, она очень красиво цветёт. Давайте возьмём листик и семена для гербария.

(Можно поиграть в игру "С какого дерева листок?" "Такие листья, летите ко мне")

Ну, вот мы и погуляли. Вам понравилось? А вы обратили внимание, что здесь чисто, кусты подстрижены, цветы подрезаны. Как вы думаете,это само собой делается? Кто ухаживает за сквером? (дворники, садовники) Да, и это нелёгкий труд, поэтому когда отдыхаете в природе чего нельзя делать? (нельзя оставлять мусор, ломать деревья, обрывать цветы.)

Можете немного поиграть со снежком.

Итак, где мы были? (мы были в сквере) Что видели (разные деревья, кусты, цветы) Что делали (ходили, играли, собирали, рассматривали, рассказывали стихотворения, загадывали и отгадывали загадки.) Что собирали? (листья для гербария, шишечки-семена, каштаны). Вам понравилось? Кому что понравилось? Постараемся придти сюда весной.

А теперь пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии «В гости к книгам» (старшая логопедическая группа)Фотоотчет об экскурсии «В гости к книгам» (старшая логопедическая группа) .

Фотоотчет «Экскурсия в сквер Курсантов»Фотоотчет «Экскурсия в сквер Курсантов» День Победы в Севастополе – особенный праздник. Ты лети, крылатый ветер, над морями, над землей, Расскажи ты всем на свете про любимый.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект педагогического мероприятия (образовательная область «Развитие речи») старшая группа Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого: «Хотела Галка пить» с составлением мнемотаблицы. Воспитатель: Стальневич Тамара Аркадьевна Возрастная.

Конспект занятия по познанию (ФЭМП) «Экскурсия в рощу» (старшая группа) Конспект занятия по Познанию (ФЭМП) Старшая группа Тема: Экскурсия в рощу. Программное содержание: 1. Закрепить умение видеть равное количество.

Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк» (старшая группа) Тема: «Экскурсия в зоопарк». Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослым.

Сценарий мероприятия «В стране здоровья» (старшая группа) Цель: вызвать положительный эмоциональный настрой, приобщение детей к здоровому образу жизни. Участники: ведущий, Простуда, воспитатели.

Экскурсия в библиотеку (старшая группа)Экскурсия в библиотеку (старшая группа) Экскурсия, как форма обучения - это особый вид занятий, который дает возможность в естественной обстановке знакомить детей с культурными.

Экскурсия в воинскую часть (старшая группа)Экскурсия в воинскую часть (старшая группа) Для ребят всегда интересны экскурсии, куда бы они не ходили. Вот и наша группа решила сходить в воинскую часть. Встретили нас командир.

Автор публикации:
Конспект мероприятия «Экскурсия в сквер» старшая группа.
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 14:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики»
Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезая формы и создавая фигуры человечков, располагать готовые формы на листе бумаги...
Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов
Составитель: Трощенкова С. И, Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе « Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи: - пробудить в...
Фотоотчёт «Кормушка для пернатых друзей»
В воспитании детей важную роль играет привитие ребенку любви и заботы к животным и птицам. Малыша нужно постепенно знакомить с миром пернатых и животных, а...