Елена Зорихина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что поможет мне быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что поможет мне быть здоровым»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные :
- Закрепить знание и желание детей к ведению здорового образа жизни.
-Закрепить привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Развивающие:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Что поможет мне быть здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.
- Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
Воспитательные:
- Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
-Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Интеграция образовательных областей :
Коммуникация, безопасность, здоровье.
Материал и оборудование:
«Загадочная коробка» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни;
Предварительная работа:
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;
Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского;
Чтение потешек, стихотворений;
Дидактическая игра «Умывайся правильно»;
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;
Подвижные игры: «Пузырь», «Здравствуйте, дети», «Ровным кругом».
Ход НОД:
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Все вместе скажем: «Доброе утро».
Воспитатель: Я рада вас всех видеть такими красивыми и здоровыми.
Ребята, когда люди встречаются, они говорят друг другу “Здравствуй”, значит, они желают друг другу здоровья.
– А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей).
Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать. Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
Воспитатель: Смотрите ребята, какая-то загадочная коробка? Да это подарок от нашего друга Мойдодыра.
А чтобы посмотреть, что в ней, нам придётся разгадать загадки.
Дидактическая игра: «Загадочная коробка»; (Воспитатель загадывает загадки о предметах личной гигиены, вынимают из коробки отгаданные предметы)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло); Для чего нам нужно мыло?
Хожу брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа); Для чего нам нужна расчёска?
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка); Для чего нам нужна зубная щётка?
И сияет и блестит.
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть, ему расскажет. (Зеркало); Для чего нам нужно зеркало?
Вытирая, я стараюсь.
После ванны паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (полотенце); Для чего нам нужно полотенце?
Вместе с мылом и водой.
Я слежу за чистотой.
Пены для меня не жалко,
Разотру вас Я (мочалка); Для чего нам нужна мочалка?
Воспитатель:
- Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми).
Правильно ребята, «Где чистота – там здоровье».
Ребята давайте вспомним пословицы и поговорки про чистоту.
А сначала покажите, как правильно мыть руки.
«Чаще мойся, воды не бойся».
«Кто аккуратен, тот людям приятен»
«Руки мыть, здоровым быть».
Воспитатель:
- Правильно, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет.
Воспитатель:
Ой – ой, ребята, здесь кто-то плачет.
(Кукла - Катюша с повязкой – болит зуб)
- Что случилось Катюша?
-У тебя болят зубы?
- Наверное, ты не ухаживаешь за зубами, поэтому они и заболели.
• Рядышком с ним зубки
Спрятаны за губки
Зубки нужно пастой
Чистить очень часто.
• Зубки не кусаются
Мы жуём зубами.
Губки улыбаются
Всем друзьям и маме
• У волчонка зуб заныл
Он пошёл к врачу
В кресло сел, но вдруг вскочил
С криком: - Не хочу.
• Закричал и сгоряча
Чуть не укусил врача!
Бегать стал от доктора
И остался без зубов!
-Когда и как правильно нужно чистить зубы? Расскажите.
Воспитатель:
Учимся правильно чистить зубы. (опыт)
Пусть расчёска будет рядом зубов, а кусочки ваты между её зубцами-это «кусочки пищи», застрявшие в зубах. Возьмите зубные щётки и попробуйте почистить эти «зубы» справа налево. Что получилось? А теперь поводим щёткой вверх-вниз. Что получилось? А теперь повторите движение вверх-вниз с одной и с другой стороны расчёски. Что получилось? Все кусочки пищи выскочили.
Зубы нужно чистить по 3 минуты
2 раза в день: после завтрака и перед сном.
Перед тем, как чистить зубы, вымыть руки.
Вымыть с мылом щётку.
Нанести пасту на всю длину головки щётки
Почистить зубы.
Вымыть щётку с мылом и поставить её в стаканчик.
Воспитатель:
Ещё ребята зубы можно почистить с помощью жевательной резинки.
Для зубов полезно жевать жевательную резинку
ПОСЛЕ еды и НЕ БОЛЕЕ 15 минут.
У тех, кто долго жуёт жвачку,
Может заболеть живот.
(Всё время жуют только коровы)
-А вы знаете ребята, какая пища разрушает зубы? (конфеты, мороженое, торты, шоколад).
А какая пища полезна для зубов? (овощи, фрукты, молочные продукты)
Дидактическая игра «Полезно – вредно».
На столе размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).
Воспитатель:
Почему вы сделали такой выбор?
Дети располагают под картинкой с красивыми зубами полезные продукты и под картинкой с испорченными зубами все, что вредно.
Организму человека, ребята, нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты, у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, а вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья, они разрушают зубы. Питание должно быть полезным. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого, но необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.
Воспитатель:
-Чтобы быть здоровым нужно закаляться. Ребята, а как мы с вами закаляемся в детском саду (ответы детей). Как вы закаляетесь дома с родителями?
- Есть еще один способ закаливания – это самомассаж.
Вспомним, что обозначает это слово. Массаж это поглаживание. А часть слова «само» - это значит, что человек делает сам себе массаж.
Ребята, давайте, сделаем себе массаж.
Массаж:
«Чтобы горло не болело…»
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, ни чихать, будем носик растирать.
Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело.
Щёчки погладили, бровки разгладили,
Знаем, знаем, да-да-да! Нам простуда не страшна!
Воспитатель:
Скажите, как называется доктор, который делает массаж? (массажист)
Воспитатель: Зачем делают массаж?
Чтобы снять напряжение в мышцах, для закаливания, чтобы не болеть простудными заболеваниями, для создания чувства хорошего настроения.
Воспитатель: а теперь я вам ребята предлагаю поиграть.
Хороводная игра: «Кукушка».
Дети стоят в кругу.
В центре водящий с закрытыми глазами.
Дети идут по кругу и поют:
К нам кукушка в огород
Прилетела и поет
Ты кукушка не зевай
Кто кукует отгадай»
Воспитатель указывает на любого в кругу.
Ребенок пропевает «Ку-ку».
Водящий должен угадать по голосу.
Итог занятия
О чём мы с вами сегодня говорили? Что вам понравилось? Вы сегодня отлично поиграли. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка это защита от болезни.
Используемая литература:
1. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. - Издательство «Акцент», 1996 г.
2. Поддубная Л. Б. ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы.
Волгоград: ИТД «Корифей», 2008 г.
3. Стёркина Р. Б. Безопасность. «Детство-пресс», 2002 г.
4. Фисенко М. А. ОБЖ. Средняя группа. Разработки занятий.
Волгоград: ИТД «Корифей», 2008 г.
5. Черемашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. Волгоград: Учитель, 2008 г.