Папки-передвижки

Конспект НОД к методическому объединению педагогических работников «Сказочное путешествие в страну математики»

Ольга Пронина
Конспект НОД к методическому объединению педагогических работников «Сказочное путешествие в страну математики»

ТЕМА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ

ПРОНИНА О. А.

ПОСЕЛОК ЗАТЕРЕЧНЫЙ

НОЯБРЬ 2018 ГОД

ТЕМА НОД «СКАЗОЧНОЕ ПУТИШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»

средняя группа

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, называть числа в прямом порядке, пользоваться порядковыми числительными, упражнять в знании геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, пространственных представлений (слева, справа, между, умение последовательно называть дни недели. Закреплять умение классифицировать предметы по двум признакам (цвет и размер).

Публикация «Конспект НОД к методическому объединению педагогических работников „Сказочное путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5.

-Учить понимать отношения между числами в числовом ряду.

-Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).

- Формировать пространственное представление (слева, справа, между).

- Совершенствовать умение последовательно называть дни недели.

- Развивать умение ориентироваться в пространстве по плану.

Развивающие:

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание.

- Развивать логическое мышление, сообразительность, память.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

-Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.

-Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

-Воспитывать организованность, умение выполнять коллективные действия.

Предварительная работа : дидактические игры: «Гномики» (дни недели, «Количество и счет», «Собери картинку», «Геометрическая мозаика», игры с блоками Дьенеша, «Где спрятан клад» (ориентировка в пространстве).

Материалы и оборудование : письмо с текстом, карта движения, кочки, блоки Дьенеша – 4 набора, карточки схемы, грядки с цифрами, морковки (раздаточный материал, кристаллы – по количеству детей, слайд-презентация, ноутбук, проектор, экран.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила электронное письмо, вы не знаете, от кого оно может быть? (ответы детей). Давайте посмотрим, что в нем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Приветствует вас королева славного сказочного королевства Математики! В моем королевстве произошла беда. Злая колдунья похитила волшебные кристаллы знаний. Чтобы найти их – надо пройти через сказочный лес. Помогите мне, пожалуйста, отыскать волшебные кристаллы. Чтобы легче было пройти через лес – посылаю вам эту карту. Королева Математики»

Воспитатель: Ребята, поможем королеве отыскать кристаллы? (ответы детей). Тогда давайте рассмотрим карту. Куда нам надо пойти? (ответы детей). Тогда в путь. Ой, ребята, мне кажется, мы пришли в болото. Смотрите-ка, а вот и лягушонок (задание – перепрыгивать по кочкам, называя дни недели).

Воспитатель: Сможем ли мы с вами пройти через это болото? Помните ли вы дни недели? Давайте их вспомним: первый – понедельник, второй – вторник, дальше – среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье. (дни недели называют дети). Молодцы, правильно вспомнили, а теперь давайте пойдем по кочкам по очереди и будем называть дни недели. (Выполняют задание)

Воспитатель: Нам с вами надо двигаться дальше, давайте посмотрим на карту – куда мы пойдем? (ответы детей). Смотрите – поляна, а на ней столько зверей. Кто сосчитает - сколько здесь зверей? Правильно сосчитали? А которым по порядку стоит медведь? А лиса? А за кем стоит обезьяна? А перед кем находится тигр? А между кем стоит жираф? Молодцы, ребята, ответили на все мои вопросы, но нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим на карту – куда нам дальше идти. (ответы детей)

Воспитатель: Ой, посмотрите, это медведь. (задание разложить блоки Дьенеша в соответствии с карточками-схемами). Поможем медведю? (ответы детей) Посмотрите – у нас на столе лежат карточки-схемы. По ним мы будем выкладывать постройки.

Воспитатель: Давайте теперь проверим, правильно ли мы выложили постройки, а то медведь не пустит нас дальше. (Проверка правильности выполнения задания)

Воспитатель: Пойдем дальше, давайте посмотрим – куда. (ответы детей). Какая чудесная поляна! Давайте немного отдохнем и поиграем!

Разминка Капитан Краб.

Вот сидит сова на ветке

И вращает головой.

Приготовились, ребята!

Повторяем за совой.

Бойко двигает плечами

Разноцветный попугай.

Не сиди, дружок, на месте,

Ну-ка повторяй!

А теперь у нас по плану

Упражнение для рук.

Так покрутим ими дружно

Как барсук и бурундук!

Наклоняются усердно

Возле речки журавли.

Ну-ка! Пробуем руками

Дотянуться до земли.

Громко топают ногами

Бегемот и носорог.

Повторяем вместе с ними

Упражнение для ног.

Вот присел медведь могучий

И мгновенно встал опять.

Ну и мы, конечно, тоже

Будем приседать.

Замечательно! отлично!

Посмотрите на меня!

В завершение разминки

Мы попрыгаем, друзья!

Воспитатель: Отдохнули? Давайте посмотрим по карте, куда идти дальше. Тогда – в путь. Смотрите – кто это? Заяц. (посадить столько морковок на грядку, какая цифра на ней написана). Поможем зайчику. Посмотрите – у него вскопаны грядки и на каждой написано, сколько моркови надо посадить. Сколько морковок мы будем сажать на эту грядку? (ответы детей, а на эту? Давайте посадим морковь, а чтобы быстрее нам это было сделать – будем работать парами. Проверим, правильно ли мы посадили морковь? (проверка)

Воспитатель: Мне кажется, нам недолго осталось идти до кристаллов. Помогите мне – куда нам сейчас повернуть? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Посмотрите – кристаллы все перемешались. Как же быть? (ответы детей). Правильно, давайте попробуем их собрать (дети разбирают кристаллы по цвету и размеру) Молодцы, все собрали свои кристаллы знания.

Воспитатель: Ребята, мы с вами молодцы! Мы помогли королеве. А давайте вспомним, что мы с вами делали по дороге через сказочный лес? (ответы детей). Все правильно – мы с вами вспомнили дни недели, считали зверей, работали с картой-схемой, сажали морковь в грядки, собирали сломанные кристаллы. А теперь давайте вернемся в группу и посмотрим, какой сюрприз нам приготовила королева Математики.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Сказочное путешествие с в страну народных умельцев» (подготовительная группа) Непосредственно образовательная деятельность (Подготовительная группа) Художественное творчество «Сказочное путешествие в страну народных.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: развитие интеллектуально- творческих способностей детей, через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну математики» Конспект занятия Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Путешествие в страну математики" Возраст воспитанников:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (старшая группа) НОД по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики». Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие,.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Создание условий для закрепления знаний геометрических фигур Программное содержание: Задачи: Образовательные: • закреплять представление.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики. Ориентирование на листе бумаги» Тема: Путешествие в страну Математики Возрастная группа : старшая Форма организации: групповая. Цель: Продолжать учить детей ориентироваться.

Конспект занятия по математики в подготовительной группе «Необычное путешествие в страну математики» Составила воспитатель Заморохова С. И. Цели: - продолжать формировать у детей представление о порядковом счете; - содействовать формированию.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми «Путешествие в страну математики» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие в страну математики».

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказочной математики» Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну сказочной.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики. Место числа в ряду» Конспект НОД в старшей группе. Тема : «Путешествие в страну Математики». Задачи. 1. Совершенствовать умение находить место числа в ряду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД к методическому объединению педагогических работников «Сказочное путешествие в страну математики»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 00:03
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД