Папки-передвижки

Конспект занятия для старшей группы «Осень. Фрукты»

Дудаева Иана
Конспект занятия для старшей группы «Осень. Фрукты»

Конспекты НОД для детей старшей группы

ТЕМА: «Ф ЗЗ Г. ДЫРГЪТ»«ОСЕНЬ. ФРУКТЫ»

Цели: – Продолжать работу над произношением звука «хъ».

Познакомить со словами: бон, ас ст, згъ л н, ф уаз лд р, сыфт хауынц.

Активизировать слова и словосочетание: ф зз г, сыфт, к рд г, к рд гхуыз, сбур сты.

– Учить детей переводить предложения на русский язык.

Учить детей отвечать на вопросы: «Цы хуыз н?», «Цы уынут?».

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Осень, Фрукты“» размещена в разделах

1. Организацион хай.

2. Мырон гимнастик.

Хъ лдз г м лдзыг – къ б лдзыг

– Дзыхъхъы ссардта фых н мыг,

рхаста й м дзы

Куывд сар зта н м лдзыг.

3. Рифмовка.

Дымг Дымг сыфт ртим кафы,

Куы хситт к ны, куы уасы,

К н б рзонд хохы рагъыл

Уазал ц ссыг калы.

3. Повторить стихотворение «Фыдуаг».

4. Знакомство с новым материалом.

Воспитатель устанавливает на видном месте сюжетные картины.

В. Дети, скажите, какое сейчас время года?

Д. Осень.

В. Ф зз г. З гъ м иум.

В. и Д. Ф зз г.

В. Прошло лето. Лето – иронау – с рд. З гъ м иум.

В. и Д. С рд.

В. Вспомните, как мы жили летом? Какая была погода? Как мы одевались? З гъут-ма, с рды уазал уыдис ви т вд? Т вд – тепло.

Д. Т вд.

В. и Д. С рды уыдис т вд.

В. Цыхуыз н уыдысты б л ст м к рд г?

Д. К рд гхуыз.

В. Цы уынут нывы? ( Ответы детей на вопрос: «Цы уынут нывы?»)

В. Похолодало – иронау – ф уазал. Еще чем отличается осень от лета? Как изменились деревья, трава? Говорите по-русски.

Д. Листья пожелтели. Трава пожелтела.

В. Опали листья. Опали – иронау – рхаудысты. З гъ м иум.

В. и Д. рхаудысты сыфт.

В. Цы уынут нывы? (Показывает картину «Осень».) В. З гъ м иронау.

В. и Д. Ф бур сты сыфт. Ф бур ис к рд г.

В. Еще что изменилось? Как вы стали одеваться?

Д. Тепло.

В. Скодтам н хъарм дар с. Одели теплую одежду. З гъ м иум.

В. и Д. Скодтам н хъарм дар с. ( Индивидуальные ответы детей по сюжетной картине на вопрос: «Цы уынут нывы?»)

5. Физкультминутка «Саби».

6. Развитие речи.

Дети составляют короткие предложения, отвечают на вопросы воспитателя. Сравнивают природу летнего времени с природой осени.

В. Цы уынут м н ацы нывы?

Д. С рд. В. Вот бабочка – иронау – г л бу. З гъ м иум.

В. и Д. Г л бу.

В. М н ацы нывы ис г л бут? (Показывает на «осень».)

Д. Н й. В. Почему? Ц уылн? Г л бут уазалы н т хынц, Давид?

Д. Г л бут уазалы н т хынц.

В. Ром?

Р. Г л бут уазалы н т хынц. ( Индивидуальные ответы детей на вопрос: «Цы уынут?»)

7. Переводчики.

В. Я говорю слова по-осетински, а вы переводите их на русский язык.

Ф цис с рд… рцыд ф зз г… рхаудысты сыфт … Ф уазал… Нал т хынц г л бут …

Работа вне занятия. Во время прогулки обратить внимание на цвет листьев и травы, на то, как одеты дети, сравнить с одеждой лета. Закрепить новые слова.

Публикации по теме:

Конспект занятия кружка по народоведению с детьми старшей группы «Что нам осень принесла»Конспект занятия кружка по народоведению с детьми старшей группы «Что нам осень принесла» Цель: Обобщить знания детей о народных названиях осенних месяцев, их особенностях, с чем раньше в народе ассоциировался каждый из них.

Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Осень за окном», с детьми старшей группыФотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Осень за окном», с детьми старшей группы Цель: закрепить знания об осени и создать выставку рисунков «Осень за окном». Задачи: Образовательные: называть приметы и признаки осени,.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты» Программное содержание: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Фрукты на блюде»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Фрукты на блюде» Конспект занятия Фрукты на блюде. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область: Аппликация Цель: Формировать у детей.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке» Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелочки из соленого теста, передавать более точную форму. Задачи : Обучающие.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты для куклы»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты для куклы» Цель: Закреплять знания у детей о фруктах. Задачи: 1. Учить передавать в лепке особенности каждого фрукта, пользуясь приемами раскатывания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Осень. Фрукты»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 08:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД