Папки-передвижки

Конспект наблюдения за ветром в старшей группе на прогулке «Наблюдение за ветром»

Ирина Потапова
Конспект наблюдения за ветром в старшей группе на прогулке «Наблюдение за ветром»

Конспект наблюдения за явлениями неживой природы в старшей группе

Тема: «Наблюдение за ветром»

Цель:

— Закрепить знания детей о тихой безветренной, ветреной погоде, силе ветра.

— Познакомить с флюгером, рассказать о его назначении.

— Учить определять направление ветра по окружающим предметам, флюгеру.

— Дать представления о северном - холодном, южном - теплом ветре.

— Учить отмечать ветреную погоду, направление ветра в календаре природы.

Публикация «Конспект наблюдения за ветром в старшей группе на прогулке „Наблюдение за ветром“» размещена в разделах

Методические приемы: наблюдение, сравнение, вопросы:

- Есть ли сегодня ветер? Как узнать?

-С какой стороны он дует?

-Сильный или нет, теплый или холодный?

-Определить по флюгеру направление ветра, по сторонам света.

-Холоднее ли ветер, чем вчера?

-Надо ли отмечать в календаре природы.

Оборудование: флюгер, календарь погоды, окружающие предметы.

Ход наблюдения

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение моря, волны, на нем кораблик с раздутыми парусами, и читает стихотворение:

«Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На разбитых парусах»

Затем задаёт детям вопрос:

— Ребята, почему на кораблике изображены такие раздутые паруса? Отчего это происходит? Что помогает кораблику?

Дети: Их раздувает ветер.

Воспитатель: Правильно, ветер здесь какой?

Дети: Сильный.

Воспитатель: Дети, а давайте все вместе оденемся и выйдем на улицу и определим, какой ветер сегодня на улице (выходят на улицу).

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы как определить какая погода (ветреная или нет) и с какой стороны дует ветер?

(Ответы детей)

Воспитатель: Так вот, можно определить по флюгеру.

Что такое флюгер?

Воспитатель показывает детям флюгер (палочка на ней вертушек с буквами «С. Ю.». Воспитатель демонстрирует руками, как он крутится).

Воспитатель: Ребята, вот эта прибор называется флюгер. По нему определяют направление ветра. Давайте все вместе скажем это слово и запомним (дети повторяют за воспитателем. Устанавливают флюгер вместе с воспитателем, определяют что ветер северный).

Воспитатель: Ребята посмотрите вертушёк крутится. И по букве мы видим, что ветер северный.

Воспитатель спрашивает одного из детей: - Как мы определили какой ветер?

Ребёнок: По флюгеру.

Воспитатель: Правильно! А кто мне скажет, какой ветер, сильный или нет.

Дети: Сильный.

Воспитатель: Ребята я думаю, что к этому ветру подходят слова:

«Ветер, ветер ты могуч

Ты гоняешь стаи туч».

Правда! Сильный же ветер гоняет по небу тучи?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, вспомните. Когда вы вчера утром шли в детский сад, какой был ветер? Холоднее чем сегодня?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как качаются деревья от ветра. Как они качаются?

Дети: Сильно. Из стороны в сторону.

Воспитатель: Правильно. А можно, глядя в окно, определить есть ли на улице ветер или нет?

Дети: Можно.

Воспитатель: А может кто-нибудь из вас знает стихотворение или загадку о ветре? (дети предлагают свои варианты).

Воспитатель: А давайте, когда вернёмся с прогулки в детский сад, вы мне покажите в рисунках, какой сильный на улице ветер. И заодно мы с вами отметим ветер в календаре природы (приходят в группу, отмечают в календаре; затем садятся рисовать).

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Организация игр с водой, веском и ветром» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 «Ягодка» Воспитатель Панурова А. А. Консультация.

Наблюдение за ветром, небом и облаками на прогулкеНаблюдение за ветром, небом и облаками на прогулке Задача: расширять, углублять и закреплять знания о природе, умение видеть красоту весенней природы; продолжать учить описывать увиденные.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Осеннее дерево под ветром и дождем»Фотоотчет о занятии по рисованию «Осеннее дерево под ветром и дождем» Фотоотчет о занятии по рисованию «Осеннее дерево под ветром и дождем» Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель: - продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; - познакомить со свойствами.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Наблюдение за неживой природой – ветер. Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения,.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром на метеостанции»Конспект прогулки «Наблюдение за ветром на метеостанции» Программные задачи:Формировать у детей умение замечать изменения происходящие в природе, отмечать это на стенде метеостанции условными.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Цель: - продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; - познакомить со свойствами ветра; - учить давать характеристику ветру:.

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за ветром» во второй младшей группе Конспект весенней прогулки «Наблюдение за ветром»Елена Александровна Шамсутдинова Тема: «Наблюдения за ветром». Цель: Конкретизировать и.

План-конспект прогулки для детей старшего возраста «Наблюдение за ветром» План – конспект прогулки для детей старшего возраста. Тема: Наблюдение за ветром. Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о ветре;.

Прогулка во второй младшей группе детского сада «Наблюдение за ветром» Цель:Создание социальной ситуации для закрепления знаний о ветре. Задачи: закрепить понятия «сильный ветер», «ветреная погода», «флюгер»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения за ветром в старшей группе на прогулке «Наблюдение за ветром»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 23:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД