Конспект непосредственно образовательной деятельности «История одного ключа»

Ольга Устюжанинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «История одного ключа»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему «История одного ключа»

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

• Формировать представления о социокультурных ценностях нашего города.

• Знакомить с профессиями связанными со спецификой родного города.

• Углублять представления о свойствах и качествах материалов.

2. Развивающие задачи:

Связную речь;

Логическое мышление

Воображение.

3. Воспитательные задачи:

o Воспитывать уважение к людям труда;

o Воспитывать патриотические чувства и любовь к малой родине.

Материалы и оборудования:

Ноутбук;

Слайды старинного и современного города Слободского;

Книга с изображением старинных вещей;

Пластилин и ключи по количеству детей;

Коллекция ключей;

Магниты по количеству ключей;

Ключ;

Магнитофон;

Картинка – пазл «Колокольня».

Добрый день ребята!

Воспитатель: Вы меня узнали?

Дети: Да!

Воспитатель: зовут меня Ольга Петровна. Я сегодня спешила к вам в гости и по дороге нашла ключ (показываю ключ!

Может быть из вас, ребята, кто- то его потерял?

Дети: Нет!

Воспитатель: Быть может он от какой – то двери? Ребята возьмите ключ, давайте проверим! (дети начинают примерять, не подходит) Ну, что подходит?

Дети: Нет!

Воспитатель: Посмотрите, какой он необычный, (дети рассуждают) старинный, совсем не похож на наши современные ключи, возможно - это даже ручная работа!

Интересно, из какого металла он сделан? Ребята вы знаете?

Дети: железный!

Воспитатель: Мы это можем легко проверить, есть у меня магнит, если ключ железный он примагнититься. На подносах детям приготовлены магниты. Предлагаю детям не только поэкспериментировать с ключом, но и выяснить, есть ли в группе железные предметы.

(ключ дети пускают по кругу, пока дети проводят эксперимент, достаю коллекцию ключей)

Воспитатель: С помощью эксперимента, мы выяснили, что ключ сделан из.

Дети: железа.

Воспитатель: Кому интересно мог принадлежать этот ключ?

Дети: Буратино, черепахе Тортилле, часовщику.

(воспитатель дает оценку ответам: какие вы догадливые, это интересное предположение, может ты прав и. т. д.)

Воспитатель: Ключ такой необычный, кто же его изготовил? Большой! Что интересно им открывали?

Дети: дверь, часы, замок. На заводе, часовщик, кузнец,

(Воспитатель дает оценку: как много профессий вы знаете, очень интересное мнение, как интересно вы рассуждаете, очень любопытное мнение)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, у меня есть коллекция, она собрана из ключей, все они резные по размеру, сделанные из разных материалов и каждый ключ предназначен для своей цели (дети рассматривают коллекцию). Я бы очень хотела, чтобы этот старинный ключ пополнил коллекцию, но, к сожалению, не могу этого сделать. Вдруг кто – то в нём нуждается, расстраивается, переживает, что ключ потерян? Как же нам найти ответ? Где узнать историю этого ключа? Ребята, какие у вас есть предположения?

Дети: Отправиться на завод.

Спросить у взрослых.

Отправиться в прошлое.

Прочитать в книге.

(оценка: хорошие идеи вы предлагаете ребята, они нам могут пригодиться)

Воспитатель: Давайте заглянем в книгу истории старинных вещей, может быть, там мы найдём ответ?

(Дети вместе с воспитателем открывают книгу, стараются найти информацию про ключ)

Воспитатель: Нам нужна информация про ключ. И здесь ничего не сказано о таинственном ключе.

Воспитатель: Ребята, моя книга истории обладает волшебной силой, она может нас отправить в прошлое, где мы узнаем историю ключа: кто его сделал, для какой цели и кому он принадлежал, при условии, если мы пополним её новыми страницами. Согласны? Отправимся в прошлое?

Дети: Да.

Воспитатель вместе с детьми произносит слова:

Книга истории нам помоги (дети стоят лицом в круг, вытягивают руки вперед.)

Дорогу в пошлое покажи (приседают, касаются пола руками)

Светом волшебным ты засверкай (встают на ноги, поднимают руки вверх и машут ими)

Временное пространство для нас раскрывай (кружатся, опускают руки в вниз)

Мы совершили путешествие в прошлое, проникли через временное пространство. Посмотрите какое интересное изображение на доске, ребята вы узнаете, что это за место?

Дети: Деревня.

Воспитатель: Книга истории отправила нас в пошлое и сейчас перед нами город Слободской 100 лет назад (картинка со слайдом).

Древний город над Вяткой-рекой

С гордым именем – Слободской!

Не столица, не центр областной,

Только сердцу до боли родной.

Наш уютный такой городок,

Всюду вятский родной говорок…

Здесь любой переулок и дом

С босоногого детства знаком.

(дети подходят к интерактивной доске на ней картинки г. Слободского 19 века, усаживаются полукругом на пол вокруг доски)

Воспитатель:

Посмотрите, что это за место в городе Слободском?

Дети: Деревянные дома и улица

Воспитатель: Ребята, это кузнечная слобода. Неспроста перед нами эта картинка может именно она нам подскажет историю ключа.

Присаживайтесь на колени полукругом смотрите и слушайте.

Ребята, как вы думаете, почему это местечко в городе Слободском так называлось?

Дети: Там жило много кузнецов.

Воспитатель: Да на этой улице жило много кузнецов, была она окраиной города (слайд кузнечной слободы). В далеком прошлом кузнецы славились своим мастерством они изготовляли много разных полезных вещей для людей: подковы, дверные навесы, щиты и ключи в том числе. Чтобы изготовить ключ сначала делали слепок из глины, а потом создавали специальные формы. В эти формы заливали жидкий металл. После того как он остывал его оттуда вынимали и ключ был готов.

Этому нужно долго учиться и любить свою работу. Посмотрите, как устраивали свои кузнецы. Для того, чтобы придать металлу нужную форму, его нужно разогреть. Помещали его в специальную печь, где огонь раздували и поддерживали горение с помощью кузнечных мехов. Затем, когда металл становился жидким, его заливали в специальную форму – отливку, слегка остужали и помещали на наковальню. Далее принимался за дело кузнец – бил молотом по металлу – выковывал нужный предмет.)

Был у кузнеца и помощник – подмастерье. Когда раздавался над Слободским ритмичный перестук молотков, радовались люди: будут у них бороны с плугами для земледелия, мечи с пиками для обороны от врагов и ажурные узорчатые кружева из металла для украшения жилища)

(Большое искусство проявляли кузнецы и при изготовлении ключей. Язычок ключа прорезался хитроумными пазами и отверстиями, а стержень имел различные утолщения и гравировку. Богаче всего украшалась головка ключа, в рисунок которой вплетались растительные и животные мотивы, фантастические образы, геометрические фигуры, а также звезды, короны и другие атрибуты.)

.Кузнечное дело было самое сложное, требовало большой силы, сноровки и мастерства. Кузнецы имели дело с горячими предметами, стояли близко к огню, чтобы защитить себя от ожогов на них был одет кожаный фартук и защитные варежки. Кузнецы прошлого изготовили наш ключ, а сегодня мы держим его в своих руках, почувствуйте, как это здорово ощутить связь с прошлым.

Ребята, как вы думаете, а в настоящее время профессия кузнец существует?

Дети: Да.

Воспитатель: Да, в настоящее время в нашем городе тоже живёт кузнец, и зовут его Эдуард Гурин. Он по праву считается мастером своего дела, посмотрите какие он красивые вещи изготавливает из железа (подсвечники, скамеечки). А современные ключи сейчас делают автоматы на заводах. (Во время рассказа показываются слайды кузницы).

Ребята, а вы хотите себя попробовать в кузнечном деле.

Дети: Да

Предлагается детям подойти к столам, где для них приготовлены картонные шаблоны с нанесённым на них толстым слоем пластилина. Рядом в коробочке лежат разной формы ключи. Детям предлагается выбрать понравившийся ключ и получить оттиск этого ключа, путём вдавливания в пластилин. (По ходу выполнения работы рассказываю, что в прошлом такие же оттиски делали и для чего) Затем мы сравниваем, что у нас получилось. Какие разные у нас получились отпечатки ключей. Ребята тяжело ли было сделать отпечаток? Понравилось ли вам? Здорово, как это интересно, быть кузнецом, приносить людям пользу. Стих про кузнеца:

- Эй, кузнец, молодец!

Захромал мой жеребец

Ты подкуй его опять!

- Отчего не подковать

Вот гвоздь,

Вот подкова.

Раз, два и готово!

Предлагаю детям оставить свой оттиск ключа на память.

Ребята, мы с вами узнали, что наш ключ был изготовлен кузнецом. Пора нам пополнить нашу книгу истории, обещанной страницей.

Отправляемся дальше в путешествие.

Нам необходимо выяснить для чего был заказан этот ключ и кому он принадлежал?

Дети: Да.

Воспитатель вместе с детьми:

Книга истории нам помоги (дети стоят лицом в круг, вытягивают руки вперед.)

Дорогу в пошлое покажи (приседают, касаются пола руками)

Светом волшебным ты засверкай (встают на ноги, поднимают руки вверх и машут ими)

Временное пространство для нас раскрывай (кружатся, опускают руки в вниз)

(Звучит музыка, и дети снова отправляются в путешествие)

Вот наша вторая остановка. Это площадь Революции, а старину она называлась Красная, значит красивая. (Картинки слайда - настоящее и прошлое время).

Возможно, что наш ключ, от какого то здания. Но на площади так много зданий? Как же нам узнать, ребята! У меня есть подсказка - это незаконченная мозаика, вот если вы правильно соберем узор- картину, тогда и узнаем от какого здания этот ключ. Ребята мы справились с заданием, посмотрите, какое красивое у нас получилось панно, вы узнаете, что на нем изображено?

Дети: Да - это башня, колокольня. (Воспитатель берёт в руки панно и рассказывает историю башни)

Воспитатель: Это самое высокое здание города Слободского. Её высота достигает 66 метров. Была построена в 1823 году. Артелью местных каменщиков под руководством крепостного мастера Фёдора Тюрина, по проекту вятского губернского архитектора Дюссар де Невиля.

Воспитатель: Вот мы и решили вторую задачу – ключ от колокольни.

Можно добавить следующую страницу в нашу книгу.

Воспитатель: Ребята кто же мог пользоваться этим ключом?

Дети: ответы

В 1855 году были установлены часы, изготовленные мастером В. Н. Рысевым. Чтобы проникнуть в эту башню завести часы, или позвонить, в колокола и нужен был ключ. Откроет часовщик маленькую дверь вот этим ключом, заведет часы и разбудят они весь город.

Давайте покажем как, вставайте в круг, сейчас мы с вами исполним танцевальную композицию «Доброе утро город» (Дети встают в круг).

Воспитатель: Какой красивый получился у нас танец.

Стих про город:

Пять веков пронзая взором ясным,

Строя жизнь рабочею рукой,

Молодеет древний и прекрасный,

Самобытный город Слободской.

Пусть твои куранты не смолкают,

Пусть разносят радостную весть!

Чудо люди город населяют,

И за них тебе хвала и честь!

Можно еще одну страницу поместить в книгу истории! Посмотрите, история одного ключа закончена, книга истории закрывается, и наше путешествие в прошлое подошло к концу, возвращаемся (Дети с воспитателем выполняют движения и возвращаются в наше время)

В настоящее время та старинная дверь, от которой был ключик давно, заменена на новую, и уже современным ключом открывается она, а вот этот заветный ключ может смело пополнить мою коллекцию, я буду смотреть на него и вспоминать наше с вами путешествие в прошлое города Слободского. Может быть, и вы сделаете свою коллекцию старинных вещей, и расскажете о ней всем. О нашем путешествии пусть напоминает нам вот это панно «Колокольня города Слободского», сделанное из мозаики своими руками.

Публикации по теме:

«Чтобы помнили». Мемориальный комплекс в Ростове-на дону. История одного видеоролика«Чтобы помнили». Мемориальный комплекс в Ростове-на дону. История одного видеоролика Наш город Ростов-на-Дону видел немало горя в годы Великой Отечественной Войны. Именами героев здесь названы немало улицы, всюду установлены.

Музей в коробке или история одного предмета Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги. Свое выступление мне хочется начать со слов Яна Амоса Коменского: «Дети охотно всегда чем-нибудь.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

«Деревья вокруг нас». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весенняя фантазия» Аннотация: дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Форма проведения: игра-фантазия. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лесная история» АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 124 «Мотылек» г. о. Тольятти Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы.

НОД по ФМП и аппликации «История одного королевства» НОД по ФМП и аппликации Тема: «История одного королевства» Группа: Возраст 4года (средняя группа) Цель: Закрепить последовательность цифр.

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «История жилища наших предков» Возрастная группа: старшая. Технология: «Путешествие по реке времени». Форма организации: подгрупповая. Средства: • Мультимедийные: флипчарт.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебница вода» Ход образовательной деятельности Цель: обогащение представлений детей о водных ресурсах Земли. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «История одного ключа»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 20:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»
В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные....
Фотоотчёт о проведении праздничного концерта ко Дню знаний в детском саду
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...