Получи документы

Конспект доминантного занятия по пению в старшей группе

Лидия Валерьевна Селедцова
Конспект доминантного занятия по пению в старшей группе

Программное содержание: продолжать знакомить детей старшей группы с музыкальными жанрами (песня);

продолжать развивать чувство ритма, звуковысотный слух,

творческое воображение; закреплять умение передавать

ласковый, спокойный характер песни «Кошкина мама»;

воспитывать устойчивый интерес к пению.

Оборудование: экран, проектор, презентация «Три кита в музыке», презентация песни «Что нам осень принесёт?», музыкально - дидактическая игра «Теремок»,

портрет Ф. И. Тютчева, тёрки, бубны.

Место проведения: музыкальный зал

Публикация «Конспект доминантного занятия по пению в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное

речевое

познавательное

художественно-эстетическое

Музыкальный репертуар:

1. Хоровод «На горе-то калина» (р. н. п.)

2. Песня «Кто пасётся на лугу?» муз. А. Пахмутовой

3. «Что нам осень принесёт?» муз. З. Левина

4. Пластические этюды: «Трик-трак», «Паучина»

5. Песня «Кошкина мама» муз. А Мовшович

6. Танец «Если нравится тебе»

7. «Игра с лентой»

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями,

маршируют по песню «Вместе весело шагать».

Муз. рук. : Ребята, наше занятие мы начали с песни, под которую маршировали «Вместе весело шагать».

Муз. рук. : Значит, к нам на занятие приплыл какой кит?

Дети: Кит «песня»

Муз. рук. : Какой характер этой песни?

Дети: Бодрый, задорный, весёлый, маршевый.

Муз. рук. : А какие ещё киты в музыке вы знаете?

Дети: Кит «марш», кит «танец».

Муз. рук. : Как у наших у ворот развесёлый хоровод!

Дети становятся в круг и исполняют хоровод «На горе-то калина»

Затем дети садятся на стульчики.

Презентация «Три кита в музыке» - кит «песня»

Муз. рук. : Итак, к нам приплыл кит «песня».

Песня-это радуга красок окружающего мира. Она может рассказать

о многом и ответить на любые, самые неожиданные вопросы.

Песня учит быть добрым и внимательным, чутким и заботливым,

учит видеть в самом простом и понятном удивительное и необыкновенное. Она печалится вместе с нами, когда нам грустно,

и смеётся звонко и радостно, когда мы веселимся.

Посмотрите, у меня на экране теремок, он не обычный, а сказочный. В нём три окошка, в них кто-то живёт. А вы хотите

узнать, кто живёт в теремке?

Дети: Да.

Муз. рук. : В этом мне помогут Арина, Рома и Влад.

(исполняются песни лягушки, петушка и ёжика, дети отгадывают)

Муз. рук. : (пою) Кто здесь живёт?

Дети:(поют) Лягушка, петушок, ёжик.

Муз. рук. : Ребята, вы узнали, кто живёт в сказочном теремке.

А теперь расскажем нашим гостям, кто пасётся на лугу?

(Песня «Кто пасётся на лугу?»)

Муз. рук. : Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны вечера…

-Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении великого русского поэта Фёдора Ивановича Тютчева?

(на экране портрет Ф. И. Тютчева)

Дети: Золотая осень.

Муз. рук. : За что мы любим осень?

Дети: За великолепный наряд, в который она наряжает природу,

за хорошую погоду, за богатый урожай, который она нам дарит.

Муз. рук. : Ребята, так что же нам осень принесёт?

(песня «Что нам осень принесёт?» - дети играют на бубнах и тёрках)

Муз. рук. : Девочки и мальчики, поиграем с пальчиками.

Этюды: «Трик-трак»:трик- трак, трик-трак,

под мостом жил старый рак,

Рыжий кот пришёл на мост,

рак схватил его за хвост.

Мяу-мяу, помогите, с хвоста рака отцепите!

Все бегут, и ты беги, с хвоста рака отцепи!»

«Паучина»

Пау - паучина, паутину сшил!

Вдруг закапал дождик, паутину смыл.

Вот и солнце вышло, стало подсыхать,

Пау-паучина трудится опять!

Муз. рук. : А сейчас вниманию наших гостей мы представим новую песню, которая называется «Кошкина мама» (солисты: Арина, Рома, Настя). Но прежде, чем вы её исполните, я хочу спросить,

какая эта песня по характеру, настроению, как мы должны её исполнять?

Дети: Ласковая, нежная, добрая.

(песня «Кошкина мама»)

Муз. рук. : Итак, сегодня мы говорили об одном из жанров музыки :

песня. Песни могут быть самые разные по характеру, настроению;

Под одни песни можно маршировать, а под другие песни-танцевать. И сейчас мы покажем нашим гостям песню-танец

«Если нравится тебе», запевает Кристина.

-Ну, а под другие песни можно играть.

Мы поиграем с вами в игру «Игра с лентой».

Итог: -Ребята, какой кит музыки был с нами на протяжении всего занятия?

Дети: Кит «песня».

Муз. рук. : Любите песни, пойте их с удовольствием!

(занятие окончено, дети под песню «Вместе весело шагать» уходят из зала)

Публикации по теме:

«Песенка-чудесенка подружилась с нами». Музыкальное развлечение-состязание по пению любимых песен«Песенка-чудесенка подружилась с нами». Музыкальное развлечение-состязание по пению любимых песен «Песенка – чудесенка подружилась с нами»музыкальное развлечение - «состязание», по пению для детей младшего и среднего дошкольного возрастас.

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект доминантного музыкального занятия «По разным странам» Задачи: - Расширять представления детей о музыкальных инструментах - Совершенствовать речь детей. умение свободно и четко выражать свои.

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек» В апреле в нашем дошкольном учреждении прошло заседание методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй.

Конспект доминантного музыкального занятия «У кого какой хвостик?»Конспект доминантного музыкального занятия «У кого какой хвостик?» Конспект музыкального доминантного занятия "У кого, какой хвостик?", для детей средней группы Цель. Познакомить детей с музыкальными произведениями.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Музыкальная Италия» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию,с детьми старшего дошкольного возраста: "Музыкальная Италия" Цель: Знакомство детей.

Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Вторая младшая группа Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Мы пришли сегодня в порт» Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию "Мы пришли сегодня в порт", для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект доминантного занятия по пению в старшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 20:55
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД