Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в сказочный мир космоса»

Кристина Раскатова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в сказочный мир космоса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей 4-5 лет

Тема: «Путешествие в сказочный мир космоса»

Цель: Обобщение знаний детей по математике.

Задачи:

Обучающие: закрепить навыки прямого и обратного, количественного счета; называть предыдущие и последующие числа; закрепить знания детей о числах и знаках; находить состав числа;

закрепить знания детей о днях недели.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет „Путешествие в сказочный мир космоса“» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей память, смекалку, сообразительность, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать целенаправленность; умение взаимодействовать со сверстниками.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: фон звездного неба, карточки с цифрами, мяч, предметные карточки, карта - схема, таблица нахождения закономерностей, технологическая таблица.

Раздаточный материал: цветные карандаши, карточки с примерами, рабочие листы с изображением инопланетянина на полях и частей геометрических фигур; листы для ориентировки в пространстве.

Аудиозапись со звуком «полета ракеты».

Интеграция образовательных областей : Познание, Коммуникация, Здоровье, Социализация.

Ход НОД

Воспитатель собирает детей вокруг себя и говорит: " Ребята, я предлагаю нам всем представить себя в роли космонавтов и совершить полет в космическое пространство". Но прежде чем нам с вами отправиться в путешествие, необходимо выбрать капитана. О как нам это сделать?

Дети: с помощью считалочки.

Воспитатель: Дима, посчитай, кто же будет капитаном.

Дети: Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

А еще Уран, Нептун,

И, конечно же, Плутон.

Наше Солнце чемпион!

Воспитатель: Вот и выбран капитан. А сейчас, давайте все вместе произнесем волшебные слова.

Дети совместно с воспитателем зачитывают "Волшебные слова»

Чтобы космонавтами нам стать,

Чтобы в небо сказочно взлетать,

Надо много знать,

Надо много уметь.

И при этом и при этом

Вы заметьте - ка,

Космонавтам помогает Арифметика.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что такое "Арифметика?

Дети: это наука о числах.

Воспитатель: "Арифметика" - это раздел математики, изучающий числа. Поэтому чтобы космонавтом стать необходимо не только развиваться физические способности, но и умственные.

Воспитатель: Вы готовы к полету?

Дети: Да

Воспитатель: Как мне известно, прежде чем отправиться в космос, космонавтам приходится много тренироваться. Поэтому я предлагаю и вам начать тренировку. А тренироваться мы с вами будем по специальной программе.

Воспитатель: Итак, преступим к тренировке на земле.

Это будет наше первое тренировочное задание

1. Д/и «Назови соседей числа стоящего перед и после»

(для проведения игры необходим мяч).

Воспитатель: Вот и прошла первая наша тренировка. Молодцы. Все хорошо потрудились.

2. Для космонавтов важны не только тренировки, но и правильное питание.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Сравни с помощью знаков<, >, =», для этого вам необходимо пройти за столы, где лежат карточки с заданиями.

(индивидуальная работа. Дети проходят за столы и выполняют задания, воспитатель проверяет и если есть ошибки исправляет объясняя).

3. Воспитатель: Вот мы с вами прошли еще одну тренировку и готовы продолжить тренироваться дальше.

Следующей тренировкой будет проверка на внимательность и сообразительность, ведь это необходимые качества для космонавта

Д/игра «Засели домик»

(Воспитатель на мольберте вывешивает числовой домик. Дети по очереди заселяют его, называя соседей)

4. А сейчас мы посмотрим, как вы знаете дни недели. Проверка задания «Неделька»

Вопросы:

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Какие дни недели называются "Выходными"?

Сколько рабочих дней?

Назовите их?

Какой день недели идет после понедельника?

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо ориентируетесь в днях недели

5. Задание для капитана и дублера «Как добраться быстрее до другой планеты»

(Соединить цифры в порядке возрастания и убывания)

Воспитатель: Вы выполнили задание правильно, молодцы! Объявляется минутная готовность,до старта осталось 10 секунд. Начали обратный отсчет (по очереди дети начинают обратный отсчет в пределе 10). Пуск!

Под музыку дети имитируют полет.

I I часть: «Полет в космос»

1 задание.

Воспитатель: Посмотрите, перед нами открывается звездное небо. Космонавты будьте внимательны и ответьте на вопросы (закрепление порядкового счета).

• Сколько звезд вы видите на небе?

• Какого цвета 5-я звезда слева?

• А третья справа?

• Какая по счету самая большая звезда?

• А самая маленькая?

2 задание.

Игра «Сосчитай по пути»

6, 7, 8 6, 7, 8

3+4=8 1+5=7

5+2=7 8-1=6

6-6=2 5+3=

3 задание.

Для испытателей. Индивидуальная работа.

А.) Состав числа 10.

9 1

8 2

7 3

6 4

5 5

4 6

3 7

2 8

1 9

Б.) Магический квадрат. (Нужно расставить в пустые клетки числа так, что бы в сумме и по вертикале и по горизонтали получилось число 9.

2 6

3

4

Задание 4.

Задание для космонавтов «Реши пример»

(Фронтальная работа)

Воспитатель показывает цифру, а дети - карточку с ответом на данное число

Задание 5.

Проверка индивидуальных знаний.

I I I часть: «Физкультминутка»

Воспитатель: Нам необходимо отдохнуть в полете.

Раз, два - летит ракета,

Три, четыре – наш полет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире,

Раз, два, три, четыре, пять – нам пора лететь опять.

Пословица: «Делу время, а потехе час». Звуковое сопровождение.

IV часть: Презентация на Марс. Встреча с инопланетянами.

Задание 1.

Игра «Кого не стало»

Воспитатель: Ребята, давайте представим, какой формы могут быть космические существа. Затем воспитатель показывает плакат, на котором изображены космические человечки и просит определить какого человечка не хватает.

(не хватает человечка с круглой головой).

Задание 2.

Помощь марсианину.

Три важные детали:

Локоть, шарнир –

Сердце –

Башмак –

Эти чести раскололись на три части каждая, их нужно восстановить. Детали на таблице нарисованы сверху, а их части слева.

Раскрасить карандашом одного цвета деталь и его части.

Работа детей с таблицами.

Проверка выполнения задания.

Вопросы:

- из каких частей состоит?

-из каких частей состоит?

- из каких частей состоит?

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, починили марсианина, а теперь необходимо вернуться на землю.

V часть: Продолжение полета, возвращение на землю.

Воспитатель: Продолжаем полет с помощь ручного управления. Дети берут листы и устанавливают круг управления в середине листа.

Воспитатель дает команды:

- впереди планета Юпитер, ее надо облететь, переводя пульт управления в верхний угол;

-навстречу нам метеоритный дождь, переводим управление в верхний угол;

- пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления на середину.

Проверка выполненного задания с образцом.

Полет продолжается под музыку.

VI часть: Возвращение на землю. Подведение итогов.

Воспитатель: вот и заканчивается наш полет, что интересного вы встретили на своем пути? (Какие задания оказались для вас сложными, а какие легкими. Что запомнилось больше всего).

На память о путешествии воспитатель дарит детям космические звезды.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Цель: формировать представление о домашних животных, их детёнышах. Задачи: - закреплять знания детей о домашних животных, живущих на ферме;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в сказочный мир космоса»
Опубликовано: 18 августа 2022 в 07:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в сказочный мир космоса»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Раскатова (УИ 195181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД