Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы комплексного занятия «Берегу своё сердечко»

Ирина Захарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы комплексного занятия «Берегу своё сердечко»

Программное содержание.

1. Обогощать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве.

2. Закреплять знание детей о строении, работе, особенностях своего организма, правилах ухода за ним.

3. Способствовать развитию физических качеств у детей (ловкость, быстроту, выносливость).

4. Способствовать формированию у детей потребности к занятиям физкультурой и здоровому образу жизни.

5. Развивать у детей умение двигаться под музыку.

Задачи:

Учить детей :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы комплексного занятия „Берегу своё сердечко“» размещена в разделах

• ползать по скамейке на спине, подтягиваясь руками.

Закреплять умение:

• катать мяч «змейкой между предметами ;

Совершенствовать умения:

• Ходить широким шагом;

• Ходить с преодолением препятствий;

• Бегать широким и мелким шагом;

• Бегать,высоко поднимая колени;

• Выполнять подскоки.

Оборудование: скамейка гимнастическая - 3шт., рейки для перешагивания, -6шт., мяч (диаметр 20 см) – по количеству детей, нестандартное оборудование «Весёлый мотальщик» - по количеству детей; маленькое бумажное сердечко – по количеству детей, магнитофон; CD –диск.

Содержание Речь педагога Методические управления Дозировка

Вводная часть

Построение в шеренгу. Положите руку с левой стороны грудной клетки. Слышите тук-тук. Что – это стучит? (Ответы детей) Оно маленькое с кулачёк.

Но, несмотря на свой небольшой размер, сердце каждый день делает 12 тысяч ударов – и когда вы двигаетесь, и когда спите. Мы должны беречь своё сердце, заботится о его состоянии. Вы уже знаете, что физические упражнения укрепляют мышцы рук и ног, делают их сильнее. А ведь сердце – это мышца. Выходит, что регулярные занятия физкультурой, подвижные игры укрепляют и его.

А если седеть целыми днями без движения, смотреть телевизор, то рано или поздно сердце перестанет хорошо работать.

Сегодня мы будем тренировать наше сердце, а также вместе узнавать много нового и интересного о нём.

Построение в колонну по одному.

Тренировку нашего сердца мы начнём с разминки.

Ходьба :

- на носках, руки вверх;

- на пятках, ладони за спиной в «замке»;

- широким шагом, руки на поясе;

- выпадами, руки произвольно. Ходьба выполняется под ритмичную музыку. 1минута

Бег:

-широким и мелким шагом, руки произвольно;

- высоко поднимая колени, - с захлёстыванием голени. Ребята, теперь, приложив руку к сердцу, вы услышите, как оно бьётся сильнее, а удары его чаще. Это произошло потому что, сердце получило нагрузку от бега и различных видов ходьбы.

А восстановить сердечный ритм мы сможем с помощью дыхательных упражнений. 1минута

Дыхательные упражнения

«Обними себя крепко» В ходьбе 10сек

Построение по кругу

Основная часть

ОРУ (без предметов)

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

Тренировка сердца продолжается, поэтому мы снова даем ему нагрузку.

1.«Моем клювики»

И. п. – стойка на коленях, руки на поясе. 1-сесть на пятки, подбородок опустить на грудь; 2-и. п. Звучит музыка «Танец маленьких утят»

Комплекс ОРУ разучивается заранее 6-8раз

2.«Посмотреть на хвостик»

И. п. – то же. 1-прогнутся в спине, повернуть голову направо;2-и. п. ; 3-прогнутся в спине, повернуть голову налево; 4-и. п. (4раза)

4раза

3. «Расправь крылышки»

И. п. - сидя на пятках, кисти рук у плеч. 1-встать на колени, повернуться вправо, локти поднять; 2-и. п. ; 3-4-то же влево 4раза

4. «Покажем лапки»

И. п. – стоя на четвереньках. 1-мах прямой правой ногой вправо; 2-и. п. ; 3-4- то же выполнить левой ногой 4раза

5. «Достань червячка»

И. п. – сидя на пятках. 1-6-переступание руками вперёд до упора лёжа; 7-8-переступание руками назад до и. п. 4раза

6. «Ныряем»

И. п. – упор присев. 1-прыжком встать на носки, вытянув ноги назад, руки прямые; 2- и. п. Ладони от пола не отрывать, ноги вместе. 8раз

7. «Плаваем»

И. п. - сидя, руки на поясе. 1-наклониться, вытянуть правую руку вперёд, ладонь на полу, левую руку отвести назад - вверх; 2-и. п. ; 3- наклониться, вытянуть левую руку вперёд, правую отвести назад; 4-и. п. (4раза)

Поворачивать голову в сторону отведенной назад руки. 4раза

ОВД

1. Ползание по скамейке на спине, подтягиваясь руками.

Последующая ходьба с переступанием через палки, закреплённые на высоте 30см от пола. Показ подготовленного ребенка.

Дети выполняют упражнения поточно по 2 раза. Во время ходьбы с переступанием через палки дети держат руки за головой. 5-6минут

2. Прокатывание

мяча «змейкой» между предметами;

- эстафета «Передал -садись» : дети делятся на2 команды. Стоя в колонне, ловят мяч, брошенный ведущим, и бросают ему обратно. Бросив мяч ведущему, ребёнок садится на пол, а ведущий бросает мяч следующему участнику. Побеждает команда, в которой все дети сели раньше. 7-8миут

Подвижная игра.

«Кошки – мышки с лентами» Выбираются два кота. Игра проводится как соревнование кто больше поймает мышей. 5минут

Дыхательная гимнастика. В песенке нашего сердечка есть слова «тук – тук». А какой звук в этих словах поется дольше других? Правильно, звук «У». Сделаем глубокий вздох носом и на длинном-длинном выдохе споём песенку звука «У». 4-5раз

Заключительная часть

Пальчиковая гимнастика «Веселый мотальщик»

Ребята, у тех, кто мало двигается, плохо работает не только сердце, но и легкие, даже пища переваривается плохо. Мышцы у них становятся слабыми, а кости рыхлыми. Такие люди часто болеют.

Дети самостоятельно берут инвентарь.

Используется нестандартное оборудование «Веселый мотальщик» : дети быстро наматывают веревку на палку.

2раза

Дети ходят по залу, находят карточки – схемы и выполняют упражнения:

- «ласточка»

- «цапля»

- «канатоходец»

-«пистолетик»

-«балерина»

Будет вам, ребята, известно, что для хорошей работы сердцу необходима «вестибулярная тренировка». Это значит, что нужно выполнять упражнения на равновесие.

В нашем зале разложены карточки-схемы, на них изображены упражнения на равновесие, чтобы каждый из вас мог проверить свой «вестибулярный аппарат» вы должны разойтись по залу найти себе карточку рассмотреть её и выполнить упражнение, которое на ней изображено. Негромко звучит музыка. 2-3минуты

Заключительная беседа по теме занятия.

Всегда, ребята, берегите своё сердечко. И помните, что сердцу, как труженику, необходимо полноценное питание и хороший, правильный режим дня.

Больше гуляйте на свежем воздухе и с удовольствием занимайтесь физкультурой.

Предлагаю вам в группе самим разработать «Правила здорового сердца»

В заключении нашего занятия я хочу вам всем сделать маленький сюрприз – подарить по сердечку, чтобы вы всегда о нём помнили и берегли его.

3минуты

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности для детей средней группы «Не играй с огнем!» Образовательная область: Безопасность. Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы. Тема: «Мы -грамотные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы комплексного занятия «Берегу своё сердечко»
Опубликовано: 4 января 2022 в 08:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД