Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эти годы в памяти храним»

Людмила Ижболдина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эти годы в памяти храним»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы

«Эти годы в памяти храним»

Автор: Ижболдина Людмила Николаевна, воспитатель МБДОУ “Каракулинский детский сад № 1»

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие» :

- Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью народа до войны.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Эти годы в памяти храним“» размещена в разделах

- Помочь детям сохранить в памяти подвиг народа, воина - освободителя, воина - защитника.

«Речевое развитие» :

- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

- Воспитывать культуру речевого общения.

«Чтение художественной литературы» :

- Развивать способности восприятия и анализа литературных произведений, закреплять умение выразительно читать стихотворения.

«Художественно-эстетическое развитие» :

- прослушивание и разучивание песен военных лет: «Священная война» - муз. А. Александрова, «День Победы» - муз. Д. Тухманова, «Вечный огонь» муз. Г. Комарова, сл. В. Рябцева.

Формы работы:

- Беседы с детьми о войне, о Дне Великой Победы,

- Чтение и разучивание стихотворений о войне,

- Рассматривание альбомов, фотографий, плаката «Родина - Мать зовет», памятника «Неизвестному солдату».

- выставка детских рисунков о войне и праздновании Дня Победы.

- изодеятельность - рисование тематических работ.

Литература:

1. Байдина Е. А. Мини – музеи в ДОУ как средство патриотического

воспитания// Справочник старшего воспитателя дошкольного

учреждения 2013 N2. 32-37с.

2. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание

дошкольников. М. : Мозаика — Синтез, 2008. - 80 с.

3. Казаков А. П. Детям о Великой Победе. - М. : Издательство ГНОМ, 2011.

4. Конкевич С. В. Беседы о Великой Отечественной войне// Дошкольная

педагогика N3 2010. 36-43 с.

5. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду.

М. : Линка – Пресс, 2003.-200с.

6. Шорыгина Т. А. Беседы о детях - героях Великой Отечественной войны.

- М. : ТЦ Сфера. 2011. – 80с.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображениями памятников защитникам Родины в ВОВ; иллюстрации с изображением сражений ВОВ, здания Рейхстага, над которым развивается знамя Победы, могилы неизвестного солдата; фотографии ветеранов ВОВ.

Предшествующая работа: экскурсия к памятнику; рассматривание иллюстраций, книг о Великой Отечественной войне; чтение стихотворений и рассказов о войне, рассматривание семейных фотографий военных лет.

Ход занятия:

Воспитатель: Девятый день Большого Мая – день славной Победы над фашистской Германией! Вся наша страна в эти дни ликует! Каждый год этот радостный праздник встречают люди. 70 лет отделяют нас от первого дня Победы. Вспомним историю нашей страны: мирное предвоенное время - страна крепла и развивалась, росло благосостояние народа. Строились заводы, фабрики, в деревнях выращивали большие урожаи. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь. Но 22 июня 1941 года ранним утром, немецкие фашисты неожиданно и вероломно напали на нашу Родину. Началась война. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, больницы, жилые дома, детские сады и школы. Это Гитлер дал приказ своим войскам захватить нашу страну, а людей превратить в рабов. Они обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети - всех убивали на своем пути. Долгих 4 года длилась эта кровопролитная война. Призывно и торжественно в дни войны звучали слова песни «Священная война». Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом. И поднялась большая семья русских, украинцев, белорусов, грузин, татар, казахов, башкир и людей других национальностей. Все: и стар, и млад встали на защиту нашей Родины. Наши доблестные деды шли на войну, даже подростки рвались на фронт и каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной.

Вопросы детям:

Ребята, скажите, как жили люди до войны?

Что случилось рано утром 22 июня 1941 года?

Зачем Гитлер приказал своим войскам захватить нашу страну?

Труден был путь к Победе,

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной!

Как с ревом рвались танки в бой,

Свистели снаряды, ракеты,

Пугали расправой мирных людей –

Нельзя нам вовек позабыть об этом.

Как в тылу наш народ защищал свои города и села?

(На улицах ставили противотанковые ежи, копали траншеи, таскали мешки с песком, перекрывали улицы, чтобы не подпустить врага).

- Правильно, ребята, но боевые действия проходили на фронте. Первыми удар фашистов приняли на себя пехотинцы. Они стояли насмерть, защищая каждый клочок земли. Много героев полегло на полях сражений, в строй вставали новые бойцы.

- Слава солдатам, отдавшим жизнь за Родину!

- Слава!

- На море сражались наши доблестные моряки. Гитлеровцы старались захватить морские порты. Город Ленинград был окружен фашистами, только с моря в город для солдат и жителей доставляли военные грузы, продукты, боевое пополнение. Враги потеряли много солдат, офицеров и боевой техники.

- Слава военным морякам!

- Слава!

- К летчикам Родина обратилась со словами:

Если летчик ты, штурмовик,

Снарядом и бомбой бей,

Чтоб немца предсмертный крик

Достигал до твоих ушей.

Летчики бомбили войска противника на земле и в воздухе.

- Слава военным летчикам!

- Слава!

- Ребята, какими должны быть солдаты?

- Сильными, смелыми, решительными, храбрыми, бесстрашными.

- Как называют человека, который проявил в бою отвагу, храбрость, бесстрашие?

- Герой!

- Как называется героический поступок?

- Подвиг.

На войне солдаты совершали подвиги, за это их награждали орденами и медалями.

- Какие пословицы о героях вы запомнили?

- Герой никогда не умрет – он вечно живет.

- Герой за славой не гонится.

Наша Армия победила, главнокомандующим полководцем был Георгий Константинович Жуков. И самый последний бой за город Берлин столицу Германии тоже возглавлял Жуков. Народ помнит Маршала Жукова, ему поставлен памятник на Красной Площади в Москве. Скульптор изобразил Жукова на коне, как победителя.

- Я вам предлагаю поиграть в игру «Назови, кто воевал» (дети становятся в круг, ребенок ловит мяч и называет того, кто воевал на фронте). Саша, лови мяч… (артиллерист, пограничник, солдат, врач, санитар, танкист, летчик, моряк, сапер и т. д.)

- Крепко любили русские люди свою Родину. О ней сложили пословицы. Ребята, какие пословицы о Родине вы знаете?

- «Жить - Родине служить»

- «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

- «Родина - Мать, умей за нее постоять»

- «Береги землю родимую, как мать родную».

- Много было совершено подвигов солдатами! И где бы мы ни были, в каждом городе нашей страны, стоят памятники павшим освободителям! «Памятник Неизвестному солдату» в Москве и многих других городах.

Священные места всех сражений,

Где воины к подвигу шли,

Стране День Победы весенний

Они из боев принесли.

На площадь приходим с цветами,

Бессмертный солдат там стоит,

И Вечный огонь – наша память –

Всегда озаряет гранит.

(Рассматривание фотографий с памятниками.)

- Наш народ разгромил фашизм и спас народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. За то, что мы с вами живем, радуемся - мы обязаны нашим солдатам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и просили нас никогда не забывать о нем.

В этот день 9 мая 1945 года радовались все люди. Они выходили на улицы, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней переживших вместе. А теперь их объединило одно: радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба. Мы победили! 9 Мая стал всенародным днем Победы! Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликует и поет, улыбками сверкают лица и прямо на улицах кружатся в победном вальсе.

Утром 9 мая в главных городах России, в Москве, в Санкт-Петербурге, Самаре проходят военные парады. Ветераны Великой Отечественной войны надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам. Люди дарят им букеты цветов. Ветераны вспоминают своих боевых товарищей, то, как они воевали, поют песни военных лет. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А вечером, когда стемнеет, начинается Салют Победы. Взлетают в небо разноцветные огни, рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются. Пусть никогда больше не будет войны! Пусть всегда будет мир!

- Как отмечает праздник 9 Мая наш народ?

- Парады, праздничные салюты в больших городах и городах - героях, цветы, поздравления. А в нашем селе проводится митинг у памятника павшим героям. Это яркое напоминание нашим современникам о героизме наших односельчан-защитников нашей Родины, спасших страну от фашистского порабощения в тяжелые годы той далекой войны 1941-1945 г. г. Митинг проходит в теплой обстановке, Глава администрации села, учащиеся школы и воспитанники детского сада поздравляют участников ВОВ нашего села и возлагают цветы к монументу, гостями церемонии.

День победы! Праздник долгожданный!

Мирная небес голубизна.

Помнят на Земле народы, страны –

В этот день закончилась война!.

Уже давно закончилась война,

Она несла лишь горести и беды.

Сегодня отмечает вся страна

Великий, славный праздник –

День победы!

Победа так была нам всем нужна,

Чтоб звонко птицы в вышине запели,

Чтобы могла смеяться детвора,

Цвели цветы и травы зеленели.

Как много жизней унесла война!

Об этом свято помнят ветераны

И праздник надевают ордена,

Ведь День Победы –

Праздник самый главный!

Звучит песня «День победы», сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова (1 куплет).

- 9 мая – мы вспоминаем солдат, которые погибли, защищая нашу Родину.

-Ребята, в Москве у Кремлевской стены, у могилы Неизвестного солдата всегда горит огонь и зимой, и летом, чтобы мы ВСЕГДА помнили о погибших на войне солдатах и не забывали о людях, которые победили врага. Там написаны слова: «Имя твое неизвестно, но подвиг твой не забыт!» Кто знает, как называется этот огонь?

- Вечный огонь.

Звучит музыка «Вечный огонь» - муз. Г. Комарова, стихи В. Рябцева.

1реб: Вечный огонь на ветру встрепенулся-

Память о тех, кто с войны не вернулся.

Люди приходят к нему поклониться

И о погибших в боях помолиться.

2реб: Помните!

Через века, через года…

Помните!

О тех, кто уже не придёт никогда

Помните! Помните!

Через века, через года –

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда

Помните!

Памяти павших, будьте достойны!

Вечно достойны!

Люди! Покуда сердца стучат –

Помните!

Какой ценой завоевано счастье.

Пожалуйста, помните! Минута молчания.

- Ребята, для чего люди приходят к памятникам, приносят цветы?

- Чтобы не забывать воинов, поклониться героям.

Когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятников героям. Поклонитесь их памяти! Около памятников 9 мая собираются и ветераны, чтобы вспомнить своих боевых товарищей.

-Кто такие ветераны?

- Старые люди, которые были на войне, победили врага, подарили нам мир.

- Пусть наши дети подрастают

И в военные игры только играют!

Пусть будет мир на всей Земле:

«Да» - скажем миру! «Нет» - войне!

(Рассматривание фотографий с памятниками.)

Ребё нок: Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

- Много есть на земле важных слов: Мама! Родина! Счастье! А еще есть важное слово Мир! Мир – это земля, мир – это солнце, звезды, небо! Мир – это люди! Мир – это дети! Мир – это спокойная радостная жизнь, нет войны, нет горя, нет – слез! Мир – главное слово, мир нужен всем!

Ребенок: Пусть навек исчезнут войны, чтобы дети всей земли

дома спать могли спокойно, танцевать и петь могли.

- Ребята! Скоро будет великий праздник – День Победы! Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

Прошла война!

Прошла страда.

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память вечную о ней

Хранят об этой муке

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки!

Тихо звучит песня «Пусть всегда будет солнце», дети садятся за столы и рисуют на тему: «Пусть всегда будет мир!»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Осень — дивная художница» МКУ «Управление образования Администрации города Апатиты Мурманской области» муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский.

Конспект музыкальной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Музыкальный секрет» Цель: выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по разделу «Музыкальное воспитание». Задачи: 1. Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. ТЕМА «ЧТО ПОМОГАЕТ БЫТЬ СИЛЬНЫМ И ЛОВКИМ» (по программе «Разговор о здоровье и правильном питании») СЛОГАН «Если ты занимаешься спортом.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Весна-красна» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по ФЭЭП Тема: «Весна-красна» Образовательная деятельность.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы «Мужчины и женщины в семье» Цель: Формирование гендерных представлений. Задачи: Закрепить представления детей о том, что такое семья; О некоторых родственных отношениях;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы на тему «Белый медведь и северное сияние» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы на тему: «Белый медведь и северное сияние» (Рисование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По дорогам сказок» для детей подготовительной группы Нод подготовительная группа Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки по загадкам. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ЗПР -Здраствуйте, ребята! -Вспомните, какое сейчас время года? ВЕСНА -Какой сейчас месяц? АПРЕЛЬ -Ребята, вспомните что же такое ЗВУКИ? (звуки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Что за прелесть эти сказки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Что за прелесть эти сказки» Цель: Вызвать у детей эмоциональный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы. МДОУ «Малечкинский детский сад» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы в рамках проекта «Матрешка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эти годы в памяти храним»
Опубликовано: 2 сентября 2017 в 18:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эти годы в памяти храним»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ижболдина (УИ 150736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД