Лучший педагог года

Конспект НОД по музыке с использованием ИКТ «Песня, танец. марш» в старшей группе

Анна Волокитина
Конспект НОД по музыке с использованием ИКТ «Песня, танец. марш» в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Музыка» с использованием ИКТ

" Песня, танец марш"

Старшая группа

Цель: Закрепить имеющиеся знания детей о жанрах музыки через разные виды музыкальной деятельности.

Задачи.

Публикация «Конспект НОД по музыке с использованием ИКТ „Песня, танец, марш“ в старшей группе» размещена в разделах

Обучающие: Узнавать марш, танец и песню. Учить высказываться о характере музыкальных произведений. Слушать и различать музыкальные произведения разных жанров (песня, танец, марш).

Развивающие: Развить творческие способности детей в пении, в танцевально - ритмических движениях. Развивать ритмический слух. Прививать музыкальную культуру, развивать танцевальное и песенное творчество.

Воспитательные: Воспитывать коммуникативные качества.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку

Музыкально-ритмические движения «Раз, два, три»

(встают полукругом)

М. Р. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Приветствие «Здравствуйте все»

(колокольчики)

М. Р. : Ой, ребята, нам кажется кто-то по видео связи звонит. Давайте сядем на стульчики и посмотрим кто это. Видео

На экране появляется Морской царь.

М. Ц. : Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Мне так понравилось на вашем новогоднем празднике! Когда я вернулся в свое царство, то решил, что тоже буду учиться петь и танцевать, как вы. Стал я изучать эту музыкальную науку. Есть у меня к вам один вопрос. Вот один композитор…. Кабабалевский, говорит, что в музыке есть киты… Но киты, живущие в моем море, ничего не знают про музыку. Их еще как-то странно зовут… Петя, Таня, Маша…Кажется так! Запутался я совсем! Помогите, ребята, разобраться.

М. Р. : Ну что, ребята, поможем Водяному Царю? Слайд

Композитор Дмитрий Кабалевский

Много разной музыки писал.

В книгах – в музыкальный мир чудесный

Двери для детей он открывал.

Три кита есть в музыке. Мы знаем!

Держится вся музыка – на них.

Это: песня, танец. Посчитали?

Двух назвали. Марш – вот третий кит.

Три кита – три основные жанра,

Без которых нет симфоний, пьес.

С ними мы знакомимся так рано,

Попадаем в музыкальный мир чудес.

Ребята, а почему музыкальные жанры называют китами. (Вместе с детьми вспомнить легенду).Слайд

Первый Кит зовется МАРШ. Слайд

Когда его ты повстречаешь,

С ним весело ты зашагаешь.

На месте ноги не стоят,

Маршировать они хотят.

Марш бывает разный. (Военный, спортивный и детский)

М. Р: Второй кит, это…танец. Слайд

Танцы очень разными бывают.

Кто и для чего танцует – важно.

Танцы, как и песни, выражают

Настроение на случай каждый.

Марш и танец – очень подвижные жанры. Не стоят на месте и нам не велят!

Давайте, Водяному царю покажем, как нужно двигаться под музыку марша и танца.

Музыкально-ритмическая игра «Танец и марш»

Танец «Полька»

(дети садятся на стульчики)

Слайд

В. Ц. А про песню вы забыли?

М. Р. Уважаемый Водяной Царь, ничего мы не забыли. Наши ребята очень любят петь. Просто перед тем как начать петь нужно подготовить свой главный музыкальный инструмент – голос.

Распевка. Артикуляционная гимнастика.

Исполняется песня «Про папу» (работа над третьим куплетом)

В. Ц. А мою любимую песенку про зимние забавы, спойте пожалуйста!

Исполняется песня «Зимние забавы»

(знакомая песня)

М. Р. Зима-очень веселое время года! Хотите поиграть.

Подвижная игра «Снег, лед, кутерьма»

В. Ц. Я все понял теперь про этих китов. Это музыкальные жанры на которых держится вся музыка. Спасибо вам, ребята. Я поплыву, и все своим морским жителям расскажу.

А вы про меня не забывайте,

Почаще в гости приглашайте.

А сейчас я на прощанье

Пропою вам: «До свиданья»

М. Р. До свидания, Водяной Царь. Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы молодцы! Давайте друг другу и нашим гостям пропоем до свидания. Помогут нам в этом наши колокольчики.

Публикации по теме:

Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказка в музыке М. И. Глинки «Марш Черномора»Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказка в музыке М. И. Глинки «Марш Черномора» Цель: Познакомить детей со сказкой в музыке на примере оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила».Формировать у детей творческую фантазию, устойчивый.

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Конспект ООД по рисованию «Песня метели» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Песня метели» в старшей группе детского сада Цель: развитие творческих способностей и интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: - учить детей устанавливать.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?»Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» Конспект занятия в старшей группе «Урок гнома Понедельника. Что мы знаем о музыке?» Занятие проводится в рамках проекта «Школа искусств.

НОД по музыке с использованием ИКТ для детей средней группы «Путешествие в осенний лес» Дети заходят в зал, здороваются друг с другом и педагогом песенкой-приветствием. Песня-приветствие «Здравствуйте» Муз. рук. : Ребята,.

НОД по музыке с применением ИКТ в старшей группе «Вся жизнь моя — в стихах моих» по творчеству Р. Гамзатова НОД по музыке с применением ИКТ в старшей группе «Вся жизнь моя — в стихах моих», посвященного творчеству Расула Гамзатова Задачи: Предварительная.

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе с использованием ИКТ «Колокольчик Динь-дилень нас зовет в весенний день»Конспект НОД по музыке в подготовительной группе с использованием ИКТ «Колокольчик Динь-дилень нас зовет в весенний день» Музыкальный руководитель МКДОУ детский сад «Светлячок» Лебедева Л. А. (Художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное.

Песня для малышей «Снегири». Песня «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПесня для малышей «Снегири». Песня «Зима» для детей старшего дошкольного возраста СнегириСлова Людмилы Рябоконевой, воспитатель МКДОУ детский сад «Солнышко»,п. Таежный. 1. Прилетели снегири, Сели у окошка. Рада, рада детвора.

Проект «Три кита» в музыке — песня, танец, марш»Проект «Три кита» в музыке — песня, танец, марш» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка Детский сад № 12 «Теремок» ПРОЕКТ «ТРИ КИТА» в музыке – песня,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке с использованием ИКТ «Песня, танец. марш» в старшей группе
Опубликовано: 22 января 2022 в 23:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД