Анна Егорова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с творчеством иллюстратора Е. И. Чарушина»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №136» города Чебоксары
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТВОРЧЕСТВОМ ИЛЛЮСТРАТОРА Е. И. ЧАРУШИНА»
Подготовили:
воспитатели
Егорова А. К.
Айнетдинова А. Р.
Чебоксары 2021
Программное содержание:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Ознакомление с творчеством иллюстратора Е, И, Чарушина“» размещена в разделах
Продолжать знакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина.
Формировать умение всматриваться в иллюстрации, замечать выразительные средства, рассказывать о них.
Воспитывать доброе отношение к животным.
Материал: портрет Е. И. Чарушина, книги Чарушина «Медвежата», «Воробьишко», эстампы «Медвежонок», «Лисенок», «Орленок».
Предварительная работа: чтение книг Е. И. Чарушина, рассматривание его рисунков
Планируемые результаты: дети научатся всматриваться в иллюстрации, смогут различить иллюстрации Е. И. Чарушина от иллюстраций другого художника, станут доброжелательными к животным.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, здравствуйте. Посмотрите, какие красивые картины у нас стоят. Давайте представим, что мы с вами в картинной галерее. Но для начала, давайте сделаем физкультминутку, чтобы не устать.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух!
Воспитатель: Сегодня мы с вами не в простой картинной галерее, а в галерее художника- иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. И сегодня мы с вами познакомимся с его иллюстрациями. Вы видели где-нибудь его картины?
Дети: Да, нет
Воспитатель: А знакомы ли вы с его рассказами?
Дети: Да, нет
Воспитатель: А теперь, я вам расскажу о нем и о его творчестве, слушайте внимательно.
Евгений Иванович Чарушин автор многих текстов и рисунков. Он родился в городе Вятке, там же и прошло его детство. Он очень любил животных и в его доме всегда кто-нибудь жил - собаки, кошки, птицы. Вместе с мамой он лечил и выхаживал уток, тетерок. Мальчику очень нравилось наблюдать за жизнью животных, вот и начал он зарисовывать их. Когда он вырос, он выучился на художника и рисовал замечательные рисунки. Рисунки Чарушина ни с кем не спутаешь, его звери получались как живые. Посмотрите, какие замечательные животные у него получились.
Дети рассматривают иллюстрации.
Воспитатель: Маша, расскажи стихотворение Е. И. Чарушина, которое ты знаешь.
М: А ну-ка, лезь на пенёк, сорви ягодки! Не свались,
не ушибись!
Хоть мы, медведи, косолапы, а ловкачи. Мы так
бегать умеем - лошадь догоним!
На деревья лазим, в воду ныряем.
Тяжёлые пни выворачиваем, жирных жуков ищем.
Мы мёд и траву едим, корешки и ягоды.
А дичинка попадёт - и ей рады.
Дидактическая игра «Собери картину»
Воспитатель : Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. Расскажите, какие эти медвежата?
Дети: Маленькие, мохнатые, мягкие, серьезные
Воспитатель : Верно, а посмотрите на второго медвежонка, какой он? Что он делает?
Дети: Сидит, пьет молоко из бутылочки, он пушистый
Воспитатель : А вам понравилась эта картина? Почему?
Дети: Да, нет. Потому что она хорошая, красивая, милая, добрая
Воспитатель : А вам понравились все иллюстрации, которые мы сегодня видели Е. И. Чарушина?
Дети: Да, нет
Воспитатель : Давайте сделаем с вами физкультминутку «Три медведя»
Три медведя шли домой
Папа был большой-большой.
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок — малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Воспитатель : Молодцы, ребята. Давайте с вами поиграем в игру «Чьи детки?» и посмотрим, кто лучше всех знает зверей и их детенышей.
Воспитатель : Дети, вы сегодня молодцы, активно работали. Скажите мне, кого рисовал Евгений Иванович Чарушин?
Дети: Зверей
Воспитатель : Правильно. А вам понравились его иллюстрации?
Дети : Да, нет
Воспитатель : Что больше всего вам понравилось на занятии?
Дети : Игры, стихотворение, иллюстрации,