Получи документы

Конспект музыкально тематической НОД с детьми второй младшей группы «Зимнее путешествие»

Александра Фролова
Конспект музыкально тематической НОД с детьми второй младшей группы «Зимнее путешествие»

"Зимнее путешествие"

Конспект музыкально-тематической НОД для детей II младшей группы

Фролова Александра- музыкальный руководитель МБДОУ №47 "Радуга Пушкинского муниципального района

Цель: Закреплять материал по всем разделам музыкального воспитания на тему Зима.

Задачи: Создание положительного эмоционального фона;

• развивать эмоциональность, динамический и мелодический слух;

Публикация «Конспект музыкально тематической НОД с детьми второй младшей группы „Зимнее путешествие“» размещена в разделах

• совершенствовать умение различать звучание детских музыкальных инструментов, учить играть на них в ансамбле;

• осваивать навыки выразительности движений, приемы релаксации, закреплять умение ходьбы по кругу в хороводе, ориентироваться в пространстве;

• учить сочетать пение с движениями ;

• воспитывать интерес к музыке и развивать эстетическое восприятие ;

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация- активизация словаря детей.

Физическая культура – накопление, обогащение двигательного опыта детей.

Познание – знакомство детей с явлениями природы.

Здоровьесбережение- знакомить с приемами релаксации.

Ход действия:

Дети свободно заходят в украшенный под лесную полянку зал., встают посредине зала лицом к музыкальному руководителю.

Муз. рук : Доброе утро, ребята! Давайте поздороваемся нашей любимой песенкой!

Музыкальное валеологическое приветствие : "Здравствуйте, ладошки " М. Картушиной

Муз. рук : Сколько снега намело, Стало всё кругом бело! Снег ложится на дома, к нам опять пришла…. зима! (Показывает на декорации елочек и дерево со снежинками)

По дороге, по прямой,

Шла Зима с морозами,

Шла Зима к себе домой-

Снег стелила розовый.

А давайте позовем к себе Зимушку! Скажем : "Зимушка, ау!" (зовут)

Под музыку входит Зима (воспитатель, торжественно идет, помогает детям взяться за руки и встать в круг. Здоровается с детьми : Вот и я, здравствуйте)

Муз. рук : Зимушка-зима приходит к нам в гости каждый год. С чем ты, Зимушка -зима, к нам пожаловала?

Зима: А ребята знают, почему зимой за окном все белое, красивое? (ответы детей) потому что всюду лежит снег. А какой снег? (ответы детей- белый, пушистый, лёгкий, блестящий) Звучит фонограма Вьюги.

Муз. рук : Но Зима бывает и суровой. Когда дует сильный ветер, снег поднимается и кружит над землей. Это вьюга!

Релаксация- "Зимние ворота" (Зима берет "Сухой душ" : ленты или легкая бумага. Дети стоят в кругу, вытянув вперед руки, Зима идет и играет с детьми.

Цель: Снятие зажимов, расслабление, улучшение настроения развитие

кинестетического восприятия. Обогащение опыта тактильных ощущений)

Зима Сейчас я покажу, как поет вьюга, а вы мне помогайте!

Цель: Развивать звуковысотный и динамический слух.

Фонопедическое упражнение «Вьюга» (вместе с Зимой)

За окном бушует вьюга: -качают руками вверху или рупором ко рту

"У-у-у! У-у-у!" -произносят громко"У-у-у!"

Потихонечку крадё тся: -шлёпают ладошками по коленям.

"У-у-у! У-у-у!" -произносят тихо "У-у-у!"

Кружит вьюга, воет вьюга: -качают руками вверху,

"У-у-у! У-у-у!" -произносят громко "У-у-у!"

"Не ходите в лес гулять --грозят пальчиком,

Вас с собою унесу!" -произносят тихо "Ш-ш-ш!

Зима: Молодцы, хорошо мне помогали (Кладет " Сухой душ" по середине зала, дети вокруг него)

Муз. рук: : А ребята не боятся вьюги. Мы знаем веселую игру: "Зимняя пляска"(муз. М. Старокодамского, сл. О. Высоцкой)

Зима: Это хорошо! Вы и вправду мороза не боитесь и зиму любите! Сейчас мы отправимся в путешествие в зимний лес. Поедем мы туда на саночках. Занимайте свои места, и в путь! (дети образуют пары, двигаются друг за другом по кругу с песней "Санки" музыка и слова Т. Сауко

Зима: Приехали! Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, дети, что мы здесь видим? Чего здесь много? (деревьев, снега,. берет в руки приготовленные снежинки) Слышите, какая красивая музыка звучит? Это снежинки танцуют. Хотите потанцевать вместе с ними? (дети берут снежинки) Активное слушание "Колыбельная"муз. И. Брамса (фрагмент)

Зима: Вот как много снега насыпало. Давайте теперь в снежки играть!

" Снег- снежок"(сл. и муз. М. Картушиной)

Цель: Весело, эмоционально откликаться на игру, согласовывать движения с текстом. Развивать умение ориентироваться в пространстве. (собирают снежинки в платок Зиме)

Зима:А веселую песню о зиме знаете? ( ответ: Да)

Закрепление песни " Зима" (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель)

Зима: Наша прогулка продолжается. Вот только как же нам пройти, всё снегом занесло. Давайте с вами сделаем в снегу дорожку.

Стихотворение с движениями "Зимняя прогулка"

Вот сугробы на пути - поднимают руки вверх.

Здесь ребятам не пройти! - качают головой.

Чтобы сделать нам дорожку, - имитируют

Покопаем мы немножко. - работу лопатками.

Ох, устали мы копать. - вытирают «пот» со лба,

Дорожку надо протоптать - двигаются за воспитателем -топотушками. по кругу. Дети за Зимой подходят к сугробу

Зима: Что такое? Вот это снежный сугроб вырос у нас пути! Что в нём лежит? Надо заглянуть. Дидактическая игра "Что лежит в сугробе?"(ложки, колокольчик, дудочка, бубен)

Цель: Совершенствовать слуховое восприятие, умение различать звучание музыкальных инструментов, называть их.

Муз. рук :Ребята, давайте исполним наш замечательный танец с ложками. Берите инструменты. Исполняется танец "Чок да чок" (муз. и сл. Т. Сауко) с ложками (собирают в мешочек)

Муз. рук: Вот какой удивительный сугроб попался нам на пути.

Зима: (берет колокольчик)проводится игра "Белый снег" муз. и сл. М. Картушиной

Зима: Вижу -любите вы Зиму, радуетесь белому снегу, катаетесь и играете в любимые игры! Но мне пора в свои леса жемчуга лететь, порядок наводить, а вам - возвращаться в детский сад, до свидания. (Уходит)

Муз. рук: Садитесь на саночки и поедем. "Саночки" муз. и сл. Т. Сауко

Приехали.

Рефлексия: Понравилось вам наше путешествие? С кем вы сегодня повстречались? Что интересного увидели? (. Зиму и музыкальный сугроб видели.) А теперь давайте прощаться., до свиданий!.

Публикации по теме:

«Путешествие с Колобком» Конспект итогового занятия кружка «Говорушки» с детьми второй младшей группы«Путешествие с Колобком» Конспект итогового занятия кружка «Говорушки» с детьми второй младшей группы Программное содержание: • Развивать речь ребенка. • Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки. • Закрепить умение.

Конспект доминантной МОД по музыкально-ритмическим движениям «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект доминантной МОД по [музыкально– ритмическим движениям во II младшей группе «Путешествие в зимний лес» в соответствии с ФГОС. Цель:.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Цифрандию» с детьми второй младшей группы Цель: Обобщить знания детей по познавательному развитию за прошедший год Задачи Образовательные: - закрепить знания детей основных геометрических.

Конспект музыкально-тематического занятия для детей второй младшей группы «Весело — грустно» Кулешова Светлана Анатольевна, музыкальный руководитель ГБОУ Школа № 1413 г. Москвы Программное содержание: Учить детей слушать музыкальное.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы «Путешествие в страну волшебных гномов» Тема: Путешествие в страну волшебных гномов. Возраст детей: 3 - 4 года. Способ организации: с подгруппой детей. Демонстрационный и раздаточный.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимнее радостное настроение» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» города Пикалево Конспект прогулки.

Музыкально-творческая гостиная «Зимняя сказка» с родителями и детьми второй группы раннего возраста Задачи: • сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве; • расширение представлений участников группы о самих.

План работы по тематической неделе «Неделя игры и игрушки» для детей второй младшей группы Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное.

Зимнее оформление участка во второй младшей группеЗимнее оформление участка во второй младшей группе Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима.

Зимнее занятие по окружающему миру «Одеялко для мишки» во второй младшей группе Цель: Сорганизовать детей на элементарную совместную деятельность. Задачи: 1. Развивать коммуникативные умения. :слушать и слышать речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально тематической НОД с детьми второй младшей группы «Зимнее путешествие»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 22:09
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД