Светлана Агутина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Друзья для козлика» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Друзья для козлика» в средней группе.
Цель: формировать представление о домашних животных, совершенствовать мелкую моторику.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Друзья для козлика“ в средней группе» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: упражнять детей лепить козленка, передавать в лепке формы, пропорции, детали; закреплять умение делить пластилин на части, раскатывать его прямыми и круговыми движениями; учить соединять части путем примазывания; развивать воображение; воспитывать усидчивость, бережное отношение к животным.
Предварительная работа: рассматривание домашних животных, козленка; загадывание загадок, чтение рассказов.
Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, иллюстрации козленка, игрушка козлик.
Ход НОД:
- Ребята, отгадайте загадку:
С бородой, как старый дед,
В шубу теплую одет.
Целый день траву жует,
Никогда не устает.
До чего упрям и зол
Старый бабушкин (козел)
Показать детям игрушку козлика.
Воспитатель: - Ребята, нашему козлику очень скучно одному живется. У него нет друзей. Может быть мы ему поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: А как?
Дети: Слепим ему друзей.
Воспитатель: Отличная идея! Слепим целое стадо животных, и наш козлик не будет одинок!
Рассматривание иллюстрации козлика на картинках.
Воспитатель: - Ребята, из каких частей состоит наш козлик?
Дети: Туловище, голова, шея, ноги, хвост, уши, рожки.
Воспитатель: -На какие геометрические фигуры они похожи?
Дети: Круг, овал.
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, мы с вами немножко отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Серенький козел»
Как-то серенький козел
В огород поесть зашел.
(Пальцы выпрямлены, приставлены ко лбу. Ходьба вперед).
Посмотрел по сторонам-
Есть еда и здесь и там.
(Поворачиваем голову то в одну, то в другую сторону).
Под копытцами трава (опускаем подбородок)
А над головой листва (Поднимаем подбородок вверх).
Наклонись-капусту кушай, (наклоны вниз)
А сверху –большие груши. (Встают на носочки, тянутся вверх)
Сзади огурцы растут (Поворот назад)
Впереди цветы цветут (Поворот обратно)
Слева молодой лучок,
Справа вкусный кабачок (Полуобороты вправо-влево).
Ягод сто здесь, а там двести (наклоны вправо-влево)
Козлик крутится на месте. (крутимся)
И пока он выбирал,
Пес его в сарай прогнал (Бег на месте).
Воспитатель: Начнем мы лепить с самой большой части –туловища.
Берем кусок пластилина, разделить его сначала пополам, а затем еще пополам.
Берем в руки большой кусок пластилина, катаем из него шар, а затем продольными движениями раскатываем в овал.
Далее лепим голову.
Кусок пластилина раскатываем между ладонями, получился шар, который вытягиваем «мордочку». Лепим уши и рожки. Скатать два одинаковых шарика. Сплющить пальцами. Раскатываем две тонкие колбаски-это рожки.
Лепим ноги.
Оставшийся кусок пластилина делим на четыре кусочка. Катаем колбаски.
Теперь к туловищу приделываем голову, ноги, хвост.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, сколько друзей стало у нашего козлика. Какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня с вами занимались? (Ответы детей).
Выставить готовые работы. Рассмотреть с детьми все фигурки.