Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Почему люди болеют?»

Эсмира Михралиева
Конспект занятия в старшей группе «Почему люди болеют?»
▼ Скачать + Заказать документы

Г. Дубна

Конспект занятия

в старшей группе

«Почему люди болеют

.

Воспитатель: Михралиева Э. Ю

Программное содержание:

• Уточнить представления детей о том, как возникают болезни, что многие болезни вызывают микробы, вирусы, бактерии.

• Познакомить детей с микроскопом, его работой.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Почему люди болеют?“» размещена в разделах

• Формировать умение рассказывать о различных способах защиты организма, закреплять правила приёма лекарств.

• Развивать речь, память детей.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, почему люди болеют.

- Вы сейчас болеете?

- А если заболеете, как догадаетесь об этом? По каким признакам? (усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).

- Почему же люди болеют? (ответы детей).

- Люди давно знали о существовании разных болезней. Иногда они заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи и фрукты. Порой болезнь поражала жителей целого города. Но никто не мог сказать в чём её причина, как инфекция переходит от человека к человеку и как от неё защититься. Так происходило до тех пор, пока учёные не изобрели микроскоп. И тогда врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека.

- Как вы думаете, что это? (микробы, вирусы).

«Микроб – это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп».

- Микроскоп – это прибор с двумя увеличительными линзами, через которые можно увидеть микробов. Давайте же посмотрим, как они выглядят.

- Что вы заметили? (крохотные палочки, спиральки, точки).

-Нарисуйте то, что вы увидели (дети рисуют).

Рассматривание слайдов, какие бывают вирусы.

- Это и есть возбудители болезней – микробы или бактерии. Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа могущественные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. Таким образом, организм человека объявляет микробам войну.

- Как можно уберечься от болезней?

• Не пить сырую воду.

• Не есть немытые фрукты и овощи.

• Не забывать почаще мыть руки с мылом.

• Закаляться.

• Проветривать помещение.

• Гулять на свежем воздухе.

• Не кутаться в тёплые одежды.

- Давайте мы с вами немножко отдохнём.

Физкультминутка.

Раз, согнуться, разогнуться.

Два, нагнуться, потянуться.

Три, в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – тихо сесть.

Рассматривание картины «Ребёнок заболел».

-Почему заболел мальчик?

- Как он должен вести себя во время болезни?

- Почему около мальчика лежат фрукты и стоит чашка с питьём?

- Если вдруг ты заболел, как можно победить болезнь и справиться с микробами?

• Лечь в постель, укутаться одеялом.

• Пить чай с малиной.

• Измерять температуру.

• Есть фрукты, овощи, витамины.

• Чаще проветривать комнату.

Показ слайдов.

- Но не всегда организм сам может справиться с болезнью. И тогда врачи помогают ему лекарствами.

- Нужно ли пить лекарства?

- Почему?

- А брать лекарства без разрешения взрослых?

- Самостоятельно никакие лекарства принимать нельзя. Совершенно здоровому человеку они могут навредить. И даже сладкие витамины, если их съесть очень много, могут вызвать аллергию или отравление.

Игра «Можно-нельзя»

(в чудесном мешочке – фрукты, овощи, таблетки, витамины, необходимо определить, что можно есть в большом количестве, а что нет)

«Таня в доктора играла, из аптечки всё достала.

Только строгий Айболит ей с укором говорит:

-Пусть похожи на конфетки разноцветные таблетки,

Но они не для детей, трогать их сама не смей!».

-Запомните следующие правила:

1. Не принимай никаких лекарств самостоятельно.

2. Лекарства выписывает только врач.

3. Все лекарства должны храниться в специально отведённом месте – аптечке, которая должна закрываться.

-Что интересного вы сегодня узнали?

- Чтобы не заболеть и не встречаться с микробами, нужно:

«Убирать свои игрушки, маме дома помогать.

Чистым ушком на подушку ночью лечь в свою кровать.

Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать.

Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть не забывать.

Фантик, огрызки, обрывки бумаг

В урну бросай или в мусорный бак.

Тогда сверкает речка, вокруг цветут цветы,

И не страшны микробы, когда чистюля ты.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память; 2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании.

Конспект НОД по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группеКонспект НОД по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группе Конспект НОД по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группе. Цель: создать условие для развития представлений детей о правилах.

Конспект НОД в средней группе «Деревья как люди» Цели: Формировать представление детей о сходстве процессов происходящих в организме человека и растений. Воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рукКонспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рук Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом. Задачи: развивать интерес к экспериментальной.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

Конспект занятия по теме «Родные люди» для детей с ОВЗ 6 группы Тема: «Родные люди». Цель: Формирование знаний о родных людях, родственных отношениях, кровном родстве. Задачи: Учить устанавливать родственные.

Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят» (водный, воздушный транспорт) в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - расширить.

Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками, воспитывать уважение к.

Проект «Великие люди Феодосии — Александр Степанович Грин» в старшей группеПроект «Великие люди Феодосии — Александр Степанович Грин» в старшей группе Проект на тему: «Великие люди Феодосии – Александр Степанович Грин» в старшей группе Алёшина Елена Леонидовна Проект Тема: «Великие люди.

Эссе на психологическую тему «Почему добро не ценится, а люди от него наглеют» В эти дни самоизоляции,когда есть возможность дома спокойно подумать,поразмышлять,почитать,задуматься над своими проблемами в жизни,я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Почему люди болеют?»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 15:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Почему люди болеют?»» (включая файлы) размещена пользователем Эсмира Михралиева (УИ 836645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД