Приложение МААМ

Конспект занятия «Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей дошкольного возраста»

Кузнецов Дмитрий
Конспект занятия «Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Тема: Сюжетно – ролевая игра, как средство социализации детей дошкольного возраста

Содержание

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. С принятием ФГОС игра становится содержанием и формой организационной жизни.

Публикация «Конспект занятия „Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цели и задачи сюжетно-ролевой игры в детском саду

Суть игры заключает в придумывании ребёнком вымышленной ситуации, выборе атрибутов и действии в соответствии с замыслом.

В дошкольном детстве игра носит воспитательный характер: с её помощью формируются важные личностные качества и развиваются умственные способности. Сюжетно-ролевая игра выступает одним из основных методов обучения: закладывается культура взаимоотношений внутри коллектива, прививается уважение к труду взрослых и различным профессиям, закладываются простые социальные компетенции (как вести себя в обществе). Цель проведения сюжетно-ролевых игр с дошкольниками — разностороннее развитие личности ребёнка в условиях вымышленной ситуации.

В качестве примеров хочу предложить вашему вниманию подборку сюжетно-ролевых игр, в которые мы играем вместе детьми.

«Парикмахерская»- в ней мы развиваем интерес и уважение к профессии парикмахера, формируем умение самостоятельно развивать сюжет, распределять роли.

«Магазин»- формируем умение детей согласовывать собственный игровой замысел, распределять и менять роли по ходу игры, развиваем диалогическую речь.

«Поликлиника»- даёт представление цели труда медицинского персонала о специализации врачей (педиатр, окулист, стоматолог). Способствует освоению ребёнком социальных ролей : врач-пациент, водитель скорой помощи.

В игре «семья» - побуждает детей воспроизводить быт семьи, самостоятельно создавать сюжет, игровую обстановку. Раскрывает нравственную сущность в деятельности взрослых.

«Игры по дорожной безопасности»-в них мы закрепляем знания о правилах дорожного движения, знакомим с ролью регулировщика, о правилах поведения на дороге пешеходов, водителя, знакомим с дорожными знаками.

В игре «Пожарные» расширяем знания детей о профессии пожарного о первичных средствах пожаротушения, побуждаем интерес к профессии «Пожарного», закрепляем знания о причинах возникновения пожара.

«Почтальоны» мы знакомим воспитанников с организацией «Почта», о важности профессии, работниками почтовой службы. Формируем представления о том, как происходит работа почтовой службы, как письма и посылки попадают в другие города. Дать представление об услугах, предоставляемых почтовой службой.

Воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, разъяснить важность и полезность деятельности работников почты.

Игра «Строители» закрепляем знания детей о профессии строитель, совершенствуем конкретные представления о строительстве, его этапах; развиваем сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представления о постройках и различных трудовых процессах.

формировать умение задумать постройку и выполнять ее, добиваться намеченного результата.

При этом мы развиваем навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус, инициативу.

В сюжетно-ролевой игре дети вступают в реальные организационные отношения (договариваются о сюжете игры, распределяют роли и т. п.). В то же время между ними одновременно устанавливаются сложные ролевые отношения (например, строителя и подрядчика, капитана и матроса, врача и пациента и т. п.).

Сюжетно-ролевые игры в учебной деятельности играют большую роль для закрепления знаний, развития памяти, внимания, воображения, развития эмоций, опыта общения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного выпускника ДОУ усвоения.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Детская стоматология»Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Детская стоматология» Сюжетно-ролевая игра для детей старшего возраста "Детская стоматология" Цель: сформировать игровые навыки детей в сюжетно-ролевой игре.

Сюжетно-ролевая игра «Лечим мишку» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Лечим мишку» для детей младшего дошкольного возраста Программные задачи: 1. Обучающие - Пополнить игровые действия; 2. Развивающие - развивать речь детей, использовать в активной речи глаголы.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Многие известные педагоги и психологи определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. По теории Д. Б. Эльконина, именно.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты» Задачи: • Расширять и углублять знания и представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 сентября 2022 в 17:52
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецов Дмитрий (УИ 541613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД