Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «Дом и его части» в старшей группе

Татьяна Баланко
Конспект музыкального занятия «Дом и его части» в старшей группе

Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности.

Задачи:

- Формировать способность самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения, расширять словарный запас;

- Развивать музыкальные способности детей : звуковысотный слух, чувство ритма.

- Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, импровизации;

- Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других;

Публикация «Конспект музыкального занятия „Дом и его части“ в старшей группе» размещена в разделах

- Закреплять вокально-певческие навыки;

- Добиваться ансамблевого исполнения на детских музыкальных инструментах;

- Воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе;

- Формировать доброе отношение друг к другу.

Материалы, оборудование: учебно-методическое пособие «Театр на фартуке», клавесы, мнемотаблица. Фортепиано, проектор, ноутбук, экран. Цветные ленты.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку, идут по кругу и встают в полукруг.

Приветствие.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. (три раза хлопаем)

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ (три раза топаем)

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх. (шлёпаем легонько по щечкам)

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх! (гладим щечки)

Здравствуйте, губки!

Здравствуйте, зубки!

Здравствуйте, ребята, добрый день! (машем)

Здравствуйте, ребята, добрый день! (машем)

Поклон (жестами)

Тема нашего занятия сегодня : «Дом и его части»

Логоритмическое упражнение «Я хочу построить дом» Е. Железнова

Сначала показываю движения без музыки.

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом, чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял,

Чтоб на травке жил жучок,

Бегал быстрый паучок.

Солнце было, дождик шел,

Чтоб тюльпан в саду расцвел,

Чтоб флажок на доме был,

А за домом ёжик жил.

Исполняем под музыку. «Дом» Е. Железнова

М. Р. - Дома бывают у нас разные, и есть такие жители, у которых дома выглядят очень необычно. Какие необычные домики вы знаете?

Ответы ребят

М. Р. - А есть такой персонаж, у которого домик на курьих ножках. У кого есть такой домик?

Дети. – у Бабы Яги.

М. Р. – И мы сейчас с вами прослушаем произведение, которое так и называется «Баба Яга».

Слушание пьесы «Баба Яга», П. И. Чайковский.

М. Р. Покажите, какое лицо у Бабы Яги? Какой у нее характер? Добрая или злая? Ворчливая. Что-то затеяла она, куда-то летит. На чем она летает?

Темп какой – быстрый или медленный?

Ответы детей.

М. Р. - Мы с вами свою Бабу Ягу нарисовали, да? А давайте посмотрим, какой ее изобразил художник?

Видео – Экранизация пьесы Баба Яга.

М. Р. - А у нас еще есть один домик. Посмотрим, кто же сюда поселится, но мне нужна ваша помощь.

Разбираем клавесы. Каждый гость будет стучаться в домик по своему, нужно будет повторить. (беру учебно-методическое пособие «Театр на фартуке»).

На опушке домик домик,

Домик, домик. Домик дом

Было пусто в доме, в доме,

В доме-доме, доме том.

Лисичка попросилась.

Постучалась, поселилась

На опушке домик домик,

Домик, домик. Домик дом.

Кто еще мечтает жить

В Доме доме доме том.

Дом теперь не одинок

Из трубы идет дымок.

Появляются герои: зайка, лиса, медведь, волк, мышка.

На каждого героя – простукиваю клавесами ритм – задача детей – повторить.

Сели на стульчики. Распевка.

Чистоговорки. Муз. и сл. М. Картушиной.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа, мы нашли в лесу ежа.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу подошли мы к ежу.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра, вышли кони со двора.

Ру-ру-ру, ру-ру-ру, я хожу по двору.

Сегодня я хочу вас познакомить с песней, а вот о чем она, вы мне расскажете сами

Исполнение песни «Новый дом»

Сл. Л. Дербенева муз. Р. Бойко

М. Р. – О чем песня? Кому дом строили?

Ответы детей.

М. Р. Давайте мы с вами вместе сейчас нарисуем этот новый дом жестами.

Первый куплет жестами показываю, проговариваем слова.

Использование мнемотаблицы на второй куплет.

М. Р. А сейчас мы с вами закрепим наш материал. Вышли на коврик – вместе спели.

М. Р. Возле нашего дома есть огород, какое время года сейчас за окном?

Ответы детей.

М. Р. Весной можно много всего посадить. Что, например?

Я загадаю вам загадку и вы сможете догадаться, что же мы сегодня с вами будем сажать.

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь!

М. Р. – Правильно, лук! И сейчас мы поиграем с вами в музыкальную игру, которая так и называет «Лук-лучок» сл. и муз. А. Логачевская.

Дети встали в круг. В середине ребенок с зелеными ленточками в руках.

Сели возле грядки в круг-круг-круг (идем по кругу)

Посадили сладких лук-лук-лук (поочередно каждую руку вытягиваем вперед)

Всю неделю поливали (стряхиваем ручки и идем вперед)

Урожая поджидали (идем назад)

Наконец, дождались, перышки проклюнулись (вытянули руки вперед, потом на пояс)

Проигрыш. Лучок «растет»

Наш лучок не травка (пальчик погрозили)

Вкусная приправка

Сашенька идет домой («Лук» выбирает себе пару)

Возьми перышко с собой.

На проигрыш танцуют в кругу. Меняются местами.

Игра проводится 3 раза.

М. Р. - Какие вы молодцы! Дом мы сегодня построили? Каких жителей пустили в дом? (ответы детей). Как называется музыкальное произведение, которое мы слушали? Лучок посадили? Теперь пришла пора нам прощаться.

Сели на стульчики –Звучит прощальная песенка «Пока-Пока» сл. и муз. Т. Марчук.

Публикации по теме:

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла»Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Развитие музыкальных способностей.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой»Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой» Цель: Обобщение и закрепление пройденного материала по теме.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «На балу у Спящей Красавицы»Конспект музыкального занятия в старшей группе «На балу у Спящей Красавицы» Конспект музыкального занятия в старшей группе «На балу у Спящей Красавицы» Цель: Познакомить детей с музыкальными образами сказочных персонажей;.

Конспект музыкального занятия «Спящая красавица» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Спящая красавица» в старшей группе Конспект музыкального занятия в старшей группе «Спящая красавица» Тема: Сказка в музыке Цель: Познакомить детей с сюжетом сказки, музыкой.

Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями»Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Цель: Развитие социально-коммуникативных.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Дом и его части» в старшей группе
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 17:05
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД