Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей первой младшей группы «Осенние листья»

Юлия Комиссина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей первой младшей группы «Осенние листья»

Образовательные области:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Составила воспитатель:

Комиссина Ю. А.

Цель: развитие речи у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

формировать длительность и силу выдоха через рот;

уточнять и закреплять представления о цвете и величине предметов;

вызвать у детей удовольствие от прослушивания стихотворения И. П. Токмаковой «Осенние листья»;

вызвать желание повторять вслед за взрослым отдельные слова и фразы;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей первой младшей группы „Осенние листья“» размещена в разделах

активизировать активный словарь: летают, шелестят, качаются, дует, листья;

активизировать пассивный словарь: скворечник, Африка.

Оборудование:

макет дерева с разноцветными листьями на нитях;

текст стихотворения И. П. Токмачевой «Осенние листья»;

музыка А. Гречанинова «Осенний ветерок».

Структура занятия:

1. Организационный момент (мотивация);

2. Упражнение на сотрудничество

3. Сюрпризный момент

4. Упражнение «О чем говорят листья»

5. Чтение стихотворения И. П. Токмаковой «Осенние листья»;

6. Танец с платочками-листочками под муз. А. Гречанинова «Осенний ветерок»;

7. Итог занятия (обогащение эмоциональной, нравственной сферы ребенка)

Список используемой литературы:

1. Борисенко М., Лукина Н. «Развиваем речь малыша Компл. методика развития речи детей 2-3 лет» - Литера ИД, 2011.-80с.

2. Павленко И. Н. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. М., 2007.

Содержание

1. Организационный момент

Воспитатель входит в группу в костюме Осени :

- Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас к себе в гости. Вы готовы со мной прогуляться по осеннему лесу?

-Кто из вас знает, что растет в лесу? (грибы, ягоды, деревья)

-А какие листики мы можем встретить? (большие и маленькие, зеленые, желтые и красные)

-Вы готовы к нашей прогулке?

-Давайте возьмемся за руки и закроем глаза…

2. Упражнение на сотрудничество

За руки друзья возьмемся,

Тут же в лес перенесемся.

Шорох, ветер –листопад!

Всех приветствует ребят!

3. Сюрпризный момент

Помощник воспитателя вносит в круг макет осеннего дерева с нанизанными на нити листьями разных по величине и цвету.

-Ребята, открываем глаза… что же мы видим? (дерево)

-Мы с вами попали в мой сказочный лес,

В нем много прекрасных и странных чудес…

-Какие листья на нашем волшебном деревце? (желтые, красные, зеленые)

-Листочков какого цвета больше? (желтого)

-А каких листочков меньше? (зеленых)

-Молодцы! А это все по тому что пришла я-Осень, расписала леса и поля своими любимыми красками…У меня есть друг. Его зовут Ветер. Мы часто с ним играем на улице с листьями…Хотите с нами поиграть?

4. Упражнение «О чем говорят листья»

Воспитатель дует на листочки, показывая детям как они шелестят. Предлагает детям (3-4 чел.) повторить.

Затем организует правильное расположение детей вокруг деревца, с учетом того, чтобы листья находились на расстоянии 8-10 см. от губ ребенка.

-Дети, давайте и мы с вами поиграем с нашими листиками и Ветерком.

Вдыхаем воздух носиком (демонстрирует вдох, затем вытянув губы медленно и долго дуем на листочки так, чтобы они «заговорили» …зашелестели от нашего ветра (демонстрирует выдох).

Дети выполняют упражнение с небольшими паузами. Воспитатель во время упражнения выделяет детей со слабым выдохом, чтобы скорректировать это на индивидуальных занятиях.

-А теперь все вместе подуем Ветерком на деревце и тихонько послушаем как листочки «разговаривают».

Повторение упражнения с паузой для прослушивания шелеста листьев.

5. Чтение стихотворения И. П. Токмаковой «Осенние листья»

-Опустел скворечник,

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Все летят, летят…

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

6. Танец с платочками-листочками под муз. А. Гречанинова «Осенний ветерок»

-Дети, а теперь посмотрите какой у нас разноцветный ковер из платочков-листочков. Давайте возьмем их в ручки и…полели по ветру…

Звучит музыка А. Гречанинова «Осенний ветерок». Дети совместно с воспитателем выполняют танцевальные движения, имитирующие листопад.

7. Итог занятия

-Ребята, вам понравилась наша прогулка по моему лесу?

-Мне тоже очень понравилось. А что больше всего вам запомнилось в нашей прогулке?

-Я хочу, чтобы вы отправили меня обратно в лес домой… подуйте все на меня так, как мы дули с вами на листочки. (дети закрепляют упражнение, воспитатель улетает с потоком ветра).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие по городу» Цель: развивать двигательную активность детей через интеграцию образовательных направлений и областей. Задачи: 1)Совершенствовать навык.

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «Воздух. Чудеса превращений» Тема: «ВОЗДУХ. Чудеса превращений». Цель: познакомить детей со свойствами и значением воздуха в нашей жизни ЗАДАЧИ: Знакомить с качественной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Профессии» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему : «Профессии» ГБОУ ООШ № 4 г. Новокуйбышевска,.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности для старшей группы, на тему «В гостях у сказки» Конспект непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы, на тему «В гостях у сказки» Цель: Совершенствовать речевую.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в средней группе «Осенние листочки» Цель: формирование представлений об осени. Задачи: развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью. учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы «Зайчонок» Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Образовательная задача: - учить передавать в лепке сходство и характерные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию на тему: «Карандаши» для первой младшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию на тему: «Карандаши» для I младшей группы Повела и разработала:.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему «Овощи» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости солнышко зовем» для детей 1 младшей группы» Конспект непосресредствено- образовательной области "В гости солнышко зовем"для детей 1-ой младшей группы. Цель: формирование элементарных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике на тему «Круг» для детей младшей группы - У каждого человека есть семья-это самые близкие и родные люди. - Из кого состоит ваша семья? - У меня есть знакомый еж, которого зовут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей первой младшей группы «Осенние листья»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 00:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД