Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия в средней группе «Звуки разные бывают»

Евгения Симакова
Конспект музыкального занятия в средней группе «Звуки разные бывают»

Конспект образовательной деятельности с детьми

средней группы общеразвивающей направленности

Тема: «Звуки разные бывают»

МБДОУ «Детский сад Матрёшка» города Абакана

Музыкальный руководитель – Симакова Евгения Владимировна

Цель: Создание социальной ситуации развития в совместной деятельности для расширения представлений детей о музыкальных звуках.

Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Звуки разные бывают“» размещена в разделах

Задачи:

1. Создать условия для развития умения выражать словами свои мысли в диалогах.

2. Создать условия для умения детей различать шумовые и музыкальные звуки, способствовать усвоению этих понятий, используя игровые приемы.

3. Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

4. Способствовать развитию самостоятельности и инициативы детей.

Предварительная работа: Разучивание звуков по высоте (низкие, средние, высокие, разучивание «Лунной песни» из м/ф Про Красную шапочку», Оборудование и материалы: Музыкальный центр, фортепиано, шумовые инструменты, записи звучания музыкальных инструментов.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Вводная часть (мотивационный момент)

Приветственный ритуал

Дети входят в зал под музыку, проходят на стульчики.

Музыкальный руководитель : (поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети: (поют) Здравствуйте!

Основная часть

Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну под названием «Страна звуков». А какие звуки вы знаете? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель : Правильно! А чем отличаются музыкальные и шумовые звуки? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель : Всё верно! Какие инструменты вы знаете?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель : Какие вы молодцы! А давайте с вами поиграем в одну очень интересную игру. Я буду включать записи музыкальных инструментов, а вы будете угадывать какой звучит инструмент.

(Дети угадывают звучания инструментов)

(Появляется герой – «Незнайка», который не пошел в школу и пропустил как раз эту тему)

Музыкальный руководитель : Здравствуй, Незнайка! А что ты тут делаешь?

Незнайка: Здравствуйте! Ой, я попал в детский сад…. Да я вот не пошёл сегодня в школу, а там тема что то про звуки какие то….

Музыкальный руководитель : Ребята, разве можно школу прогуливать?

Дети: Нет конечно!

Музыкальный руководитель : Ну раз ты, Незнайка, не пошёл сегодня в школу, то хорошо, что к нам пришёл, так как мы с ребятами как раз изучаем звуки, а они бывают разные. Ребята, какие? (ответы детей) Ребята, давайте поможем Незнайке вместе! У меня есть волшебная коробка, в ней находятся шумовые инструменты (привлечь Незнайку для помощи в и раздаче знакомстве с инструментами).

А сейчас я предлагаю со мной вместе сыграть каждому на своем инструменте и у нас получится шумовой оркестр. Я буду играть на каком инструменте?

Дети: Фортепиано

Музыкальный руководитель : Верно! А это шумовой или музыкальный инструмент?

Дети: Музыкальный

(Дети встают в круг, играют на своих инструментах. Объяснение игры, педагог играет медленно – дети так же, педагог играет быстро – дети так же, педагог играет громко или тихо – дети так же и так далее)

Музыкальный руководитель : Как здорово у нас получилось! Сейчас сложим аккуратно инструменты обратно в волшебную коробочку и встанем в полукруг. (Дети складывают инструменты, становятся в полукруг)

Музыкальный руководитель : Ребята, мы же с вами поем на наших занятиях?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель : Как вы думаете, пение это музыкальные или шумовые звуки? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель : Давайте сейчас мы вспомним нашу песенку из мультика про Красную Шапочку. Незнайка, а ты знаешь такой мультик?

Незнайка: Конечно! Это же моя подружка! Давайте споём песенку про неё, а я потом спою песенку для самой Красной Шапочки.

Музыкальный руководитель : Отлично! Но перед тем как спеть, нам нужно что сделать?

Дети: Мы распеваемся всегда перед пением!

Музыкальный руководитель : Правильно!

(Небольшая распевка, затем повтор слов и исполнение под аккомпанемент

фортепиано)

Музыкальный руководитель : Как здорово у нас получилось! (обращение к Незнайке понравилось ли ему) Ребята, сейчас предлагаю вам присесть на стульчики. (дети рассаживаются)

Заключительная часть Прощальный ритуал

Музыкальный руководитель : Ребята, нам удалось помочь Незнайке?

Дети: Да, мы помоги Незнайке!

Музыкальный руководитель : А что вам больше всего запомнилось?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель : А что нового мы сегодня узнали?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель : Вы все большие молодцы! Помогли Незнайке познакомиться с музыкальным миром. Незнайка, а ты больше не прогуливай школу и учись хорошо!

Незнайка: Спасибо вам, ребята, большое за такие интересные знания! Я обещаю, что больше не буду прогуливать школу, ведь там столько всего интересного!

Музыкальный руководитель : Вот и замечательно! А я желаю вам всем отличного настроения на весь день! И что в конце нашего занятия мы всегда делаем?

Дети: Поём «До свидания!»

(Дети поют по музыкальному «До свидания!», затем под музыку строятся и уходят из зала)

Психолого-педагогические условия и условия соц. ситуации развития

1. Условия для развития речевой активности.

2. Условия для закрепления пройденного материала.

3. Условия для проявления доброжелательности

4. Условия для развития самостоятельности и для взаимодействия детей друг с другом.

5. Условия для развития коммуникативных качеств.

6. Условия для выражения детьми своих мыслей и развития речевой активности.

7. Условия для проявления инициативы и доброжелательности.

Организация рабочего пространства

1. Фортепиано с нотным материалом

2. Музыкальный центр

3. Записи фрагментов звучания музыкальных инструментов

4. Детские шумовые инструменты (барабан, маракасы, ксилофон, треугольник, бубны, трещотка, погремушки).

Публикации по теме:

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению"ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

Конспект музыкального занятия «Высокие, средние и низкие звуки» Конспект музыкального занятия "Высокие, средние и низкие звуки",для детей средней группы Цели. Продолжать развивать звуковысотный слух.

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные» Цель: дать детям знания о разных видах спортивных игр с мячом; формировать представления детей о круглой форме предметов; учить рисовать.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные»Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные» Тематическая неделя в средней группе: «Грибы бывают разные». В нашей группе прошла тематическая неделя, которая называлась «Грибы бывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в средней группе «Звуки разные бывают»
Опубликовано: 23 января 2021 в 11:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД