Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весенняя фантазия»

Светлана Мурашева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весенняя фантазия»

Аннотация: дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Известно, что уже с младшего дошкольного возраста, ребенок проявляет большой интерес к языковой деятельности. Он знакомится со словами, создает новые слова. Однако немногие дети достигают достаточного высокого уровня. Поэтому необходимо развивать их речевое общение в дошкольном возрасте. А характер речевого и экспрессивного общения определит меру самостоятельности и степень свободы ребенка среди других людей в течение его жизни. Развитию речевого общения в настоящее время уделено большое внимание в новом документе — Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Социально-коммуникативное развитие дошкольников выделено в отдельную образовательную область. Развитие диалогической речи — это одна из главных задач воспитания речи детей в детском саду. Ее успешное решение зависит от многих условий (речевой среды, социального окружения, семейного благополучия, индивидуальных особенностей личности, познавательной активности ребенка и т. п., которые необходимо учитывать в процессе целенаправленного речевого воспитания. Технология развития диалогической речи старших дошкольников строится на основе принципов коммуникативно-целостного подхода, формирования элементарного осознания диалогических формул речи, расширения связей ребенка с окружающим миром, обеспечения активного диалогического общения, развития языкового чутья и речевых действий, методической интерпретации потенциала народной педагогики, обеспечивающей динамику развития речевого общения детей. [1].

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Весенняя фантазия“» размещена в разделах

Ключевые слова: рассказ, весенние явления, иллюстрации, фантазии.

Интеграция образовательных областей :

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование)

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

Программные задачи:

Образовательные :

-продолжать работу по обогащению природоведческого словаря;

-совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;

-продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении;

-помогать правильно, строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей;

-продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

-продолжать совершенствовать умение сочинять короткие рассказы на заданную тему;

-продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

-продолжать совершенствовать умение сочинять короткие рассказы на заданную тему.

Развивающие:

-развивать чуткость к поэтическому слову; пополнять литературный багаж детей.

Воспитательные:

-продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.

Развитие игровой деятельности детей.

-формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми.

Способы организации детей:

полукругом, сидя подгруппами, стоя.

Развивающая среда:

демонстрационный:

ноутбук, принтер, конверт (письмо, эмблемы на столы

раздаточный:

картинки для составления рассказов,

краски, кисти, клей, бумага, баночки для воды, тряпочки

Словарная работа:

Лексический материал:

Части речи

Существительные Весна, капель, солнце, сосульки, проталинки, облака

Прилагательные Яркая, весёлая, солнечная, тающая, теплая, согревающее, перелетные.

Глаголы Светит, тает, пригревает, появились, прилетают

Наречия Весело, радостно, быстро.

Ход :

1. Открытый вход в деятельность -1 мин.

(Весенняя мелодия П. И. Чайковский «Март»)

Дети входят, здороваются с гостями.

2. Вводно-организационный -1 мин.

Воспитатель читает стихотворение:

«К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами

Первые проталинки на лугу видны

Видно очень теплые ноги у весны»

-Как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении? (правильно о весне).

3. Мотивация на деятельность- 3 мин.

-Посмотрите, на столе стоят эмблемы, изображающие весенние явления природы. Какая картинка вам больше всего нравится, там и займите своё место

(дети садятся за 3 стола полукругом). У нас получилось 3 подгруппы

1 подгруппа «Солнечные лучики»

2 подгруппа – «Весенние тучки»

3 подгруппа – «Звонкие капельки»

- Сейчас проведём с вами маленькую весеннюю разминку, будем задавать вопросы друг другу в соответствии со своей эмблемой. Я начну, а вы продолжите.

1 подгруппа «Солнышко весной какое? (яркое, весёлое, согревающее, тёплое, красивое, ласковое)

2 подгруппа «Тучки весной какие? (светлые, радостные, быстрые, белые, пушистые)

3 подгруппа «Весенняя капель какая? (звонкая, весёлая, прозрачная, шумная, мелодичная).

Основной этап

Расширение имеющихся знаний-12 мин.

-Молодцы. Дети, посмотрите, у меня на столе лежит письмо. На конверте синичка. Как вы думаете, от кого письмо? Правильно, это письмо написала нам наша знакомая птичка-синичка Зинька.

«Здравствуйте, ребята. Мой приятель старый воробей сообщил мне, что наступил весенний месяц март. А вот рассказать мне про этот месяц и про весну ничего не успел, только оставил красивые картинки. Расскажите, пожалуйста, о приходе весны. Я помогу вам начать его. «Наступила весёлая весна…»

-Дети, хотите составить рассказ? Я вам напомню, что рассказ состоит из вступления, основной части и заключения.

1 подгруппа «Солнечные лучики составляет рассказ по схеме

2 подгруппа – «Весенние тучки» составляет сравнительный рассказ

3 подгруппа – «Звонкие капельки» рассказ по иллюстрации

-Дети, рассмотрите картинки и продолжите рассказ синички Зиньки.

Начинают «Солнечные лучики»

-Наступила весёлая, долгожданная весна…

Мне нравится солнышко, потому что весной оно яркое и согревающее.

Дети составляют рассказ (каждый по своей картинке) В итоге получается общий рассказ.

Рассказы детей.

-Дети, вы составили рассказы о разных весенних явлениях, происходящих в природе. Как же нам передать рассказы Зиньке? (ответы детей, может быть оформить красочную книгу? Как вы думаете, как можно её назвать? (ответы детей). Чего не хватает в наших рассказах? Конечно, иллюстраций к рассказам. Хотите пофантазировать и создать иллюстрации к рассказам? Приглашаем вас в художественную мастерскую.

Но переход будет интересным и забавным.

Динамическая пауза -1 мин. (Физкультминутка «Весна»)

По тропинке идём

Весело шагаем,

Руки вверх мы с тобой

Дружно поднимаем.

Здравствуй, здравствуй, солнышко,

Здравствуй, ветерок!

Здравствуй и подснежник

Первый наш цветок!

Практическая работа-10-мин.

2 часть (рисование)

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

- Как вы считаете, что можно изобразить на иллюстрациях к вашим рассказам?

(деревья, дома, кустарники….)

- Вы знаете много различных способов и приемов для изображения деревьев, знакомы с весенней палитрой красок, оттенками весеннего неба и талого снега, эти знания пригодятся вам сегодня в вашем творчестве.

- На ваших столах вы увидите незаконченные весенние композиции, выберите ту, которая передает настроение вашего рассказа. И дополните ее различными деталями в соответствии с содержанием рассказа вашей подгруппы.

Практическая деятельность

В процессе работы воспитатель проводит индивидуальный инструктаж.

В зависимости от ситуации, возникшей в процессе работы, воспитатель может стимулировать творческую активность детей фразами:

• Хотите вместе придумаем решение;

• Как здорово, что ты предложил (ла) нам по – другому взглянуть на…;

• Посмотрите, как замечательно, такого нет ни у кого;

По мере завершения работы, дети самостоятельно располагают свои работы на столе (чтобы просохли).

Открытый выход деятельности. - 2 мин. (Итог).

- Дети, посмотрите, какие иллюстрации будут у вашей книги.

Они яркие, насыщенные деталями, очень точно передают весеннее настроение.

- Что для вас было трудно сегодня?

Какие вы молодцы! Вы проявили творческую фантазию, умение. Я думаю, что это не последняя книга, которую вы создали вместе и впереди вас ждет много новых открытий, а некоторые из вас, возможно, станут литераторами. А рассказы, иллюстрации, которые вы сделали для книги в подарок нашей знакомой синичке Зиньке, мы передадим гостям, для оформления книги.

Всем спасибо.

Список использованных источников:

Бианки В. В. Собрание сочинений : В 4-х т. Т. 1: Рассказы и сказки/ Вступ. ст. Гроденского Г. ; Коммент. Бианки Е. ; Рис. Чарушина Е. - Л: Дет. лит., 1972.

Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование; ТЦ Сфера,2006

[1].Монгуш О. О. Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста в процессе использования нетрадиционных техник рисования [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы II международной научной конференции (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 64-67.

Анализ проведения:

Интегрированное занятие разработано для детей подготовительной группы. Продолжительность занятия тридцать минут, в соответствии с санитарными нормами и правилами.

Методические рекомендации для воспитателей:

Проводить занятие желательно в конце учебного года, когда у детей имеется необходимый запас знаний, когда дети могут составить развёрнутый рассказ по схемам и картинкам и перенести имеющиеся представления на лист бумаги. Детям даётся простор для фантазии.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (безопасное поведение).

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Насекомые» Задачи приоритетной образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» - совершенствовать коммуникативное развитие: расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у сказки» Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у сказки» 2 младшая группа. Воспитатель Перепёлкина Р. М. Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весенняя капелька» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группы Воспитатель: Султанова Луиза Габдразаковна МДОУ ДС № 9 «Канашевский.

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Форма проведения: игра-фантазия. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

«Весенняя фантазия». Сценарий 8 марта для детей подготовительной группы Весенняя фантазия. (сценарий весеннего праздника для детей подготовительной группы). Действующие лица: 1. Ведущая – 2. Баба Яга – 3. Солнечный.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Весенняя сказка» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Весенняя сказка» Выполнила воспитатель Пронина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебница вода» Ход образовательной деятельности Цель: обогащение представлений детей о водных ресурсах Земли. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весенняя фантазия»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 19:11
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД