Получи документы

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «В гости к снеговику» в старшей группе

Анна Акулова
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «В гости к снеговику» в старшей группе

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему «В гости к снеговику» старшая группа

Цель: Преодоление речевого нарушения у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкально-логоритмическое занятие.

Задачи:

- Продолжить формировать двигательные умения и навыки;

Публикация «Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики „В гости к снеговику“ в старшей группе» размещена в разделах

- Развивать пространственные представления, координацию движений, переключаемость движений;

- Воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую направленность;

- Совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма;

Коррекционные:

- Развивать речевое дыхание (плавный долгий выдох);

- Развивать артикуляционный аппарат;

- Развивать фонематическое восприятие;

- Развивать грамматический строй речи и связную речь;

- Формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память.

Оборудование:

- Музыкальный центр;

- Музыкальные инструменты : ложки, маракасы, бубны, бубенчики;

- Домик снеговика, Снеговик;

- Платочки белые, снежинки;

- Зефир для угощения, корзинка;

- Презентация.

Музыкальный материал :

- Валеологическая распевка «Доброе утро»;

- «Марш» Т. Ломовой; «Лыжники» муз. М. Старокадомского; «Санки» Т. Волгиной; «Подскоки» муз. Л. Банниковой;

- «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковский;

- Звуки природы (запись);

- «Озорная полька» А. Филиппенко;

Ход занятия.

М. Р. звонит в колокольчик, дети входят в зал, встают лицом к педагогу.

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить.

Всем, кого б ни встретил – это знают дети.

Валеологическая распевка – приветствие с оздоровительным массажем «Доброе утро!» (сл. О. Арсеневской, муз. О. Чернявской)

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щечки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

М. р. Вижу, что настроение у вас замечательное можно продолжать занятие. Присаживайтесь на стульчики.

М. р. У меня для вас сюрприз, а чтобы его узнать нужно, отгадать загадку:

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые. Ответ (снежинки)

Посмотрите, на ладошке у меня - волшебная снежинка,

Словно одуванчика пушинка.

Утром рано на ладошку мне упала, не растаяла,

А о чем-то рассказала.

А рассказала она мне о том, что она не простая зимняя снежинка, а снежинка-приглашение.

Звучит запись: «Приглашаю на день рождения

Всех, кто любит смех, веселье.

Всех, кто петь, играть привык

В гости жду".

М. р. Хотите узнать от кого это приглашение?

Послушайте музыку, и дайте мне отгадку.

Музыка «Лепим Снеговика».

М. Р. О ком эта песенка? Дружно отгадаем.

Называют, о ком она: это - Снеговик!

М. р. Вы правильно догадались, это приглашение от снеговика!

М. р. Каждый год, когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым белым покрывалом, все снеговики празднуют свой день рождения. Ребята, отправиться в гости, к Снеговику? Но в день рождения принято дарить подарки. Что же нам подарить Снеговику, чем его порадовать? (Дети предлагают свои варианты)

М. р. Предлагаю подарить Снеговику в день рождения игры, танцы, песни и хорошее настроение. Согласны? (дети отвечают).

М. р. Дорога наша дальняя среди сугробов по заснеженным тропинкам. Чтобы не замерзнуть, теплее оденемся и в путь!

Игра «Снег – снежок».

Снег - снежок,

Белые дорожки. - Стряхиваем кисти рук, сверху вниз.

Мы наденем валенки,

Чтоб не замерзли ножки. – Гладим ножки, снизу к верху.

Снег - снежок,

Снег летит из тучки. - Раскачиваем руками над головой.

Мы наденем варежки,

Чтоб не замерзли ручки - «Одеваем» варежки.

Снег - снежок, - Моторчик.

Белые метели,

Чтобы не замерзнуть нам,

Шубки мы надели. «Одеваем» шубку.

Снег - снежок, - Моторчик.

Раскраснелись лица, - Гладим щечки.

Мы попрыгаем немножко,

Будем веселиться. Прыжки на месте

М. Р. Чтобы нам не потеряться будем за руки держаться. (Идут цепочкой)

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Скачут на правой ножке)

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на левой ножке. (Скачут на левой ножке)

Не сутультесь, грудь вперед.

Замечательный народ. (Выравнивают спину)

На пути сугроб высокий,

Поднимайте выше ноги (Дети шагают, высоко поднимают колени).

Вот и кончились тропинки

Снег глубокий – берегись!

Мы наденем с вами лыжи,

Здесь без лыж не обойтись. (Дети идут шагом лыжников).

Горки ледяные встали на пути.

Здесь уже на лыжах трудно нам пройти.

Ну-ка, сядем в санки, крепче все держись!

Санки быстроходные, с горочки катись! (Дети выполняют упражнения "Едим на санках").

М. р. Вот мы и попали на опушку леса. Посмотрите как красиво кругом, настоящее зимнее царство. Мы в пути немного устали, давайте сядем, отдохнем и прислушаемся к звукам. Все как будто замерло. Тишина кругом, закройте глазки и вслушайтесь в тишину. (Дети несколько секунд сидят в тишине).

М. р. Но тишина из звуков сплетена (хлопок)

Что ты слышал в тишине, расскажи скорее мне (обратиться к ребенку)

(Далее игра проводится 3 раза - щелчки, шлепки, стук палочками)

Звучит запись «Скрип снега», «Ворона каркает», «Воробей чирикает».

Показ правильных картинок.

М. р. Расскажите, что вы слышите?

Звучит запись «Метель»

М. р. Что вы слышите?

Дети. Это песенка зимней метели.

Упражнение на развитие звукообразование.

Метель гудит, в трубе шумит.

Очень страшно одному,

А метель все “у-у-у да у-у-у!”

Показ рукой и голосом «завывание метели» (далеко – близко)

М. р. Ребята, сейчас мы сможем устроить настоящую метель – белую кутерьму. Хотите?

Упражнение на развитие дыхания

Дети берут снежинки. Вдох делаем носиком, выдох через рот, и дуть вместе с детьми так, чтобы она порхала в воздухе. Дети устраивают метель.

М. Р. Посмотрите, все бело много снега намело.

Налетел вдруг ветерок – распушил снежок!

Вот теперь можно начать «Вальс снежных хлопьев» танцевать.

Танец – импровизация «Вальс снежных хлопьев» муз. П. И. Чайковского.

Дети берут платочки и исполняют воздушные движения.

М. р. Дети, посмотрите, вместе со снежными хлопьями мы попали к домику. Кто это нас у дома встречает? – Снеговик. (Дети здороваются с ним).

М. р. Спросите у него, здесь гостей встречают?

Снеговик. Здесь! Здесь! Видеть всех я очень рад! Как хорошо, что вы откликнулись на мое приглашение и приехали, чтобы поздравить меня.

М. р. Ребята, расскажите снеговику как вы к нему попали, что мы для него приготовили.

Дети: Мы получили от тебя Снеговик приглашение и поспешили поздравить тебя с днем рождения и хотим подарить тебе музыкальные подарки

М. р. Снеговик, (имя ребёнка) приготовила для тебя стихотворение.

Снег по улице метёт,

Вьюга песенки поёт,

Детвора кричит «ура!».

Снеговик среди двора :

Вместо шляпы — старый таз,

Угольки на месте глаз.

Из морковки — красный нос,

Будто выкрасил мороз.

Ох, красив снеговичок —

Славный снежный мужичок!

М. р. Дети выучили про тебя песенку и сейчас тебе ее исполнят.

Песня «Снеговик, Снеговик – ты такой хороший».

М. р. Следующий наш музыкальный подарок, это игра на музыкальных инструментах. Ребята исполнят для тебя оркестр «Озорная полька»

Оркестр «Озорная полька»

М. р. Молодцы, ребята! А теперь - не зевать!

В ритмическое эхо начинаем играть!

Мой ритмический рисунок каждый будет повторять.

Научим Снеговика внимательно слушать, запоминать и ритм повторять.

Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое эхо»

М. р. Молодцы, отлично справились. День рождения продолжаем, и всех играть мы приглашаем!

Музыкально – подвижная игра «Мы катаем снежный ком»

М. р. Посмотрите, как улыбается Снеговик. Вы ему подарили хорошее настроение.

Снеговик : Я на день рождения вас пригласил, но ничем не угостил.

Вы для меня пели, стихи читали и на инструментах играли, вот мое любимое лакомство. Мягкие, белые снежки, но не простые, а зефирные.

Раздать угощение детям.

М. р. Спасибо Снеговик, нам пора с тобой прощаться и в детский сад возвращаться. До свидания. До новых встреч.

Дети под песню «Саночки» идут к выходу.

М. р. Вот и закончилось наше необычное путешествие. Нам пора проститься с вами. Спасибо вам большое. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: - развитие.

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе Цель: • развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; • формировать.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам»Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Тема: Неделя Детства Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект организации зимней прогулки во второй младшей группе «В гости к снеговику!»Конспект организации зимней прогулки во второй младшей группе «В гости к снеговику!» Цель: укрепление здоровья детей на прогулке посредством развития двигательной активности, формирование навыков в разных видах деятельности.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «В гости к снеговику» в старшей группе
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 19:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД