Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Скоро в школу мы пойдем»

Эльвира Усманова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Скоро в школу мы пойдем»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности

для детей 6-7 лет

Тема: «Скоро в школу мы пойдем»

(образовательная область «Познавательное развитие")

Подготовила:

Усманова Эльвира Ахтамовна - Воспитатель высшей кв. категории

г. Оренбург

Тема НОД: «Скоро в школу мы пойдем!»

Возрастная группа: подготовительная.

Цель: Закрепить знания детей, полученных в течении учебного года. Показать готовность детей в школу.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о школе, о школьных принадлежностях. Решать задачи, примеры, ребусы.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Скоро в школу мы пойдем“» размещена в разделах

Делить слова на слоги, проводить звуковой анализ слова.

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Воспитательные:

Воспитывать общую культуру поведения, сплоченность в коллективе.

Предварительная работа: Беседа о школе и школьных принадлежностях; разучивание игр «Скажи наоборот»; решение примеров и задач в картинках; решение ребусов; отгадывание загадок.

Оборудование и технические средства: телевизор, видео-обращение, конверты с изображением карандаша, тетради, пенала, букваря, картинки со школьными принадлежностями, карточки с заданиями, 3 мольберта, заготовки закладок, клей, кисточки, салфетки, трафареты бабочек и цветов.

Ход НОД:

Орг. момент:

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

В: ребята, нам сегодня в группу пришло видео-обращение от директора школы. Посмотрим его?

Д: Да!

Видео-обращение:

«Здравствуйте ребята! Мы с нетерпением ожидаем вашего прихода в школу. Хотим проверить ваши знания и узнать готовы ли вы к школе. Мы приготовили для вас конверты с заданиями. Путь вам предстоит не простой, полный испытаний. Выполнив все задания, вас ожидает сюрприз. Желаем доброго пути и верим в вашу удачу!»

В: ребята, вы готовы показать свои знания?

Д: да.

В: давайте произнесем наши волшебные слова: «говорим всегда красиво, четко и неторопливо, вспоминаем обязательно, что учили на занятиях».

Основная часть.

В: чтобы найти конверт с заданием, вам нужно отгадать загадку:

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка!

Д: тетрадь

В: правильно, тетрадь. Сейчас глазами ищем конверт с изображением тетради. (кто первый увидел, тот несет конверт воспитателю).

- посмотрим, какие задания приготовлены для вас в этом конверте.

1. Ответьте на вопросы. (вопросы о школе)

2. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

В: молодцы, ребята справились с первым заданием. Слушайте следующую загадку:

На коробку я похож

Ручки ты в меня кладешь.

Ты меня узнал?

Ну конечно – я ….

Д: пенал.

Дети ищут конверт с изображением пенала.

В: ребята, присаживайтесь на стулья. Посмотрите у нас на мольбертах два рюкзака: розовый и синий. Как вы думаете для кого они предназначены?

Сейчас девочки соберут в розовый рюкзак, все предметы, названия которых делятся на три слога, а мальчики в синий все школьные принадлежности, в названиях которых два слога.

Давайте вместе проверим задание.

Здесь еще для вас задание. Посмотрите на картинки, вам нужно составить слово, ориентируясь на первые буквы в словах. Что за слово получилось?

Правильно, слово «Школа».

- скажите сколько букв в этом слове?

- сколько слогов в слове?

- сколько гласных букв, назовите их?

- сколько согласных букв, назовите их?

- составьте схему слова.

- придумайте предложение со словом «школа».

А сейчас я приглашаю вас на перемену.

Физминутка «Если есть хороший друг».

Настроение упало

Дело валится из рук

Но еще не все пропало

Если есть хороший друг

С делом справимся вдвоем

С облегчением вздохнем

Настроение поднимем

И от пыли отряхнем!

В: приступаем к поиску следующего конверта, слушайте загадку:

Если ты его отточишь

Нарисуешь все что хочешь

Солнце, море, горы, пляж

Что же это?

Д: карандаш.

В: ребята, присаживайтесь за столы. Перед вами лежат примеры в картинках. Вам нужно их решить, а ответ написать в пустую клетку.

2 – задание: решить задачи на слух.

3 – задание: решить ребусы.

В: молодцы и с этими заданиями справились. Слушайте загадку:

Учит он читать меня

С буквы А до буквы Я

Он не атлас, не словарь

Как зовут его?

Д: букварь.

В: ребята, вы скоро пойдете в школу и будете там пользоваться учебниками. И чтобы быстро в них ориентироваться и находить нужную страницу, вам понадобиться – закладка. И хотя сейчас в магазинах много разных закладок, я думаю что на много приятнее пользоваться, той, которая сделанная своими руками.

Подойдите все к столу. Прежде, чем мы начнем украшать закладку, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «В школу»

В школу осенью пойду

Там друзей себе найду

Научусь писать, читать,

Быстро правильно считать

Я таким ученым буду

Но свой садик не забуду!

В: перед вами лежат заготовки закладок. Вам нужно украсить закладку, кому как хочется и нравится.

Покажите свои закладки.

Заключительная часть:

Вы отлично справились со всеми заданиями. А вот и сюрприз. Директор школы вам всем дарит дипломы будущих первоклассников.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Сценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группеСценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группе Ведущий1: Есть одна страна на карте, Не найти другой такой. Не отмечена на карте, И размер-то небольшой. Ведущий2: Слышится там смех и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Скоро в школу мы пойдем»
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 22:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД