Марина Мартыненко
Конспект метапрдметного занятия «Цвет вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование знаний учащихся о категории «цвета», выявление значение цвета на эмоциональное состояние человека
Предметные: понимание «языка» цвета – как средства выражения эмоционального состояния, путём исследования.
Метапредметные
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Публикация «Конспект метапрдметного занятия „Цвет вокруг нас“» размещена в разделах
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; владение общими приёмами решения учебных задач.
Коммуникативные: конструктивное взаимодействие друг с другом, умение договариваться, приходить к общему мнению; адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.
Личностные: готовность слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою, аргументировать свою точку зрения и оценку событий; владение умениям наблюдать и сравнивать; выстраивать свои предположения.
Ход УРОКА
Ребята заходят в класс, рассаживаются по местам. В классе горит свет.
У: здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами проведем увлекательное занятие. Закройте глаза, (гаснет свет) а теперь откройте
У: В каком цвете вы все сейчас видите? (в сером)
У: давайте попробуем добавить ярких красок.
Включается песня «Оранжевое солнце» (припев)
У: Появился яркий цвет, вам нравится когда всё в одном цвете?
(включается свет)
У: А сейчас какие цвета вы видите вокруг себя?
Ребята, если мы внимательно посмотрим вокруг, то увидим яркие краски окружающего нас мира: голубое небо, жёлтое солнышко, зелёную траву, разноцветные дома.
А когда всё вокруг становится серым : Что тогда случается? (Всё становится некрасивым, люди перестают радоваться, и становится скучно и неинтересно жить в этом сером мире).
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
У: А всегда ли цвет вокруг нас зависит от нашего настроения? (проблема)
У: Давайте раскрасим мир вокруг нас разными цветами.
1.«Цвет имени»
Каждый цвет имеет своё название, так же как человек имя.
Я предлагаю каждому из вас зашифровать своё имя, а мы попробуем при помощи волшебного средства узнать ваше имя.
(раствор крахмала, ватная палочка, йод, белый лист бумаги)
Вывод: ваше имя стало более ярким и видным.
2. «Цветное молоко»
Учитель показывает детям молоко.
У: какого цвета молоко?
- А давайте попробуем и раскрасим наше молоко.
(Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.
Опыт: Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета — перемешиваться.
Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.)
- Скажите, от цветного молока улучшается настроение?
3. «Цвета в стакане» + салфетки (кольца)
А. Шлыгина «Разноцветный шар земной».
Если б в поле расцветали только белые цветы.
Любоваться бы устали ими скоро я и ты.
Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет,
У гвоздики – красный.
Цвет зелёный у листвы,
Это так прекрасно!
- А в природе цвета смешиваются?
Солнце – жёлтого цвета
Лес – зелёного цвета
Море – синего цвета
Земля – коричневого цвета.
(Четыре стакана с водой. В первый стакан ничего не сыпем, во – полложки сахара, в третий – ложка сахара, в четвёртый – 1,5 ложка сахара. Акварельными красками развести воду в стаканах. Берём шприц заполняем его водой из первого стакана и спускаем воду в высокий стакан, затем заполняем шприц из второго стакана, опускаем шприц в высокий стакан на самое дно и осторожно спускаем воду, и так далее. Вода в стакане не должна перемешаться.)
4. «Лавовая лампа»
Учитель показывает стакан с водой.
- Скажите, какого цвета вода? (бесцветная)
А давайте раскрасим нашу воду, но непросто раскрасим, а сделаем её волшебной, загадочной.
(Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.
Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.
Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность.)
Рефлексия.
Цвет определяет наше настроение: когда нам грустно, мы все видим в серых цветах, а когда у нас хорошее настроение – мы всё видим в ярких красках.
Давай украсим нашу поляну настроения и посмотрим, хорошее ли у вас настроение после нашего занятия.
Дети украшают поляну.
После этого все встают в круг:
У: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Д: Мы тоже!
У: Я дарю вам улыбку
Д: Мы тоже!
У: Я прыгаю от счастья
Д: Мы тоже!
У: Я вас обнимаю
Д: Мы тоже!
Все обнимаются в едином кругу.
У: Наше настроение отличное! Наша встреча закончена. Приятных всем эмоций.