Кузнецов Дмитрий
Конспект занятия «Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Тема: Сюжетно – ролевая игра, как средство социализации детей дошкольного возраста
Содержание
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. С принятием ФГОС игра становится содержанием и формой организационной жизни.
Публикация «Конспект занятия „Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Цели и задачи сюжетно-ролевой игры в детском саду
Суть игры заключает в придумывании ребёнком вымышленной ситуации, выборе атрибутов и действии в соответствии с замыслом.
В дошкольном детстве игра носит воспитательный характер: с её помощью формируются важные личностные качества и развиваются умственные способности. Сюжетно-ролевая игра выступает одним из основных методов обучения: закладывается культура взаимоотношений внутри коллектива, прививается уважение к труду взрослых и различным профессиям, закладываются простые социальные компетенции (как вести себя в обществе). Цель проведения сюжетно-ролевых игр с дошкольниками — разностороннее развитие личности ребёнка в условиях вымышленной ситуации.
В качестве примеров хочу предложить вашему вниманию подборку сюжетно-ролевых игр, в которые мы играем вместе детьми.
«Парикмахерская»- в ней мы развиваем интерес и уважение к профессии парикмахера, формируем умение самостоятельно развивать сюжет, распределять роли.
«Магазин»- формируем умение детей согласовывать собственный игровой замысел, распределять и менять роли по ходу игры, развиваем диалогическую речь.
«Поликлиника»- даёт представление цели труда медицинского персонала о специализации врачей (педиатр, окулист, стоматолог). Способствует освоению ребёнком социальных ролей : врач-пациент, водитель скорой помощи.
В игре «семья» - побуждает детей воспроизводить быт семьи, самостоятельно создавать сюжет, игровую обстановку. Раскрывает нравственную сущность в деятельности взрослых.
«Игры по дорожной безопасности»-в них мы закрепляем знания о правилах дорожного движения, знакомим с ролью регулировщика, о правилах поведения на дороге пешеходов, водителя, знакомим с дорожными знаками.
В игре «Пожарные» расширяем знания детей о профессии пожарного о первичных средствах пожаротушения, побуждаем интерес к профессии «Пожарного», закрепляем знания о причинах возникновения пожара.
«Почтальоны» мы знакомим воспитанников с организацией «Почта», о важности профессии, работниками почтовой службы. Формируем представления о том, как происходит работа почтовой службы, как письма и посылки попадают в другие города. Дать представление об услугах, предоставляемых почтовой службой.
Воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, разъяснить важность и полезность деятельности работников почты.
Игра «Строители» закрепляем знания детей о профессии строитель, совершенствуем конкретные представления о строительстве, его этапах; развиваем сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представления о постройках и различных трудовых процессах.
формировать умение задумать постройку и выполнять ее, добиваться намеченного результата.
При этом мы развиваем навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус, инициативу.
В сюжетно-ролевой игре дети вступают в реальные организационные отношения (договариваются о сюжете игры, распределяют роли и т. п.). В то же время между ними одновременно устанавливаются сложные ролевые отношения (например, строителя и подрядчика, капитана и матроса, врача и пациента и т. п.).
Сюжетно-ролевые игры в учебной деятельности играют большую роль для закрепления знаний, развития памяти, внимания, воображения, развития эмоций, опыта общения.