Сергеева Дарина
Конспект музыкальной образовательной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкальной образовательной деятельности в подготовительной группе
Музыкальный руководитель : Сергеева Дарина Кимовна
Публикация «Конспект музыкальной образовательной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать музыку, внимательно слушать музыку. Развивать чувство ритма. Выразительно исполнять песню. Петь без напряжения легко. Правильно интонировать мелодию. Развивать у детей умение воспринимать музыкальные фразы. Развивать детскую фантазию.
Ход образовательной деятельности
Дети под музыку заходят в зал.
М. р – Сегодня ребята у нас необычный день. Посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Музыкальное приветствие
Мр – Молодцы, ребята! А сейчас вспомним, сколько нот было в музыке?
Д – Семь нот
М. р – Правильно! Называем ноты
Д – До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
М. р – Домик в котором живут ноты называется нотный стан. Нотный стан состоит из пяти горизонтальных полосок (показывает рисунок)
М. р – Ой! ребята!все ли ноты на месте? Некоторые ноты разлетелись с нотного стана давайте их разложим по местам.
М. р – Для того чтобы вернуть ноты на места мы должны выполнить несколько заданий.
М. р – Готовы к выполнению заданий?
Д – Да
М. р – Сначала мы выполним нашу пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
1.«Мостик»
(стр. 97)
2. «Сороконожки»
(стр. 135)
М. р – Ну вот теперь мы готовы выполнять задания. Какой ноты по счёту не хватает. (смотрим на рисунок)
Д – Второй
(читаем задание и выполняем)
М. р – Послушаем две музыки, и вспомним их название. Определите настроение, жанр.
А как мы должны слушать музыку?
Д – В тишине, внимательно.
М. р – Слушаем первое произведение
(Слушание музыки «Марш Черномора»)
М. р – Давайте вспомним откуда это музыка? (ответы детей) – Что такое опера? (ответы детей) – Кто такой Черномор? (ответы детей)
М. р – Слушаем второе произведение
2.«Три подружки»
(пр. 94, стр. 314)Д. Кабалевский
Спросить у детей, кто помнит, как звали трех девочек-подружек? Помочь детям охарактеризовать их.
М. р – Молодцы! Вы справились с заданием. Открываем следующую ноту.
М. р – Задание назвать музыкальные инструменты. Послушаем звучание музыкальных инструментов и называем их.
Развитие чувства ритма «Угадай звучание музыкальных инструментов»
Прохлопать ритмический рисунок. (задаёт муз. рук)
(Ответы детей)
М. р- А теперь чтобы найти остальные недостающие ноты мы с вами подготовим наши голоса к пению и споём наши песни.
Распевание, Пение:
Мажорные трезвучия
Распевание – упражнение «Эхо», «Ехали медведи», «Два кота»
Песня - «Мы теперь ученики»
Песня - «В школу скоро мы пойдём»
Песня - «Воспитатели»
Повторение песни «Все мы моряки»
М. р - Спели песни. А сейчас я вас приглашаю на игру, которое называется «Замри». Давайте встанем и сделаем красивый круг.
Ход игры:
Под музыку…
Дети стоят и хлопают в ладоши.
Все прыгают, на последнем звуке останавливаются, замирая в какой-либо позе
Дети маршируют
Все прыгают, на последнем звуке останавливаются, замирая в какой-либо позе
Дети стоят и хлопают в ладоши.
Все прыгают, на последнем звуке останавливаются, замирая в какой-либо позе
Игра «Замри»
М. р - Вот и подошло к концу наше занятие. Садимся на стульчики. Мы нашли все ноты посмотрите (смотрим на рисунок) Давайте споём гамму До мажор. (До, ре, ми, фа, соль, ля, си) И вспомним, что мы делали сегодня на музыке.
-Какую музыку слушали?
-Какие песни спели?
-Какие музыкальные инструменты назвали?
М. р – Молодцы! Давайте попрощаемся по музыкальному
Дети под музыку уходят из зала.