МААМ-картинки

Драматизация сказки «Жихарка» и декоративное рисование «Разукрасим ложки» для детей среднего возраста

Галина Харисова
Драматизация сказки «Жихарка» и декоративное рисование «Разукрасим ложки» для детей среднего возраста

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

Образовательная:

развивать у детей интерес к драматизации сказки; продолжить учить разыгрывать несложные сюжеты, используя при этом выразительные средства; закрепить умение составлять узоры на ложке; ритмично располагать элементы узора, соблюдая симметрию и сочетая разные цвета и оттенки; воспитывать аккуратность. Закрепить у детей понятие «русская народная сказка».

Публикация «Драматизация сказки „Жихарка“ и декоративное рисование „Разукрасим ложки“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

Развивающая:

- развивать творческую самостоятельность детей, побуждая их передавать эмоциональное состояние персонажа с помощью мимики, жестов, движений, выразительной интонации.

- Воспитательная:

- воспитывать любовь к художественной литературе, дружеские отношения между детьми. Формировать отзывчивость, сочувствие.

Предшествующая работа: знакомство детей с русской народной сказкой «Жихарка», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций, разыгрывание настольного театра по мотивам сказки, разучивание пословиц о дружбе.

Индивидуальная работа: побуждать Богдана передавать эмоциональное состояние Жихарки, упражнять Сашу в правильном произношении.

Словарная работа: домовничал, подпечье, точеная, золоченая.

Методы:

Словесный

Наглядный

Практический

Приё мы:

Беседа со зрителями перед сказкой.

Отгадывание загадок.

Инсценировка.

Итог.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Ширма

Стол

Печка

Программки

Афиша

лопата, ложки, блюдца с кружками, самовар, печь.

Раздаточный материал:

билеты

кисточки, краски, контур

ложек, тряпочки, стаканчик с водой.

(драматизация сказки «Жихарка» и декоративное рисование

«Разукрасим ложки»)

Ведущий: (в костюме сказочницы, звучит музыка из программы «В гостях у сказки»)

- Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, мои милые, мои хорошие. А мальчики то, как ясные соколы, а девочки, как аленькие цветочки Хорошее ли у вас настроение? У меня тоже настроение хорошее, я в гости к вам пришла, да не с пустыми руками. Я принесла мешочек волшебный. Как узнать, что в нём лежит?

Дети: Потрогать, пошуметь мешочком (ощупывают мешочек и догадываются, что в нём лежат ложки)

Воспитатель: А ложки одинаковые? Чем отличаются ложки?

Дети: Одна ложка цветная, а другая не цветная. Одна ложка большая, а другая маленькая.

Воспитатель: Из чего они сделаны?

Дети: Из дерева.

Ведущий: Правильно, значит они деревянные. А чья это ложка, вы знаете?

Дети: Нет, не знаем.

Ведущий: Сегодня вас ожидает много чудес – без них не обходится ни одна сказка. Вот сейчас я слышу таинственные звуки… звучит музыка). Может быть, чудеса начнутся именно с той музыки? Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.

Мальчик в домике живёт,

Топит печь и пол метёт,

Кот, петух его друзья,

В беде не бросят никогда.

Ведущий: Артисты готовы? А зрители? Суфлёры – дирижёры? Звенит звонок, заливается, наш спектакль начинается.

Жили - были в избушке кот, петух да маленький человечек - Жихарка. Кот с петухом на охоту ходили, а Жихарка домовничал. Обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал. Раскладывает да приговаривает:

Жихарка :

Эта простая ложка - котова, эта простая ложка - Петина, а эта не простая, точеная, ручка золоченая, - это Жихаркина. Никому ее не отдам.

Вот прослышала лиса, что в избушке Жихарка один хозяйничает, и захотелось ей жихаркиного мясца попробовать.

Кот да петух, как уходили на охоту, всегда велели Жихарке двери запирать.

Кот и Петух:

-Двери запирай, никому не открывай.

Ведущий:

Запирал Жихарка двери. Все запирал, а один раз и забыл. Справил Жихарка все дела, обед сварил, стол накрыл, стал ложки раскладывать да и говорит:

Жихарка :

-Эта простая ложка - котова, эта простая ложка - Петина, а эта не простая, точеная, ручка золоченая, - Жихаркина. Никому ее не отдам.

Только хотел ее на стол положить, а по лестнице - топ-топ-топ.

Лиса идет!

Испугался Жихарка, с лавки соскочил, ложку на пол уронил - и поднимать некогда -да под печку и залез. А лиса в избушку вошла, глядь туда, глядь сюда - нет Жихарки.

Лиса: «Постой же, ты мне сам скажешь, где сидишь».

Ведущий:

Пошла лиса к столу, стала ложки перебирать :

Лиса: - Эта ложка простая - Петина, эта ложка простая - котова, а эта ложка не простая - точеная, ручка золоченая, - эту я себе возьму.

Ведущий:

А Жихарка -то под печкой во весь голос:

Жихарка :

-Ай, ай, ай, не бери, тетенька, я не дам!

Лиса: - Вот ты где, Жихарка!

Ведущий:

Подбежала лиса к печке, лапку в подпечье запустила, Жихарку вытащила, на спину перекинула - да в лес.

Домой прибежала, печку жарко истопила: хочет Жихарку изжарить да съесть.

Взяла лиса лопату:

Лиса: Садись, Жихарка.

Жихарка :

А Жихарка маленький, да удаленький.

На лопату сел, ручки-ножки растопырил - и в печку-то и нейдет.

Лиса: - Не так сидишь

Ведущий:

Повернулся Жихарка к печи затылком, ручки-ножки растопырил - в печку-то и нейдет.

Лиса: - Да не так.

Жихарка :

А ты мне, тетенька, покажи, я ведь не умею.

Лиса: Экой, ты недогадливый!

Ведущий:

Лиса Жихарку с лопаты сбросила, сама на лопату прыг, в кольцо свернулась, лапки спрятала, хвостом накрылась. А Жихарка ее толк в печку да заслонкой прикрыл, а сам скорей вон из избы да домой.

А дома-то кот да петух плачут, рыдают:

Кот и Петух: Вот ложка простая - котова, вот ложка простая - Петина, а нет ложки точеной, ручки золоченой, да и нет нашего Жихарки, да и нет нашего маленького!

Ведущий:

Кот лапкой слезы утирает, Петя крылышком подбирает.

Вдруг по лестнице - тук-тук-тук. Жихарка бежит, громким голосом кричит:

Жихарка :

- А вот и я! А лиса в печке сжарилась!

Ведущий:

Обрадовались кот да петух. Ну Жихарку целовать! Ну Жихарку обнимать! И сейчас кот, петух и Жихарка в этой избушке живут, нас в гости ждут.

Тут и сказке конец. Какие вы ребята молодцы, замечательные маленькие артисты. Дети выходят на поклон.

Ведущий:

Ребята, понравилась вам сказка? А кто такой Жихарка? Правильно, вот какой Жихарка, маленький, но догадливый и смелый. Есть даже такая поговорка: «Маленький, да удаленький». Назовите пословицы о дружбе.

Ведущий:

предлагает детям встать и подвигаться, сделать физкультминутку.

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

(Глубокий вздох и выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз-два, три-четыре-пять,

Надо шею разминать.

(Вращение головой)

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

(Потягивание - руки вверх)

Руки в стороны потом,

Мы пошире разведём.

(Потягивание - руки в стороны)

Мы закончили разминку,

Отдохнули ножки, спинка.

- Какие слова приговаривал Жихарка, когда раскладывал ложечки? Жихарка дарит вам вот такие ложки (деревянные заготовки, и предлагает вам их раскрасить. Проходите мастерскую художницы Веры Акимовны, занимайте места.

Декоративная роспись ложки.

Художница: Здравствуйте, ребята. Жихарка попросил меня помочь вам раскрасить ложечки.

Начинаем мы играть.

Влево, вправо повернись

В мастеров все превратись!»

Посмотрите сколько здесь ложек и все они украшены.

- Из каких элементов можно составить узор?

(ответы детей)

- Где можно расположить узор?

(в центре, по краям)

- Чтобы узор у ложки был яркий и нарядный, какие цвета вы будете использовать?

(ответы детей)

- Чтобы кисточка стала волшебной, нарисуем элементы в воздухе.

- Подумайте и начинайте украшать ложку.

Самостоятельная работа: Во время работы детей, обращаю внимание на осанку, на количество набранной краски, о правильном смывании в воде краски с кисти.

Когда работа завершена превращение мастеров в детей.

«1,2,3,4,5

Начинаем мы играть,

Влево - вправо повернись

И в детей все снова превратись!»

Итог: любование ложками.

«Чудеса, так чудеса,

Вы ребята мастера!

Расскажите, поделитесь

Как узоры рисовали?

Как вы ложки украшали

Дети рассказывают о своих ложках. Как они украсили (элементы, цвет, расположение, приемы). Посмотрите сколько здесь ложек и все они украшены.

- Из каких элементов можно составить узор?

(ответы детей)

- Где можно расположить узор?

(в центре, по краям)

- Чтобы узор у ложки был яркий и нарядный, какие цвета вы будете использовать?

(ответы детей)

- Чтобы кисточка стала волшебной, нарисуем элементы в воздухе.

- Подумайте и начинайте украшать ложку.

Самостоятельная работа: Во время работы детей, обращаю внимание на осанку, на количество набранной краски, о правильном смывании в воде краски с кисти.

Когда работа завершена превращение мастеров в детей.

Воспитатель. «1,2,3,4,5

Начинаем мы играть,

Влево - вправо повернись

И в детей все снова превратись!»

Итог: любование ложками.

«Чудеса, так чудеса,

Вы ребята мастера!

Расскажите, поделитесь

Как узоры рисовали?

Как вы ложки украшали

Дети рассказывают о своих ложках. Как они украсили (элементы, цвет, расположение, приемы). Посмотрите, Жихарке понравилась ложка. Он улыбается.

Я вас всех благодарю, вам спасибо говорю.

Публикации по теме:

Декоративное рисованиеДекоративное рисование Народное декоративное искусство- одно из средств эстетического воспитания. Оно помогает формировать эстетический вкус, учит видеть прекрасное,.

Декоративное рисование «Роспись посуды для куклы»Декоративное рисование «Роспись посуды для куклы» Задачи: учить детей расписывать посуду гуашевыми красками, красиво сочетая цвета и располагая узор по форме. Совершенствовать технику владения.

Драматизация сказки «Три поросёнка»Драматизация сказки «Три поросёнка» Драматизация английской сказки «Три поросёнка» Действующие лица: Поросята Ниф, Нуф и Наф Волк Лиса Медведь и медведица Снежинки Ворон Лесные.

Фотоотчет «Драматизация сказки «Золушка»Фотоотчет «Драматизация сказки «Золушка» 17 мая на территории нашего детского сада состоялось районое методическое обьеденение для заведующих на тему "Современные подходы к организации.

Фотоотчёт «Театр — детям». Показ сказки для детей среднего и старшего возрастаФотоотчёт «Театр — детям». Показ сказки для детей среднего и старшего возраста ФОТООТЧЁТ. «ТЕАТР ДЕТЯМ». Наш городок провинциальный, небольшой, северный. Редко, когда к нам приезжают артисты из настоящего профессионального.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Лэпбук «Мои любимые сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаЛэпбук «Мои любимые сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дидактическое пособие- Лэпбук «Мои любимые сказки»для детей младшего и среднего дошкольного возраста Подготовила: Чернова Елена Николаевна.

Мастер-класс «Божья коровка из пластиковой ложки» для среднего и старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Божья коровка из пластиковой ложки» для среднего и старшего дошкольного возраста Божья коровка из пластиковой ложки На улице стало тепло, появились разные насекомые. Предлагаю вашему вниманию как сделать божью коровку.

Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6–7 летМастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6–7 лет Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6-7 лет. В наши дни дымковская игрушка по праву считается.

Викторина «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет С самого раннего возраста детки очень любят слушать сказки. Многие из детей уже в возрасте 3-4 лет знают сказки наизусть, потому как изо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Драматизация сказки «Жихарка» и декоративное рисование «Разукрасим ложки» для детей среднего возраста
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 11:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД