Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «История одного ключа»

Ольга Устюжанинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «История одного ключа»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему «История одного ключа»

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

• Формировать представления о социокультурных ценностях нашего города.

• Знакомить с профессиями связанными со спецификой родного города.

• Углублять представления о свойствах и качествах материалов.

2. Развивающие задачи:

Связную речь;

Логическое мышление

Воображение.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „История одного ключа“» размещена в разделах

3. Воспитательные задачи:

o Воспитывать уважение к людям труда;

o Воспитывать патриотические чувства и любовь к малой родине.

Материалы и оборудования:

Ноутбук;

Слайды старинного и современного города Слободского;

Книга с изображением старинных вещей;

Пластилин и ключи по количеству детей;

Коллекция ключей;

Магниты по количеству ключей;

Ключ;

Магнитофон;

Картинка – пазл «Колокольня».

Добрый день ребята!

Воспитатель: Вы меня узнали?

Дети: Да!

Воспитатель: зовут меня Ольга Петровна. Я сегодня спешила к вам в гости и по дороге нашла ключ (показываю ключ!

Может быть из вас, ребята, кто- то его потерял?

Дети: Нет!

Воспитатель: Быть может он от какой – то двери? Ребята возьмите ключ, давайте проверим! (дети начинают примерять, не подходит) Ну, что подходит?

Дети: Нет!

Воспитатель: Посмотрите, какой он необычный, (дети рассуждают) старинный, совсем не похож на наши современные ключи, возможно - это даже ручная работа!

Интересно, из какого металла он сделан? Ребята вы знаете?

Дети: железный!

Воспитатель: Мы это можем легко проверить, есть у меня магнит, если ключ железный он примагнититься. На подносах детям приготовлены магниты. Предлагаю детям не только поэкспериментировать с ключом, но и выяснить, есть ли в группе железные предметы.

(ключ дети пускают по кругу, пока дети проводят эксперимент, достаю коллекцию ключей)

Воспитатель: С помощью эксперимента, мы выяснили, что ключ сделан из.

Дети: железа.

Воспитатель: Кому интересно мог принадлежать этот ключ?

Дети: Буратино, черепахе Тортилле, часовщику.

( воспитатель дает оценку ответам: какие вы догадливые, это интересное предположение, может ты прав и. т. д.)

Воспитатель: Ключ такой необычный, кто же его изготовил? Большой! Что интересно им открывали?

Дети: дверь, часы, замок. На заводе, часовщик, кузнец,

( Воспитатель дает оценку: как много профессий вы знаете, очень интересное мнение, как интересно вы рассуждаете, очень любопытное мнение)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, у меня есть коллекция, она собрана из ключей, все они резные по размеру, сделанные из разных материалов и каждый ключ предназначен для своей цели (дети рассматривают коллекцию). Я бы очень хотела, чтобы этот старинный ключ пополнил коллекцию, но, к сожалению, не могу этого сделать. Вдруг кто – то в нём нуждается, расстраивается, переживает, что ключ потерян? Как же нам найти ответ? Где узнать историю этого ключа? Ребята, какие у вас есть предположения?

Дети: Отправиться на завод.

Спросить у взрослых.

Отправиться в прошлое.

Прочитать в книге.

( оценка: хорошие идеи вы предлагаете ребята, они нам могут пригодиться)

Воспитатель: Давайте заглянем в книгу истории старинных вещей, может быть, там мы найдём ответ?

(Дети вместе с воспитателем открывают книгу, стараются найти информацию про ключ)

Воспитатель: Нам нужна информация про ключ. И здесь ничего не сказано о таинственном ключе.

Воспитатель: Ребята, моя книга истории обладает волшебной силой, она может нас отправить в прошлое, где мы узнаем историю ключа : кто его сделал, для какой цели и кому он принадлежал, при условии, если мы пополним её новыми страницами. Согласны? Отправимся в прошлое?

Дети: Да.

Воспитатель вместе с детьми произносит слова:

Книга истории нам помоги (дети стоят лицом в круг, вытягивают руки вперед.)

Дорогу в пошлое покажи (приседают, касаются пола руками)

Светом волшебным ты засверкай (встают на ноги, поднимают руки вверх и машут ими)

Временное пространство для нас раскрывай (кружатся, опускают руки в вниз)

Мы совершили путешествие в прошлое, проникли через временное пространство. Посмотрите какое интересное изображение на доске, ребята вы узнаете, что это за место?

Дети: Деревня.

Воспитатель: Книга истории отправила нас в пошлое и сейчас перед нами город Слободской 100 лет назад (картинка со слайдом).

Древний город над Вяткой-рекой

С гордым именем – Слободской!

Не столица, не центр областной,

Только сердцу до боли родной.

Наш уютный такой городок,

Всюду вятский родной говорок…

Здесь любой переулок и дом

С босоногого детства знаком.

(дети подходят к интерактивной доске на ней картинки г. Слободского 19 века, усаживаются полукругом на пол вокруг доски)

Воспитатель:

Посмотрите, что это за место в городе Слободском?

Дети: Деревянные дома и улица

Воспитатель: Ребята, это кузнечная слобода. Неспроста перед нами эта картинка может именно она нам подскажет историю ключа.

Присаживайтесь на колени полукругом смотрите и слушайте.

Ребята, как вы думаете, почему это местечко в городе Слободском так называлось?

Дети: Там жило много кузнецов.

Воспитатель: Да на этой улице жило много кузнецов, была она окраиной города (слайд кузнечной слободы). В далеком прошлом кузнецы славились своим мастерством они изготовляли много разных полезных вещей для людей: подковы, дверные навесы, щиты и ключи в том числе. Чтобы изготовить ключ сначала делали слепок из глины, а потом создавали специальные формы. В эти формы заливали жидкий металл. После того как он остывал его оттуда вынимали и ключ был готов.

Этому нужно долго учиться и любить свою работу. Посмотрите, как устраивали свои кузнецы. Для того, чтобы придать металлу нужную форму, его нужно разогреть. Помещали его в специальную печь, где огонь раздували и поддерживали горение с помощью кузнечных мехов. Затем, когда металл становился жидким, его заливали в специальную форму – отливку, слегка остужали и помещали на наковальню. Далее принимался за дело кузнец – бил молотом по металлу – выковывал нужный предмет.)

Был у кузнеца и помощник – подмастерье. Когда раздавался над Слободским ритмичный перестук молотков, радовались люди: будут у них бороны с плугами для земледелия, мечи с пиками для обороны от врагов и ажурные узорчатые кружева из металла для украшения жилища)

(Большое искусство проявляли кузнецы и при изготовлении ключей. Язычок ключа прорезался хитроумными пазами и отверстиями, а стержень имел различные утолщения и гравировку. Богаче всего украшалась головка ключа, в рисунок которой вплетались растительные и животные мотивы, фантастические образы, геометрические фигуры, а также звезды, короны и другие атрибуты.)

.Кузнечное дело было самое сложное, требовало большой силы, сноровки и мастерства. Кузнецы имели дело с горячими предметами, стояли близко к огню, чтобы защитить себя от ожогов на них был одет кожаный фартук и защитные варежки. Кузнецы прошлого изготовили наш ключ, а сегодня мы держим его в своих руках, почувствуйте, как это здорово ощутить связь с прошлым.

Ребята, как вы думаете, а в настоящее время профессия кузнец существует?

Дети: Да.

Воспитатель: Да, в настоящее время в нашем городе тоже живёт кузнец, и зовут его Эдуард Гурин. Он по праву считается мастером своего дела, посмотрите какие он красивые вещи изготавливает из железа (подсвечники, скамеечки). А современные ключи сейчас делают автоматы на заводах. (Во время рассказа показываются слайды кузницы).

Ребята, а вы хотите себя попробовать в кузнечном деле.

Дети: Да

Предлагается детям подойти к столам, где для них приготовлены картонные шаблоны с нанесённым на них толстым слоем пластилина. Рядом в коробочке лежат разной формы ключи. Детям предлагается выбрать понравившийся ключ и получить оттиск этого ключа, путём вдавливания в пластилин. (По ходу выполнения работы рассказываю, что в прошлом такие же оттиски делали и для чего) Затем мы сравниваем, что у нас получилось. Какие разные у нас получились отпечатки ключей. Ребята тяжело ли было сделать отпечаток? Понравилось ли вам? Здорово, как это интересно, быть кузнецом, приносить людям пользу. Стих про кузнеца:

- Эй, кузнец, молодец!

Захромал мой жеребец

Ты подкуй его опять!

- Отчего не подковать

Вот гвоздь,

Вот подкова.

Раз, два и готово!

Предлагаю детям оставить свой оттиск ключа на память.

Ребята, мы с вами узнали, что наш ключ был изготовлен кузнецом. Пора нам пополнить нашу книгу истории, обещанной страницей.

Отправляемся дальше в путешествие.

Нам необходимо выяснить для чего был заказан этот ключ и кому он принадлежал?

Дети: Да.

Воспитатель вместе с детьми:

Книга истории нам помоги (дети стоят лицом в круг, вытягивают руки вперед.)

Дорогу в пошлое покажи (приседают, касаются пола руками)

Светом волшебным ты засверкай (встают на ноги, поднимают руки вверх и машут ими)

Временное пространство для нас раскрывай (кружатся, опускают руки в вниз)

(Звучит музыка, и дети снова отправляются в путешествие)

Вот наша вторая остановка. Это площадь Революции, а старину она называлась Красная, значит красивая. (Картинки слайда - настоящее и прошлое время).

Возможно, что наш ключ, от какого то здания. Но на площади так много зданий? Как же нам узнать, ребята! У меня есть подсказка - это незаконченная мозаика, вот если вы правильно соберем узор- картину, тогда и узнаем от какого здания этот ключ. Ребята мы справились с заданием, посмотрите, какое красивое у нас получилось панно, вы узнаете, что на нем изображено?

Дети: Да - это башня, колокольня. (Воспитатель берёт в руки панно и рассказывает историю башни)

Воспитатель: Это самое высокое здание города Слободского. Её высота достигает 66 метров. Была построена в 1823 году. Артелью местных каменщиков под руководством крепостного мастера Фёдора Тюрина, по проекту вятского губернского архитектора Дюссар де Невиля.

Воспитатель: Вот мы и решили вторую задачу – ключ от колокольни.

Можно добавить следующую страницу в нашу книгу.

Воспитатель: Ребята кто же мог пользоваться этим ключом?

Дети: ответы

В 1855 году были установлены часы, изготовленные мастером В. Н. Рысевым. Чтобы проникнуть в эту башню завести часы, или позвонить, в колокола и нужен был ключ. Откроет часовщик маленькую дверь вот этим ключом, заведет часы и разбудят они весь город.

Давайте покажем как, вставайте в круг, сейчас мы с вами исполним танцевальную композицию «Доброе утро город» (Дети встают в круг).

Воспитатель: Какой красивый получился у нас танец.

Стих про город:

Пять веков пронзая взором ясным,

Строя жизнь рабочею рукой,

Молодеет древний и прекрасный,

Самобытный город Слободской.

Пусть твои куранты не смолкают,

Пусть разносят радостную весть!

Чудо люди город населяют,

И за них тебе хвала и честь!

Можно еще одну страницу поместить в книгу истории! Посмотрите, история одного ключа закончена, книга истории закрывается, и наше путешествие в прошлое подошло к концу, возвращаемся (Дети с воспитателем выполняют движения и возвращаются в наше время)

В настоящее время та старинная дверь, от которой был ключик давно, заменена на новую, и уже современным ключом открывается она, а вот этот заветный ключ может смело пополнить мою коллекцию, я буду смотреть на него и вспоминать наше с вами путешествие в прошлое города Слободского. Может быть, и вы сделаете свою коллекцию старинных вещей, и расскажете о ней всем. О нашем путешествии пусть напоминает нам вот это панно «Колокольня города Слободского», сделанное из мозаики своими руками.

Публикации по теме:

«Чтобы помнили». Мемориальный комплекс в Ростове-на дону. История одного видеоролика«Чтобы помнили». Мемориальный комплекс в Ростове-на дону. История одного видеоролика Наш город Ростов-на-Дону видел немало горя в годы Великой Отечественной Войны. Именами героев здесь названы немало улицы, всюду установлены.

Музей в коробке или история одного предмета Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги. Свое выступление мне хочется начать со слов Яна Амоса Коменского: «Дети охотно всегда чем-нибудь.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

«Деревья вокруг нас». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весенняя фантазия» Аннотация: дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Форма проведения: игра-фантазия. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лесная история» АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 124 «Мотылек» г. о. Тольятти Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы.

НОД по ФМП и аппликации «История одного королевства» НОД по ФМП и аппликации Тема: «История одного королевства» Группа: Возраст 4года (средняя группа) Цель: Закрепить последовательность цифр.

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «История жилища наших предков» Возрастная группа: старшая. Технология: «Путешествие по реке времени». Форма организации: подгрупповая. Средства: • Мультимедийные: флипчарт.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебница вода» Ход образовательной деятельности Цель: обогащение представлений детей о водных ресурсах Земли. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «История одного ключа»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 20:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД