Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с творчеством иллюстратора Е. И. Чарушина»

Анна Егорова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с творчеством иллюстратора Е. И. Чарушина»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №136» города Чебоксары

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТВОРЧЕСТВОМ ИЛЛЮСТРАТОРА Е. И. ЧАРУШИНА»

Подготовили:

воспитатели

Егорова А. К.

Айнетдинова А. Р.

Чебоксары 2021

Программное содержание:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Ознакомление с творчеством иллюстратора Е, И, Чарушина“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина.

Формировать умение всматриваться в иллюстрации, замечать выразительные средства, рассказывать о них.

Воспитывать доброе отношение к животным.

Материал: портрет Е. И. Чарушина, книги Чарушина «Медвежата», «Воробьишко», эстампы «Медвежонок», «Лисенок», «Орленок».

Предварительная работа: чтение книг Е. И. Чарушина, рассматривание его рисунков

Планируемые результаты: дети научатся всматриваться в иллюстрации, смогут различить иллюстрации Е. И. Чарушина от иллюстраций другого художника, станут доброжелательными к животным.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, здравствуйте. Посмотрите, какие красивые картины у нас стоят. Давайте представим, что мы с вами в картинной галерее. Но для начала, давайте сделаем физкультминутку, чтобы не устать.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух!

Воспитатель: Сегодня мы с вами не в простой картинной галерее, а в галерее художника- иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. И сегодня мы с вами познакомимся с его иллюстрациями. Вы видели где-нибудь его картины?

Дети: Да, нет

Воспитатель: А знакомы ли вы с его рассказами?

Дети: Да, нет

Воспитатель: А теперь, я вам расскажу о нем и о его творчестве, слушайте внимательно.

Евгений Иванович Чарушин автор многих текстов и рисунков. Он родился в городе Вятке, там же и прошло его детство. Он очень любил животных и в его доме всегда кто-нибудь жил - собаки, кошки, птицы. Вместе с мамой он лечил и выхаживал уток, тетерок. Мальчику очень нравилось наблюдать за жизнью животных, вот и начал он зарисовывать их. Когда он вырос, он выучился на художника и рисовал замечательные рисунки. Рисунки Чарушина ни с кем не спутаешь, его звери получались как живые. Посмотрите, какие замечательные животные у него получились.

Дети рассматривают иллюстрации.

Воспитатель: Маша, расскажи стихотворение Е. И. Чарушина, которое ты знаешь.

М: А ну-ка, лезь на пенёк, сорви ягодки! Не свались,

не ушибись!

Хоть мы, медведи, косолапы, а ловкачи. Мы так

бегать умеем - лошадь догоним!

На деревья лазим, в воду ныряем.

Тяжёлые пни выворачиваем, жирных жуков ищем.

Мы мёд и траву едим, корешки и ягоды.

А дичинка попадёт - и ей рады.

Дидактическая игра «Собери картину»

Воспитатель : Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. Расскажите, какие эти медвежата?

Дети: Маленькие, мохнатые, мягкие, серьезные

Воспитатель : Верно, а посмотрите на второго медвежонка, какой он? Что он делает?

Дети: Сидит, пьет молоко из бутылочки, он пушистый

Воспитатель : А вам понравилась эта картина? Почему?

Дети: Да, нет. Потому что она хорошая, красивая, милая, добрая

Воспитатель : А вам понравились все иллюстрации, которые мы сегодня видели Е. И. Чарушина?

Дети: Да, нет

Воспитатель : Давайте сделаем с вами физкультминутку «Три медведя»

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок — малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Давайте с вами поиграем в игру «Чьи детки?» и посмотрим, кто лучше всех знает зверей и их детенышей.

Воспитатель : Дети, вы сегодня молодцы, активно работали. Скажите мне, кого рисовал Евгений Иванович Чарушин?

Дети: Зверей

Воспитатель : Правильно. А вам понравились его иллюстрации?

Дети : Да, нет

Воспитатель : Что больше всего вам понравилось на занятии?

Дети : Игры, стихотворение, иллюстрации,

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Фотоотчет о НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. Коровина»Фотоотчет о НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. Коровина» Не одно поколение детей выросло на иллюстрациях Ю. Д. Коровина к русским народным сказкам, к произведениям С. Я. Маршака, Дж. Родари, А. Л. Барто.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Проект «Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» Слайд 2. Актуальность проекта Когда в наших руках оказывается книга, наша главная задача — прочитать ее, получить нужную нам информацию.

Занятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. ВаснецоваЗанятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова Творческое наследие знаменитого русского, советского художника Ю. А. Васнецова велико и разнообразно. Но именно детская книга принесла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с творчеством иллюстратора Е. И. Чарушина»
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 14:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с творчеством иллюстратора Е. И. Чарушина»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Егорова (УИ 2651807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД