Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «КВН» в подготовительной к школе группе

Раиля Яфарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «КВН» в подготовительной к школе группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область

Тема: «КВН»

Подготовительная к школе группа

Подготовила :

Яфарова Раиля Хайдарвна

Воспитатель первой квалификационной категории

Цель: Проверить знания детей подготовительной группы в образовательных областях.

Задачи:

Воспитательные:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „КВН“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Воспитывать интерес к коллективной игре; умение работать в коллективе. Воспитывать самоконтроль, умение доказывать, смекалку и связную речь.

Развивающие:

Развивать внимание, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы, любознательность, самостоятельность.

Образовательные :

Проверить знания детей.

Приемы руководства деятельности детей в НОД :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : познавательная игра.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации.

3. Приемы организации практической деятельности детей : использование дидактического материала, моделирование, художественная деятельность (инсценировка сказки).

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирования, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместные с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: эмблемы, задачки на сложение и вычитание, листы с «геометрической кошкой», предметные картинки, набор букв, дорожные знаки, волчок, макет избушки, одежда для инсценировки.

Виды детской деятельности в НОД :

Игровая;

Коммуникативная;

Познавательная;

Продуктивная;

Музыкально-художественная;

Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

Развитие у воспитанников интереса к коллективной игре;

Проявление настойчивости, целеустремлённости, взаимопомощи;

Умение детей действовать самостоятельно;

Воспитание нравственных качеств;

Умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи.

Критерии оценки детей на занятии

1. Ребёнок задаёт вопрос.

2. Активно участвует в деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает её своим сверстникам.

5. Сопереживает.

6. Эмоционально реагирует.

7. Соподчиняет мотивы.

8. Проявляет волевое усилие.

9. Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей :

Области Интеграция Решаемые задачи

Познание Знакомство с интеллектуальной игрой КВН Развивать интерес к игре. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Социализация Практические действия с заданиями Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных, как взрослым, так и им самим, развивать умения самостоятельно действовать.

Коммуникация Беседа об игре. Коммуникативные игры. Учить использовать вербальные и невербальные средства общения. Прививать умение планировать свои действия, соблюдать общепринятые нормы и правила поведения.

Художественное творчество Инсценировка русской народной сказки. Развивать у детей творческие способности, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Физическая культура Физминутка Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Чтение художественной литературы Загадывание загадок Формировать умение делать выводы, умозаключения.

Безопасность Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Музыка Гимн КВН Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД Содержание Области

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ. Выводы. Под гимн КВН:

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас! Для умной игры собралась детвора. КВН начинать нам настала пора!

Как в каждой игре КВН к нас есть жюри. Жюри будет оценивать ваши задания. А чтобы у вас все получилось, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять задания.

На улице ранняя весна. На деревьях ещё нет листиков. Вам за правильный ответ будет даваться зелёный листик, и вы его будете прикреплять к дереву. И в конце игры мы по деревцам определим, какие вы умные и находчивые, а деревья наши станут краше от листьев. Приглашаю для приветствия капитанов команд.

«Знайки» : Мы команде «Умникам» шлем пламенный привет

И от души желаем

Знать правильный ответ

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся

Мы всё на свете знаем и всё мы отгадаем.

«Умники» : Мы пришли соревноваться

Будем не лениться

На вопросы отвечать

Играть и веселиться

Мы соперникам своим

«Знайкам» громко говорим:

Книжки любим мы читать

И на вопросы отвечать. Коммуникация, художественная литература, познание, социализация.

2. Основная часть разминка «Скажи наоборот». Конкурсы: «Математический», «Ознакомления с окружающим миром», физкультурные паузы

(Игра с командами,

«построй числовой ряд»).

«Обучение грамоте», «В гостях у сказки», «Домашние задания» (инсценировка русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».) Не секрет, что любой КВН начинается с разминки. И так, мы начинаем разминку, которая называется «Скажи наоборот»

I.

1. Сахар сладкий, а перец дорога.

2. Дорога широкая, а тропинка.

3. Чай горячий, а мороженное.

4. Пластилин мягкий, а камень.

5. Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт.

II.

1. Днём светло, а вечером.

2. Кашу варят густую и.

3. Звери бывают смелые и.

4. Яблоки могут быть мелкими и.

5. У лисы хвост длинный, а у зайца.

Молодцы, ребята! Переходим к конкурсу, который называется «Крутим волчок». Конкурс «Математический» (решение весёлых задачи для сложения и вычитание).

I - - Я нашёл дупле белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот ещё один лежит

Мхом заботливо укрыт.

Ну и, белка! вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка(6)

-Пять ребята в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает, Сколько их теперь играет?

II - - На полянке у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать(4)

- Красота, красота,

мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьянку, попугая,

вот компания какая(6)

(сосчитай геометрические фигуры)

-O-

?

(Физкультурная пауза).

«Построить числовой ряд».

К нам прилетели цветы, посланницы весны.

На каждом цветке есть цифра; Ребята под музыку бегают, по окончанию музыки надо взять любой цветок, а затем быстро и правильно построить числовой ряд.

(подбери одинаковое количество предметов и точек, соедини с подходящей цифрой)

(геометрический диктант)

Нарисуй слева от флажка круг, справа от самолёта - квадрат, снизу от квадрата - овал, слева от овала - треугольник, над чашкой поставьте точку.

Конкурс «Ознакомление с окружающим миром»

1. Как называется столица нашей Родины?

2. Как зовут президента России?

3. Как зовут заведующего нашего детского сада?

Найдите среди флагов разных стран флаг России.

Закрасьте жёлтым цветом кружочки с домашними животными, зелёным с дикими.

Найдите «четвертый лишний»

Груша, банан, яблоко, лук.

Собери из картины дорожный знак.

(физкультурная пауза)

Внимание! В этом стихотворении правильные истории перемешаны с неправильными, отвечать надо «правда» или «неправда».

1. Вьюга поле замела, и берёза вся бела (отвечайте, правда ли)

2. Любит кошка, на обед виноград и винегрет (отвечайте, правда ли)

3. Ночью дождик, как пастух, вывел кур гулять, петух (отвечайте, правда ли)

4. Может ли оса взлететь под небеса? (Да) Ставлю пять вам детвора.

5. А может ли мишка, как белка забраться под елку за шишкой? (да) Ставлю пять вам детвора.

6. Ответьте мне дружно детвора: у осень есть золотая пора? (да)

Конкурс «Обучение грамоте»

Собери слово. Из предложенных букв сложить слова.

Б - Е - Х - Л (Хлеб)

Г - И - Р - Б (Гриб)

Команды должны представить своих прекрасных чтецов, которые выразительно прочитают стихотворение о весне.

Конкурс «В гостях у сказки».

I.

1. Кто держался за внучку в сказке «Репка»?

2. Как звали невесту Пьеро?

3. Кто родился в чашечки цветка?

4. Кто снёс золотое яичко?

5. Назовите героя, который живёт на крыше?

II.

1. Главный герой сказки, сделанный из полена?

2. Кому подошла по размеру хрустальная туфелька?

3. Кого так долго тянули из болота?

4. Кто лечил больных зверей?

5. Что купила муха на базаре, когда я нашла денежку?

Домашнее задание

Инсценировка русской сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Познание, коммуникации, художественное творчество, художественная литература, безопасность, музыка.

3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Раздача сладких призов. Ах, как было интересно и познавательно в нашей группе КВН. Ребята, вспомним в каком конкурсе было интереснее играть? Сейчас наше уважаемое жюри раздаст вам лукошки с листьями, а вы украсите ими свои деревца. Мне было очень приятно с вами поиграть. Спасибо! До свиданья! Коммуникация.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Задачи: Воспитательные: воспитывать приветливость,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «КВН» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 1 октября 2022 в 17:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД