Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «День знаний»

Наталья Мысева
Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «День знаний»

Конспект музыкального занятия посвященного теме

«День знаний»

Задачи:

1. Обучающие:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии характера музыки.

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

Публикация «Конспект музыкального занятия для второй младшей группы „День знаний“» размещена в разделах

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2. Развивающие:

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра на ДМИ, пение, танцевальные движения и т. п.)

- развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкаль­ные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку;

- развивать интерес к различным видам игр. При­учать соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе; помогать детям запоминать и с помощью взрослого читать короткие стихотворения, потешки.

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

- воспитывать умение общаться через песню и танец;

4. Оздоровительные:

- с помощью распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;

- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)

- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы и приё мы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Форма организации деятельности: групповая

Средства обучения:

1. Оборудование:

-экран,

- проектор,

- ноутбук,

- музыкальные инструменты : бубны;

2. Наглядный материал:

Презентация с изображением осенних пейзажей, школьного класса, двор деревенского дома; игрушка Птичка, птенчик

3. Музыкальный материал : Песенка-распевка «Зайка» (обр. Ан. Александрова, сл. Т. Бабаджан); «Как у наших у ворот» - р. н. м. ;

«Осень» - муз. И. Клишко, сл. И. Плакида; «Ножками затопали» муз. М. Раухвергер; «Птички летят» муз. А. Серова ; «Светит месяц» р. н. м., «Птицы и птенчики» муз. Е. Тиличеевой

Ход занятия.

М. р. Здравствуйте, ребята! Заходите скорее в наш зал, где сегодня вас ждет настоящая осень! Ведь сегодня мы с вами узнаем много нового о замечательном празднике «Дне знаний». Старшие ребята уже пошли в школу и сели за парты и книжки, а мы с вами сегодгя тоже станем чуточку умнее и смышленее, потому что узнаем много нового.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы полетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Но это совсем не повод грустить. Давайте вместе покружимся как осенние листики.

(Выполняются упражнения «Спокойная ходьба», «Ножками затопали», «Птички летят». По окончанию разминки дети садяться на стулья)

М. р. : Вы большие молодцы, выполнили все правильно, летали как настоящие птички. Ой, кажется на нашей полянке пошел маленький дождик. Но мы не расстроимся, мы с ним поиграем!

Пальчиковая гимнастика. «Дождик»

Дождик, дождик, поливай. (На каждый слог пальцами обеих рук (поочередно) стучать по коленочкам, изображая дождь)

Будет хлеба каравай. (Указательным пальцем правой руки загнуть большой палец на левой руке)

Будут булки (Загнуть указательный палец на левой руке)

Будут сушки, (Загнуть средний палец на левой руке)

Будут пряники (Загнуть безымянный палец на левой руке)

Ватрушки (Загнуть мизинец на левой руке)

(2й раз то же пражнение проделывается со второй рукой)

М. р. : Молодцы ребятки! Прямо захотелось сходить в гости к бабушке и покушать вкусных пряничков и ватрушек. А теперь мы немного отдознем и послушаем красивую музыку. А еще посмотрим на нашу доску, где будут веселые картинки.

Звучит музыка "Как у наших у ворот" р. н. м. (на доске проэцируются слайды с изображением дворика, домика и домашних птиц)

М. р. :Какая красивая музыка, правда ребята? Под нее так и хочется поиграть и повеселиться! Давайте поиграем нашим язычком?

(дети соглашаются) .

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.

М. Р. Наш язычок сделал зарядку и теперь готов спеть веселую песенку! Смотрите, ребятки, по всему нашему залу разложены красивые листочки — красные, желтые. Это значит, что осень уже совсем близко. Давайте выйчим про нее песенку?

(Выполняется распевка «Зайка» и песня «Осень»)

М. р: Какие наши детки молодцы! Пели вместе, не кричали. Только что то наши ручки заскучали. Давайте и ручки наши развеселим? Смотрите что у меня в корзиночке? Это бубны! Бубны весело звенят и ребят развелелят. Давайте возьмем их и немного пограем!

Игра на бубнах р. н. м. «Светит месяц»

М. р. Какие вы молодцы! Но это еще не все! Смотрите кто к нам прилетел? Да это же птичка-невеличка со своим птенчиком! Они хотят с нами поиграть. Птичка поет вот так (низкий звук на фортепиано, а птенчик вот так (высокий звук). Давайте будем отгадывать кто же нас зовет- птичка или птенчики?

(Проводится музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики»)

М. р. : Вот и подошло к концу наше занятие. Мы были с вами очень хорошо поиграми и позанимались и в день Знаний узнали много нового и интересного. Спасибо вам за него и до следующей встречи. Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «День рождения Колобка» Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения Колобка» Автор: Харабаджь Елена Ионовна, воспитатель МАДОУ «ЦРР.

Конспект музыкального занятия для младшей группы «Мишка» Задачи: 1. Развитие способности к замыслу. Использование игрушки как организующего начала. 2. Развитие воображения и фантазии. 3. Развитие.

Конспект музыкального занятия для младшей группы «Мы в лесу гуляли» Цели и задачи: 1. Готовность к совместным действиям, согласованность в движениях. 2. Развитие слухового внимания. 3. Осознанное дисциплинирование.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект открытого интегрированного занятия «День рождения Потапыча» для первой младшей группы Цель: развитие коммуникативно-познавательной деятельности, интереса к предметам и явлениям окружающей действительности. закрепить знания.

Конспект занятия по теме «Насекомые» для первой младшей группы «На лужайке» Цель: Научить детей бережно относится к объектам окружающего мира. Задачи: Дать детям элементарные представления детям о насекомых. Создание.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей младшей группы по теме «Лесные животные» Цели и задачи: Обогащать представления детей о лесных животных, отмечать характерные признаки представителей животных. Ввести в активный.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «День космонавтики»Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «День космонавтики» Цель: - дать детям представление о космосе, планетах, космонавтах; - познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным; - расширять кругозор.

КВН для подготовительной группы «День знаний» Звучит музыка «Мы начинаем КВН», команды становятся в 2 шеренги лицом друг к другу. Ведущая: Мы начинаем наш КВН. Клуб весёлых и Находчивых.

План-конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Обобщение знаний по теме «Глагол» Предмет: Русский язык. УМК: "Школа России". Класс: 4. Учитель: Ханюченко Наталья Анатольевна. Тема: "Обобщение знаний по теме "Глагол".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «День знаний»
Опубликовано: 18 августа 2016 в 10:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД