Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «Высота звука» в старшей или подготовительной группе

Анна Васильевна Молдареева
Конспект музыкального занятия «Высота звука» в старшей или подготовительной группе

Музыкальное занятие в старшей или подготовительной группе

на тему "Высота звука"

Автор: Молдареева Анна Васильевна, музыкальный руководитель.

Место работы: ГБОУ № 1381 Д/О "Сказка" г. Москва

Описание работы: Дать понятие о высоте звука. Материал будет полезен музыкальным руководителям и педагогам дополнительного образования. Здесь показан вариант преподнесения детям как правильно, передавать направление мелодии вверх, вниз, различать звуки по высоте.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Высота звука“ в старшей или подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: - формирование музыкального вкуса;

- развитие музыкальных способностей ребенка.

Задачи: - эмоционально воспринимать музыку разного характера

и высказываться о ней;

- развивать творческое мышление и воображение, познавательную активность, вокально - хоровые, коммуникативные навыки;

- развивать свободное общение детей со взрослыми в области музыки.

Ход занятия:

Дети входят под музыку: Э. Бертрам. «Мечты»

Музыкальный руководитель: Звуки по силе бывают неодинаковыми, но различаются они между собой не только динамикой. Сейчас я вам расскажу об одной тайне звука. Представьте, что встретились два человека; один - великан, другой лилипут. Великан был большой, с низким голосом. Лилипут был малюсенький, с тоненьким голоском. Великан басом начал расспрашивать маленького человечка, а тот отвечал ему тоненько, нежно.

- Где ты живёшь? – прогремел великан

- В цветке ландыша – нежно зазвенело в ответ.

- С кем ты дружишь? – снова раздался громовой вопрос

- С Дюймовочкой…

(Можно придумать дальнейший диалог и исполнить его, не забывая о том, что великан говорит громовым голосом, а сказочный малютка – тоненьким, нежным. Можно произвольно изменить голос с более низкого до максимально высокого. Проделав этот путь несколько раз, убедитесь в новом свойстве звука.)

Каждый музыкальный звук обладает высотой. Именно она отличает один музыкальный звук от другого и любой шумовой от музыкального.

Высоту звука условно можно изобразить с помощью линии. У нас получится кривая и прямая, в зависимости от исходной мелодии. У музыкантов даже есть такое понятие – «звуковысотная» линия

Игра «Бубенчики»

Жили – были три весёлых бубенчика: Динь, Дан, Дон. У каждого бубенчика была своя песенка. Бубенчик Динь пел тоненьким, высоким голоском. Средний бубенчик Дан пел свою песенку средним голоском. А у бубенчика Дон голосок был потолще, чем у его друзей, и его песенка звучала по-другому.

Спойте песенку каждого бубенчика и одновременно покажите рукой высоту каждого бубенчика.

Дыхательное упражнение: «Клубок для котёнка»

- Дети имитируют наматывание звуковой нити на клубок с пропеванием гласных звуков.

- Развивать у детей речевое дыхание. Вырабатывать согласованную работу дыхательной, речевой и артикуляционной систем по методу Боромыкиной.

Распевание: - «В погреб лезет Жучка»

Следить за чистотой интонирования.

Пение: Выразительно исполнять песни:

«Белая берёзонька»

«Капельки»

Петь естественным голосом, не напрягая голосовой аппарат.

Развлечение: Подвижная игра «Горелки с колокольчиком»

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]» в подготовительной к школе группе Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] (подготовительная к школе группа) Цели: - коррекционно-образовательные: • закрепить.

Конспект итогового музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный домик» Конспект итогового музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный домик» Цель: Развивать певческие способности, способствовать развитию.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Р] «Где обедал воробей?»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Р] «Где обедал воробей?» Цель: автоматизация звука «Р» в связной речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - развитие связной речи; - развивать умение подбирать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Р] «Новогодние подарки» Цель: автоматизация звука «Р» в связной речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - развитие связной речи; - развивать умение определять.

Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимушка – зима». Автор: Мовсесян Элеонора Вартановна. Описание:.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Весна и музыка» Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе. Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [C] в словах и предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [C] в словах и предложениях". Тема занятия: Автоматизация звука "с".

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в цветочное царство (артикуляция звука [Ц])»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в цветочное царство (артикуляция звука [Ц])» Занятие в старшей группе по развитию речи. ТЕМА: «Путешествие в цветочное царство (артикуляция звука [Ц])» Цель: развитие навыка правильного.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Город Настроения» 3 Конспект музыкального занятия в старшей группе по теме "Город Настроения" Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Экскурсия в театр» Музыкальное занятие в старшей группе на тему: «Формирование основ театральной культуры у дошкольников» Цель: обобщить, систематизировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Высота звука» в старшей или подготовительной группе
Опубликовано: 16 мая 2019 в 16:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД