Лучший педагог года

Конспект занятия на тему «1 Мая — праздник весны и труда»

Раиса Павловна Сарыева
Конспект занятия на тему «1 Мая — праздник весны и труда»

КОНСПЕКТ НА ТЕМУ : «1МАЯ – ПРАЗДНИК ВЕСНЫ И ТРУДА»

ВОСПИТАТЕЛЬ: САРЫЕВА Р. П.

2017г.

«1 Мая праздник Весны и Труда

Цель:

расширить, систематизировать знания учащихся об истории празднования праздника Весны и труда.

Задачи:

прививать интерес к труду, рабочим профессиям;

показывать важность труда;

воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия на тему „1 Мая — праздник весны и труда“» размещена в разделах

интерактивная доска, плакат «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен», «1 Мая – День Весны и Труда», шары, цветы, плакат с глобусом, голуби.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

Звучит музыка, входят мальчик Труд, девочка Весна

2. Актуализация знаний:

Ведущий:

Здравствуйте! А Вы кто?

Девочка: Я, Весна!

Мальчик: А я, Труд!

Ведущий:

Значит ты мальчик Труд, а ты девочка Весна!

Ребята, я не пойму, а зачем они к нам пришли?

3. Формулирование цели и задач:

Дети:

Потому что 1 мая мы будем отмечать праздник Весны и Труда.

Ведущий:

Сегодня мы будем говорить:

- о традициях сложившихся при праздновании этого дня;

- о труде и профессиях;

- проверим свои знания в этой области, соревнуясь друг с другом;

- подведем итоги, определяя лучших Знатоков.

4. Знакомство с новым материалом:

А) Беседа об истории празднования праздника

Ведущий:

1 Мая День Весны и Труда отмечается в 66 странах мира – это либо государственный праздник, либо выходной. Весенний праздник в разных странах мира отмечают по-своему. Познакомимся с самыми интересными.

Первый этот праздник отметили в древней Италии три тысячи лет назад. Жители Италии поклонялись богине Майе - покровительнице плодородия и земли. Именно она стала виновницей праздника. Последний весенний месяц назвали ее именем - МАЙ, а в первый день люди устраивали гуляния после окончания весенних полевых работ.

В Российской империи этот праздник впервые был отмечен в 1890 году в Варшаве.

Б) Беседа о труде

Ведущий:

Ребята, а что такое труд?

Дети читают стихи:

1. Светом ласковым согреты

Мы на солнечной земле

Наступает день с рассветом

В каждом городе, селе.

2. Утро ясное зовет

В поле, шахту, на завод:

Начинается работа!

И у нас свои заботы.

3. Научились мы дружить,

Добрым делом дорожить,

Подрастем – все будем сами

Делать этими руками.

Много я узнать хочу –

Выбрать дело по плечу.

(Плакат на стене – «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»)

Ведущий:

Давайте подумаем: что дает людям труд?

Дети:

Труд дает человеку все необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта.

- Трудом создаются книги, произведения литературы, искусства.

- В процессе труда люди общаются друг с другом, становятся более образованными.

- В результате труда создаются заводы, фабрики, здания, машины, станки.

- Труд позволяет людям пользоваться богатством природы, выводить новые сорта растений и новые породы животных.

Ведущий:

Человек должен трудиться, чтобы его жизнь была благополучной и обеспеченной.

Ведущий:

А чем ценен ваш труд, ребята?

Дети:

Мы получаем знания.

Ведущий:

Объясните смысл половицы: «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен»

Ведущий:

Знания, которые вы получите при обучении, пригодятся вам при выборе будущей профессии.

В) Беседа о профессиях:

Ведущий:

Что такое профессия?

Профессия – любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает трудно выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать мы должны лишь ту,

Что всех дороже нам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

Г) Загадки «Угадай профессию»

Ведущий:

Давайте проверим названия каких профессий вы уже знаете.

1. Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто? (Хлебороб)

2. А кто хлеб нам выпекает? (Пекарь)

3. Кто лекарства отпускает? (Аптекарь)

4. Одевает кто нас модно? Кто костюм шьет выходной?

Всем известно – он… (портной)

5. Кто с письмом приходит в дом? Скажем прямо … (почтальон)

6. Вот на краешке с опаской он железо красит краской;

У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр)

7. Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник)

8. Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,

А огромную ракету, дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

9. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней. (Доктор)

10. Служит дорогой Отчизне старший брат.

Охраняет наши жизни, он - … (солдат)

Ведущий:

Много здесь профессий разных,

Выбрать что – не знаешь сразу.

В жизни много пригодится-

Стоит только научиться!

5. Закрепление полученных знаний

Ведущий:

Вот и давайте посмотрим, какими вы обладаете знаниями в этом направлении.

1. Объясните смысл пословицы:

За много дел не берись, а в одном отличись.

Зарядка для ума:

- Кто не работает, (тот не ест)

- Не спеши языком, (спеши делом)

- Без труда (не вытащишь рыбку из пруда)

- Дело мастера (боится)

- Труд человека кормит, (а лень портит)

- Куй железо (пока горячо)

- Не сиди сложа руки, (так и не будет и скуки)

- Готовь сани летом, (а телегу зимой)

«Продолжи пословицу»

1. Муравей не велик – …

- в лес не убежит

- да горы копает

- да муравьи кусаются

2. По труду и …

- урожай

- мало платят

- награда

3. Дело мастера …

- кусает

- не знает

- боится

4. Без дела жить …

- только небо коптить

- забот не знать

- так и не будет скуки

5. Чтобы рыбку съесть …

- надо поставить сеть

- надо в воду лезть

- надо сначала пожарить

6. У ленивой пряхи – …

• и камень мхом обрастает

• и для себя нет рубахи

• порвана рубаха

Итог мероприятия:

Ведущий:

Наше мероприятие подходит к концу.

Как видите, дети, профессий немало – такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край!

Ведущий:

Чтобы закончить наше мероприятие в духе традиций Первомайских праздников, давайте используя символы создадим общую работу «Мир, май, труд» (дети прикрепляют голубей, цветы к глобусу).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по духовно — нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Праздник русской берёзки» Жданова Надежда Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №24 д/c «Колобок» воспитатель 1 квалифицированной.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «В поисках весны» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83» Конспект интегрированной НОД в средней группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Признаки весны» Цель: Помочь детям найти признаки прихода весны (солнце, капель, лужи, первый цветок). Программное содержание: Образовательные задачи.

Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Жаворонки — праздник прихода весны»Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Жаворонки — праздник прихода весны» Цель:приобщение к истокам русской народной культуры;Задачи: образовательные: -формировать представление о разнообразии народных праздников,.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Признаки ранней весны» Задачи: - Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках. - Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Помощники Весны» Задачи: 1. Обучающие: • закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник • продолжать формировать представления о.

Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья» Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё (показать приёмы.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Приметы ранней весны» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Приметы ранней весны» *Закреплять знания детей о характерных.

Конспект занятия «Русский народный праздник встречи весны «Сороки» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Русский народный праздник встречи весны «Сороки» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «Русский народный праздник - встреча весны «Сороки» для детей младшего школьного возраста. История праздника.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Великий праздник весны — Пасха» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Возрастная группа: подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «1 Мая — праздник весны и труда»
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 19:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД