МААМ-картинки

Конспект занятия «Привычная и удивительная соль»

Анна Шилова
Конспект занятия «Привычная и удивительная соль»

КОНСПЕКТ на тему «Привычная и удивительная соль»

Ребята, подойдите поближе. Посмотрите, кто- то к нам стучится…

(на экране картинка гнома)

Голос: Привет, ребята! Я Гном Гномыч! Я пришёл к вам из недр земли и принёс волшебное вещество, а что это такое, я не знаю! Помогите мне, пожалуйста!

Ребята, давайте поможем Гном Гномычу разобраться!

Чтобы узнать, о чём пойдёт речь, предлагаю вам отгадать загадку:

Без неё, ребята, повар.

Просто как без рук,

Публикация «Конспект занятия „Привычная и удивительная соль“» размещена в разделах

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадёт – испытаешь боль.

Вы, конечно догадались.

Ну, конечно – это… (соль)

Высыпаю соль в емкость и задаю вопрос: «Для чего нужна соль? Где люди

используют соль

Ответы детей: Соль необходима для жизни и здоровья человека, её

используют для приготовления пищи.

- А вы хотите узнать, как люди стали добывать соль и где ее применяют?

Дети садятся.

Демонстрирую презентацию «Добыча соли, ее применение».

-Соль - незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем. Сегодня

мы с вами постараемся больше узнать о соли.

Получение соли глубокой древности люди ели не приправленную ничем

пищу, затем научились сжигать в костре некоторые растения, а золу

использовали в качестве приправы.

-Прошло очень много времени и люди научились получать соль из морской

воды. В условиях сухого и жаркого климата морская вода испарялась, а соль

кристаллизовалась.

- Раньше это делали вручную, это был физически тяжелый труд

- Сейчас в наше время соль добывают с помощью специальных комбайнов

- Хлеб олицетворяет силу и здоровье, а соль – богатство! Хлеб и соль

стали символами гостеприимства и радушия русского народа. По

старинному обычаю при встрече дорогих гостей торжественно подносят

хлеб и обязательно соль.

-Соль – пищевой продукт. Ребята, как вы думайте, где применяется соль?

(ответы детей)

-Соль просто необходима для жизни человека и животных, ее не только

употребляют в пищу, но и применяют в медицине. С ее помощью люди лечат

различные заболевания.

-Существуют огромные соляные пещеры, куда ходят люди дышать соленым

воздухом, чтобы вылечить органы дыхания. Посмотрите, как красиво в этой

пещере, она вся сверкает и переливается.

- На улице посыпают солью лёд. Зачем это делают (Ответы детей)

-Применяют для очищения посуды.

-Соль используется для подкормки животных. Оказывается, животным тоже

нужна соль.

- Какие пословицы и поговорки вы знаете о соли?

Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

Без соли и хлеба не естся, без соли и стол кривой.

Без соли, без хлеба худа беседа.

Пуд соли вместе съесть.

Соль рассыпал – к ссоре.

Молодцы!

Мы много узнали о значении соли, а теперь я вам предлагаю отправиться в лабораторию и посмотреть какими свойствами обладает соль.

- Сначала предлагаю поиграть!

Очень опыты мы любим! Шеей вправо, влево крутим.

Соль полезна для еды - Если правда топай ты!

Соль промывает рот - Делай вправо поворот!

Также нос и снова рот - Делай влево поворот!

Медицина здесь уместна. Мы попрыгаем на месте!

Чтобы сильным и здоровым стать. А затем весь мир обнять.

- Вы хотите стать настоящими учеными - исследователями, я предлагаю

сначала превратиться в «учёных». (дети одевают халаты и шапочки)

Я хочу напомнить вам правила, которые надо соблюдать в лаборатории.

Но в лаборатории нужно соблюдать правила, давайте сформулируем их вместе….

1. Соблюдайте тишину в лаборатории!

2. Не толкайте соседа во время работы!

3. Сначала посмотри, а потом повтори!

4. Выполнил, на место положи!

5. Будь осторожен!

- Запомнили правила?

Ребята, посмотрите, у меня есть чудесные мешочки. Для каждого из вас я

приготовила мешочек с солью! Но все не так просто! На вид все мешочки

одинаковые. Но в корзинке есть не только мешочки с солью, но и другие

мешочки! Каждому из вас предстоит найти на ощупь мешочек с солью! Дети

находят, выбирая из предложенных мешочков, ощупывая руками,

соль. Объясняют свой выбор.

- Возьмем свои мешочки. Я приглашаю вас пройти в лабораторию и провести

опыты с солью, как настоящие ученые-исследователи.

Садитесь за столы поудобнее.

- Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории.

Все расселись по местам?

никому не тесно?

По секрету скажу вам:

"Будет интересно!”

Опыт № 1: «Из чего состоит соль».

Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим

.Что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок)

Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок.

- А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.

.Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов)

Понюхайте. Соль имеет запах?

«Соль сыпучая, без запаха»

Подуйте тихонько на соль через трубочку.

Вывод: соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов

Опыт №2 «Соль хрустит»

-Ребята, давайте насыплем в тарелочки 2 ложки соли.

Посмотрите внимательно на соль и скажите, какого она цвета? (Белая.)

Надавим на неё сухой ложкой, что мы услышали?

Ответы детей – мы услышали хрустящие звуки, похожие при ходьбе по снегу

в морозный день.

Вывод: Соль как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании

ложкой на соль, её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.

Опыт № 3. «Соль растворяется в воде»

- Ребята, как вы думаете, растворяется ли соль в воде? Сейчас мы это узнаем.

Отодвиньте тарелки, возьмите стакан с водой, давайте насыплем в него

ложку соли и размешаем.

Что вы видите? Куда же делась соль? (Она растворилась.)

-А как можно проверить, что соль не исчезла, а растворилась?

Ответы детей – попробовать на вкус.

- Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем вывод?

Вывод: Соль растворяется в воде;

Опыт № 4. «Плавающее яйцо».

- Ребята, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже

солёная? (Нет, в речке вода пресная).

- Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это

проверить?

- Поможет нам в этом обычное яйцо. Возьмем яйцо и опустим его в стакан с

солёной водой. Что вы видите? (Яйцо не тонет).

- А теперь возьмем другое яйцо и опустите его в стакан с водой, который

остался на подносе, вода в этом стакане не солёная. Что вы видите? (Яйцо

утонуло).

Какой вывод мы сделаем? (В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде

тонет. Значит, в солёной воде легче плавать).

Предлагаю поиграть в игру «Соленый-несоленый»

Дети приседают, услышав продукт, который можно солить (банан, капуста,

конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок,

апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо)

Ребята, мы с вами много узнали о свойствах соли.

Оказывается соль можно использовать в творчестве и ей рисовать, предлагаю вам пройти в творческую мастерскую и сделать с помощью соли красивые открытки и подарим их Гном Гномычу. Проходите, садитесь за столы. Перед вами листочки с рисунками и соль. Сначала клеем прорисовываем картинку по контуру. Как только вы закончите рисовать, сразу же хорошенько «посолите» весь лист. Вы увидите, какое чудо сотворит соль с вашим рисунком. Приступайте к работе. Дайте высохнуть

рисунку.

Пока картины сохнут, давайте поиграем в игру «Что мы нового узнали о соли».

- Кто приходил к нам в гости? Какая проблема была у Гном Гномыча? Мы помогли ему? Что нового вы узнали о соли?

Стряхните лишнюю соль в тарелочки. Посмотрите, какие красивые открытки у вас получились. Молодцы!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возрастаДетский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возраста На каждом шагу можно встретить такие симпатичные арт-объекты, как бутылки с цветной солью. Они продаются в магазинах, но такую бутылку.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Конспект дидактической игры по нетрадиционному рисованию «Удивительная ладонь» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект дидактической игры по нетрадиционному рисованию «Удивительная ладонь» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочется поделиться игрой, которую дети очень любят. Дидактическая игра «Удивительная ладонь» Цель игры: развитие воображения,.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг»Конспект прогулки в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг» Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Удивительная белая краска»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Удивительная белая краска» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе. Тема: «Удивительная белая краска». Цели и задачи:.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Проект в средней группе «Удивительная соль»Проект в средней группе «Удивительная соль» Краткосрочный познавательно-информационный, продуктивный, опытно-экспериментальный групповой проект «УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ» 2021г. Краткосрочный.

Исследовательское занятие «Государыня соль» для дошкольниковИсследовательское занятие «Государыня соль» для дошкольников XII областные Бианковские чтения 26.10.2019 Ашурова Т. А и Рожко Е. Н. приняли участие в 12 областных бианковских чтениях. Наши воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Привычная и удивительная соль»
Опубликовано: 4 ноября 2022 в 13:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД