Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сирень Победы»

Трухно Ирина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сирень Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» с. Федоровка

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

на тему «Сирень Победы»

для детей старшей разновозрастной группы (5-7 лет)

Трухно И. Е.

Воспитатель

Федоровка

2015 год

Возрастная группа: старшая разновозрастная (5-7 лет)

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Сирень Победы“» размещена в разделах

Тема : «Девятое мая- День Победы» (в соответствии с комплексно-тематическим планированием по "Комплексной программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (2016г.).

Тема НОД: аппликация «Сирень Победы» (с использованием нетрадиционной техники работы с бумагой)

Цель: - привлекать детей к созданию коллективных композиций с использованием нетрадиционных техник аппликации; закрепить представления детей о Дне Победы ;

Задачи:

5-6 лет 6-7 лет

- закрепить навыки сминания и комканья бумаги; - продолжать учить действовать по словесной инструкции;

- развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве, воображение, мелкую моторику, умение видеть красоту композиции, общий колорит -развивать речевую активность детей, расширять словарный запас (объемные; аромат; сминание; комканье)

воспитывать умение работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать; умение радоваться успехам своих товарищей при создании работы.

-совершенствовать умение детей использовать в работе различные техники аппликации; -закрепить умение действовать по словесной инструкции;

-развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве, воображение, мелкую моторику, умение видеть красоту композиции, общий колорит; развивать речевую активность детей, расширять словарный запас (объемные; аромат; сминание; комканье ; символы Победы)

воспитывать умение договариваться о совместной работе в подгруппе, умение радоваться успехам своих товарищей при создании работы.

Вызвать у детей чувство своей необходимости и значимости в условии помощи педагогу в заданной ситуации;

Создать комфортную, стимулирующую творческую деятельность детей обстановку.

Виды деятельности : продуктивная, музыкальная, коммуникативная, познавательная, трудовая;

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная;

Формы реализации: ситуативный разговор, создание и решение проблемной ситуации помощи взрослому;

Оборудование: иллюстрации с изображением сирени; букет искусственной сирени, салфетки бумажные, бумага крепированная 2-3 цветов, цветная бумага, образец работы воспитателя, клей, кисти, эскизы плакатов с силуэтами веток сирени;

Предварительная работа : познавательные беседы о войне, чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне; разучивание танцевальных упражнений, стихов;

Организация рабочего пространства: столы расставлены полукругом,

дети свободно располагаются вокруг воспитателя в Уголке боевой славы вокруг стола с иллюстрациями и экспонатами

Содержание ООД:

1часть. (настрой на работу, мотивация)

- Ребята, посмотрите, что изображено на этой картинке? Как вы думаете? Почему?. (ответы детей) Да, День Победы –радостный для всех праздник, все поздравляли друг друга, дарили цветы. А какие цветы цвели в это время года? (ответы детей).Да, ребята, в мае цвела сирень, и люди, радуясь победе, дарили друг другу букеты сирени, поэтому ее называют цветком победы, хотя, на самом деле, сирень не цветок, а кустарник. А знаете, почему я заговорила о сирени? Сейчас я все объясню. (предлагаю детям сесть к столам)

2 часть. (создание проблемной ситуации помощи воспитателю, совместная продуктивная деятельность)

- У нас на лестничной площадке есть такое место, где к каждому празднику мы помещаем ваши работы (рисунки, аппликации, которые встречают и радуют ваших родителей и всех, кто приходит в нашу группу. Но вот приближается День Победы, и я долго думала, как к празднику украсить это место. Но мне одной не справиться, нужна ваша помощь. Давайте все вместе создадим красивые весенние картины-аппликации с изображением сирени, которые будет радовать ваших родителей, напоминая о Победе. Вы хотите порадовать своих родителей? (ответы детей).

Сирень еще не расцвела, поэтому давайте рассмотрим фото с ее изображением. (рассматривают фото). При рассматривании заострить внимание детей на том, что цветы сирени объемные.

-И сегодня мы с вами украсим наши плакаты вот такими веточками сирени.

– Посмотрите, какие цветы сирени у вас должны получиться. Потрогайте их. (Показ готовой ветки с цветами.)

– Какие они? (Мягкие, пушистые, объемные)

– Из какой бумаги мы будем делать цветы, кто догадался? (Из салфеток, из кусочков бумаги) – Скажите, почему у вас лежат салфетки разного цвета, и какого цвета они у каждого (дети объясняют, для чего нужны салфетки разного цвета. Обобщить и уточнить ответы детей)

– Как можно из кусочков салфетки сделать такие маленькие цветочки сирени? (Комкать и сминать)

– Как мы будем приклеивать их? (Намазывать клеем силуэт кисти и укладывать на него комочки бумаги, слегка прижимая их и не оставляя между ними просветов.)

– Вот такая нам предстоит работа. А вот чтобы хоть немного понять и представить, что чувствовали люди в день Победы, давайте выполним упражнение с цветами.

Танцевальные упражнения с цветами сирени под фонограмму песни «Майский вальс»

– Работу мы будем выполнять, объединившись в группы. У нас получится 3 группы. Каждая группа, сидящая за одним столом, будет украшать один плакат, выполнять аппликацию одной веточки сирени. (вместе с детьми вспомнить и закрепить правила работы в группе)

Давайте еще раз повторим этапы выполнения работы:

1. Брать кусочек салфетки и бумаги, сминать из, складывать на тарелочки;

2. Намазывать клеем часть силуэта изображения с удобной для вас стороны

3. Укладывать заготовленные комочки бумаги на силуэт.

(дети выполняют работу под фонограмму песни «Майский вальс»)

В процессе работы осуществляю контроль за осанкой детей, оказываю индивидуальную помощь затрудняющимся детям. После того, как дети закончили наклеивание цветов, предложить детям старшей подгруппы вместе с младшим воспитателем подобрать место, где лучше всего будет разместить готовые плакаты, а детям подготовительной подгруппы предложить дополнить плакаты символами победы : звездой, георгиевской лентой.

3 часть. Рефлексия (дети старшей подгруппы возвращаются, готовые плакаты помещаем на доску)

-Ребята. посмотрите, какие красивые плакаты у нас получились. А сирень на них как настоящая. Мне кажется, я даже чувствую ее аромат.

– Понравилась вам работы?

– Почему у нас получились такие красивые работы?

– Хорошо работается вместе?

– Как вы думаете, а понравится ли ваша работа родителям, работникам д\сада? Какое настроение у них будет, когда они увидят эту работу?

– Сорванные цветы долго жить не будут, они увянут. А, нарисованные художником, или изготовленные такими умельцами,как вы, будут жить долго и доставлять радость людям в любое время года, будут дарить радостные воспоминания и создавать праздничное настроение. Спасибо вам за помощь. (дети самостоятельно приступают к уборке рабочего места)

Вместе с детьми украсить плакатами помещение группы и раздевалки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «День рождения у куклы Маши» Тема: «День рождение у куклы Маши»Группа: первая младшая «А» Количество детей - 6 человек Продолжительность: 10-12 минут Место проведения:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности .

Конспект непосредственно образовательной деятельности Цели: - уточнить произношение звука [ж]; - совершенствовать звуковой анализ - упражнять в четком произношении звука [ж] в словах, словосочетаниях,.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности (с детьми с 6–до 7 лет) Тема: «Салют в честь 9 мая» Программное содержание: Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж. Формироватьпредставление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино» Тема: «Как мы помогли Буратино» Программное содержание: Закрепить знания детей о комнатных растениях ; расширять представления детей об.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – речевое развитие» Тема: «В гости к солнышку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Этот День победы» Раздел программы: «Я познаю мир» формирование целостной картины мира Формы организации учебного процесса: групповая Тип занятия: комбинированный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «День Победы» Ход деятельности. Организационный момент Игра «Повтори- не ошибись»: молодой- старый- храбрый, смелый- отважный- сильный, отважный- сильный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна» Цель: развивать диалогическую форму речи детей. Задачи: Образовательные задачи: • Систематизировать знания детей о весне; • Учить отчётливо.

Конспект НОД по продуктивной деятельности «Сирень в вазе» (рисование нетрадиционным способом) Конспект НОД по продуктивной деятельности «Сирень в вазе» (рисование нетрадиционным способом) НОД в подготовительной группе «Ёлочка» Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сирень Победы»
Опубликовано: 17 августа 2017 в 16:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сирень Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Трухно Ирина (УИ 1239353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД