МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Котёнок Пушок» (первая младшая группа)

Воробьёва Лариса
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Котёнок Пушок» (первая младшая группа)

Конспект непосредственно-образовательная деятельности

Котёнок Пушок

первая младшая группа

Подготовила воспитатель:

МКДОУ «Детский сад № 16»

Воробьёва Л. В.

2017 г

с. Правокумское

Программное содержание:

обогащать опыт детей о домашних животных;

побуждать узнавать котенка, выделять и называть его части тела (голова, глаза, уши, нос, усы, лапки, хвост);

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Котёнок Пушок“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

характеризовать котенка (белый, пушистый, мягкий, маленький, озорной);

упражнять в звукоподражании;

воспитывать доброе, заботливое отношение к животным;

закрепить знания цветов (красный, синий, желтый);

развивать мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: наблюдение за котенком; рассматривание картины «Кошка с котятами».

Материал: игрушка котёнок, коробка, 5-6 небольших клубков шерсти.

Ход мероприятия:

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся им. Чтобы у нас у всех было хорошее настроение

Воспитатель обращает внимание на коробку, которая стоит на столе.

Воспитатель: ребята посмотрите какая красивая коробка (мяукает)

Ой, мне кажется в ней кто-то есть. Вы хотите узнать, кто там сидит? Давайте посмотрим?

Воспитатель открывает корзинку и достает котенка. Ребята к нам гости пришел котенок. Какой он, потрогайте его?

Воспитатель подходит к каждому ребенку, он гладит кота и говорит: какой он. (Мягкий, пушистый, гладкий, теплый.)

Воспитатель: Что есть у котенка?

Дети: Голова, глазки, уши, усы, лапки, хвостик.

Воспитатель: Давайте вспомнит стихотворение:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

А зубки белые.

Воспитатель. Что делает кошка язычком?

Дети. Пьёт молоко, умывается.

Правильно. А ещё по-другому можно сказать: «Лакает молоко». Давайте мы с вами вместе скажем. (Хоровой ответ детей).

Покажите, как кошка лакает молоко. (Ведётся артикуляционная гимнастика).

Правильно. Ребята, скажите, как котенок просит есть.

Звукоподражание детей. Мяу! Мяу!

Воспитатель: А как же котенок попал к нам? Котенок что-то хочет мне сказать (котенок мяукает).

Воспитатель: Котенок живет с бабушкой. Бабушка ушла, а котенок стал дома шалить. Он размотал бабушкины клубочки, раскидал пуговицы.

Воспитатель: Какой же ты озорной котенок! Теперь бабушка будет тебя ругать. Ребята поможем котенку и все исправим, чтобы бабушка его не ругала.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель достает из корзинки немного размотанные клубочки и кладёт на столе.

Спрашивает: Что это? предлагает помочь котенку смотать клубочки.

Дети сматывают клубочки и складывают их в коробочку. (Воспитатель вызывает их по очереди, спрашивает какого цвета)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте поиграем.

Физминутка:

Осторожно, как котенок, дети идут на носочках

На носочках я пройдусь.

Спинку я прогну немножко, прогибают спинку,

Распрямлюсь и потянусь. потягиваются

И из блюдца молочко выполняют движения головой

Полакаю язычком. вверх-вниз

Лапкой грудку и животик поглаживают

Я помою, словно котик. ладошкой животик

А потом свернусь колечком приседают,

И усну у теплой печки. опускают голову на колени

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли котенку все исправить и бабушка не будет его ругать.

Итог мероприятия.

Воспитатель: Теперь давайте посадим котенка в корзинку и я отнесу его к

бабушке. Выносит котенка.

Воспитатель: Дети, кто к нам приходил в гости?

Дети: Котенок.

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Дети: Мы помогали котенку: сматывали клубочки.

Воспитатель: Вам понравилось играть с котенком?

Дети: Да,

Воспитатель: Тогда котенок придет еще к нам в гости.

Самоанализ НОД

Вид НОД: Познавательное развитие.

Тема НОД «Котёнок Пушок»

Форма проведения: Фронтальная.

Краткая характеристика детей: НОД было проведено в первой младшей группе. Количество детей - человек.

Задачи:

- обогащать опыт детей о домашних животных;

-побуждать узнавать котенка, выделять и называть его части тела (голова, глаза, уши, нос, усы, лапки, хвост);

-характеризовать котенка (белый, пушистый, мягкий, маленький, озорной);

-упражнять в звукоподражании;

-закрепить знания цветов (красный, синий, желтый);

-развивать мелкую моторику рук.

-воспитывать доброе, заботливое отношение к животным;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

В ходе всей непосредственно-образовательной деятельности старалась активизировать всех детей, добиваться индивидуальных ответов, обращала внимание на особенности речевого и особенности психического развития. Так, к примеру, побуждала к высказываниям детей нерешительных и стеснительных, помогала им высказаться при необходимости, а также тех, с которыми проводится усиленная индивидуальная работа. Создавала ситуацию успеха каждому ребенку и всей группе в целом, стремилась эмоционально поддержать. Оказывала помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах – подсказки, наводящие вопросы, движения и жесты. Также я практиковала групповые ответы, поскольку в этом возрасте у детей еще не сформированы навыки саморегуляции и регуляции речевой активности: часть ребят, присутствовавших, еще не решительны и застенчивы, другая часть торопятся с высказыванием, не всегда обдумав его.

Во время НОД отрабатывались навыки поведения детей, умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т.

Стиль общения с детьми – сотрудничество. НОД длилось 10 минут, что соответствует возрасту детей.

Считаю, что поставленные задачи мне удалось, выполнить, я сумела активизировать детей, дала им возможность применить полученные ранее знания на практике.

В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Стульчики для матрешки» (первая младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Стульчики для матрешки» (первая младшая группа) Задачи: 1. Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, кубик. 2. Формирование умения сооружать простые постройки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Картинки на песке». Вторая младшая группа Примерная основная образовательная программа: «Тропинки» Возрастная группа: Вторая младшая Тема НОД: «Картинки на песке» Направление образования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (первая группа младшего возраста) Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа. Конструктивно-модельная деятельность. «Лесенка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа. Конструктивно-модельная деятельность. «Лесенка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа. Конструктивно-модельная деятельность. «Лесенка» Цель: Развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Сказки заблудились» первая младшая группа Цель: с помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Открытка для ежика» (первая младшая группа) Тема: «Открытка для ежика» Задачи: 1. познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками); 2. развивать мелкую.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности «Оденем куклу на прогулку» первая младшая группа Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Тема: «Оденем куклу на весеннюю прогулку». Цель: Формирование представлений детей о весне,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Солнышко и облака» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида № 31города Ейска муниципального образования Ейский район.

Непосредственно образовательная деятельность в Режимных моментах первая младшая группа «В гости к бабушке»Непосредственно образовательная деятельность в Режимных моментах первая младшая группа «В гости к бабушке» Цель: Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый - ребёнок», направление на полноценное развитие. Задачи по образовательным.

Отчёт по основной образовательной деятельности за 2016–2017 учебный год (первая младшая группа) В первой младшей группе №2 24 ребёнка. 14 мальчиков и 10девочек. Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Котёнок Пушок» (первая младшая группа)
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 17:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД