Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сирень Победы»

Трухно Ирина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сирень Победы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» с. Федоровка

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

на тему «Сирень Победы»

для детей старшей разновозрастной группы (5-7 лет)

Трухно И. Е.

Воспитатель

Федоровка

2015 год

Возрастная группа: старшая разновозрастная (5-7 лет)

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Сирень Победы“» размещена в разделах

Тема : «Девятое мая- День Победы» (в соответствии с комплексно-тематическим планированием по "Комплексной программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (2016г.).

Тема НОД: аппликация «Сирень Победы» (с использованием нетрадиционной техники работы с бумагой)

Цель: - привлекать детей к созданию коллективных композиций с использованием нетрадиционных техник аппликации; закрепить представления детей о Дне Победы ;

Задачи:

5-6 лет 6-7 лет

- закрепить навыки сминания и комканья бумаги; - продолжать учить действовать по словесной инструкции;

- развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве, воображение, мелкую моторику, умение видеть красоту композиции, общий колорит -развивать речевую активность детей, расширять словарный запас (объемные; аромат; сминание; комканье)

воспитывать умение работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать; умение радоваться успехам своих товарищей при создании работы.

-совершенствовать умение детей использовать в работе различные техники аппликации; -закрепить умение действовать по словесной инструкции;

-развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве, воображение, мелкую моторику, умение видеть красоту композиции, общий колорит; развивать речевую активность детей, расширять словарный запас (объемные; аромат; сминание; комканье ; символы Победы)

воспитывать умение договариваться о совместной работе в подгруппе, умение радоваться успехам своих товарищей при создании работы.

Вызвать у детей чувство своей необходимости и значимости в условии помощи педагогу в заданной ситуации;

Создать комфортную, стимулирующую творческую деятельность детей обстановку.

Виды деятельности : продуктивная, музыкальная, коммуникативная, познавательная, трудовая;

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная;

Формы реализации: ситуативный разговор, создание и решение проблемной ситуации помощи взрослому;

Оборудование: иллюстрации с изображением сирени; букет искусственной сирени, салфетки бумажные, бумага крепированная 2-3 цветов, цветная бумага, образец работы воспитателя, клей, кисти, эскизы плакатов с силуэтами веток сирени;

Предварительная работа : познавательные беседы о войне, чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне; разучивание танцевальных упражнений, стихов;

Организация рабочего пространства: столы расставлены полукругом,

дети свободно располагаются вокруг воспитателя в Уголке боевой славы вокруг стола с иллюстрациями и экспонатами

Содержание ООД:

1часть. (настрой на работу, мотивация)

- Ребята, посмотрите, что изображено на этой картинке? Как вы думаете? Почему?. (ответы детей) Да, День Победы –радостный для всех праздник, все поздравляли друг друга, дарили цветы. А какие цветы цвели в это время года? (ответы детей).Да, ребята, в мае цвела сирень, и люди, радуясь победе, дарили друг другу букеты сирени, поэтому ее называют цветком победы, хотя, на самом деле, сирень не цветок, а кустарник. А знаете, почему я заговорила о сирени? Сейчас я все объясню. (предлагаю детям сесть к столам)

2 часть. (создание проблемной ситуации помощи воспитателю, совместная продуктивная деятельность)

- У нас на лестничной площадке есть такое место, где к каждому празднику мы помещаем ваши работы (рисунки, аппликации, которые встречают и радуют ваших родителей и всех, кто приходит в нашу группу. Но вот приближается День Победы, и я долго думала, как к празднику украсить это место. Но мне одной не справиться, нужна ваша помощь. Давайте все вместе создадим красивые весенние картины-аппликации с изображением сирени, которые будет радовать ваших родителей, напоминая о Победе. Вы хотите порадовать своих родителей? (ответы детей).

Сирень еще не расцвела, поэтому давайте рассмотрим фото с ее изображением. (рассматривают фото). При рассматривании заострить внимание детей на том, что цветы сирени объемные.

-И сегодня мы с вами украсим наши плакаты вот такими веточками сирени.

– Посмотрите, какие цветы сирени у вас должны получиться. Потрогайте их. (Показ готовой ветки с цветами.)

– Какие они? (Мягкие, пушистые, объемные)

– Из какой бумаги мы будем делать цветы, кто догадался? (Из салфеток, из кусочков бумаги) – Скажите, почему у вас лежат салфетки разного цвета, и какого цвета они у каждого (дети объясняют, для чего нужны салфетки разного цвета. Обобщить и уточнить ответы детей)

– Как можно из кусочков салфетки сделать такие маленькие цветочки сирени? (Комкать и сминать)

– Как мы будем приклеивать их? (Намазывать клеем силуэт кисти и укладывать на него комочки бумаги, слегка прижимая их и не оставляя между ними просветов.)

– Вот такая нам предстоит работа. А вот чтобы хоть немного понять и представить, что чувствовали люди в день Победы, давайте выполним упражнение с цветами.

Танцевальные упражнения с цветами сирени под фонограмму песни «Майский вальс»

– Работу мы будем выполнять, объединившись в группы. У нас получится 3 группы. Каждая группа, сидящая за одним столом, будет украшать один плакат, выполнять аппликацию одной веточки сирени. (вместе с детьми вспомнить и закрепить правила работы в группе)

Давайте еще раз повторим этапы выполнения работы:

1. Брать кусочек салфетки и бумаги, сминать из, складывать на тарелочки;

2. Намазывать клеем часть силуэта изображения с удобной для вас стороны

3. Укладывать заготовленные комочки бумаги на силуэт.

(дети выполняют работу под фонограмму песни «Майский вальс»)

В процессе работы осуществляю контроль за осанкой детей, оказываю индивидуальную помощь затрудняющимся детям. После того, как дети закончили наклеивание цветов, предложить детям старшей подгруппы вместе с младшим воспитателем подобрать место, где лучше всего будет разместить готовые плакаты, а детям подготовительной подгруппы предложить дополнить плакаты символами победы : звездой, георгиевской лентой.

3 часть. Рефлексия (дети старшей подгруппы возвращаются, готовые плакаты помещаем на доску)

-Ребята. посмотрите, какие красивые плакаты у нас получились. А сирень на них как настоящая. Мне кажется, я даже чувствую ее аромат.

– Понравилась вам работы?

– Почему у нас получились такие красивые работы?

– Хорошо работается вместе?

– Как вы думаете, а понравится ли ваша работа родителям, работникам д\сада? Какое настроение у них будет, когда они увидят эту работу?

– Сорванные цветы долго жить не будут, они увянут. А, нарисованные художником, или изготовленные такими умельцами,как вы, будут жить долго и доставлять радость людям в любое время года, будут дарить радостные воспоминания и создавать праздничное настроение. Спасибо вам за помощь. (дети самостоятельно приступают к уборке рабочего места)

Вместе с детьми украсить плакатами помещение группы и раздевалки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «День рождения у куклы Маши» Тема: «День рождение у куклы Маши»Группа: первая младшая «А» Количество детей - 6 человек Продолжительность: 10-12 минут Место проведения:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности .

Конспект непосредственно образовательной деятельности Цели: - уточнить произношение звука [ж]; - совершенствовать звуковой анализ - упражнять в четком произношении звука [ж] в словах, словосочетаниях,.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности (с детьми с 6–до 7 лет) Тема: «Салют в честь 9 мая» Программное содержание: Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж. Формироватьпредставление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино» Тема: «Как мы помогли Буратино» Программное содержание: Закрепить знания детей о комнатных растениях ; расширять представления детей об.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – речевое развитие» Тема: «В гости к солнышку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Этот День победы» Раздел программы: «Я познаю мир» формирование целостной картины мира Формы организации учебного процесса: групповая Тип занятия: комбинированный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «День Победы» Ход деятельности. Организационный момент Игра «Повтори- не ошибись»: молодой- старый- храбрый, смелый- отважный- сильный, отважный- сильный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна» Цель: развивать диалогическую форму речи детей. Задачи: Образовательные задачи: • Систематизировать знания детей о весне; • Учить отчётливо.

Конспект НОД по продуктивной деятельности «Сирень в вазе» (рисование нетрадиционным способом) Конспект НОД по продуктивной деятельности «Сирень в вазе» (рисование нетрадиционным способом) НОД в подготовительной группе «Ёлочка» Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сирень Победы»
Опубликовано: 17 августа 2017 в 16:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД