Папки-передвижки

Конспект НОД по физической культуре с элементами ритмической гимнастики «Подводное царство»

анна киртянова
Конспект НОД по физической культуре с элементами ритмической гимнастики «Подводное царство»

КОНСПЕКТ НОД НА ОСНОВЕ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»

Построение образовательного процесса по принципу интеграции: взаимопроникновения и взаимодействия образовательных областей нашло отражение в работе с детьми старшего возраста в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре на примере занятия спектакля «Подводное царство», дарящие детям радость и приносящие пользу их физическому, интеллектуальному развитию, формированию межличностных отношений Благодаря музыкальному сопровождению и элементам горизонтального балета, входящим в упражнения ритмической гимнастики, образными упражнениями и сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников,дети усваивают материал непринужденно. легко и выразительно. Задачи:

Публикация «Конспект НОД по физической культуре с элементами ритмической гимнастики „Подводное царство“» размещена в разделах

1. Расширять познавательную деятельность, интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию, продолжать знакомить детей с обитателями морских глубин, некоторыми представителями (морская черепаха, краб,ежи. медуза, осьминог, морской конек) : особенностями передвижения, поведения.

2. Формировать у детей правильную осанку, развивать выносливость, гибкость и пластичность, творческие способности.

3. Закрепить технику выполнения акробатических упражнений, развивать у детей умение выполнять движение легко, выразительно.

4. Воспитывать интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями способствовать снятию психоэмоционального напряжения, овладению навыками физиологического самоконтроля. Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

Предварительная работа: знакомство с морем, его безбрежностью, с морскими обитателями: ; беседа с детьми на тему: «Мой отдых на море» просмотр познавательно – мультипликационного фильма «Обитатели морей и океанов»; слушание музыки «Звуки моря», «Мистическое море»,рисование морсих обитателей; чтение рассказов С. Сахарнова «Кит», «Осьминог», «Медуза», «Морской еж». рассказов из энциклопедии рассматривание иллюстраций моря и морских обитателей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, художественное творчество, развитие мелкой и крупой моторики.

Оборудование: иллюстрации и рисунки детей с изображением морских обитателей, коврики гимнастические, набивные мячи, гимнастическая скамейка, музыкальное сопровождение: диск «Мистическое море

Ход занятия

Дети стоят перед закрытой дверью физкультурного зала, оттуда доносится музыка моря.

Вы слышите шум моря, а вы хотите отправиться сегодня в далекие южные тропические моря.

Все готовы для погружения на морское дно?

Набрали побольше воздуха и нырнули.

Кружение детей в движении, дети заходят в физкультурный зал, украшенный в морской тематике.

Мы оказались в теплой соленой прозрачной воде. Морская вода помогает нам сбросить усталость, обиду, грусть, которая накопилась за день.

Волнообразное движение руками от себя.

Течение нас уносит все дальше, и мы решаем дрейфовать на небольшой глубине.

Дети ложатся на коврики

УПРАЖНЕНИЯ ЛЕЖА НА СПИНЕ

Нашим глазам открывается удивительное подводное царство.

1. Лучи солнца помогают насладиться этой красотой.

И. п. : лежа, руки вправо.

1-отвести руки вверх,

2-влево,

3-вперед,

4-вправо.

2. На песке лежат желтые, красные морские звезды

И. п. : руки в стороны, ноги врозь.

1-4-сгибание, разгибание пальцев ног и рук,

5,6-поднять руки вверх, одновременно прямые ноги врозь,

7,8-соединить руки и ноги,

9,10-опустить вниз.

3. Ежи-диадемы шевелят тонкими иглами.

И. п. : лежа на спине

1-4-группировка лежа на спине, ноги согнуть, обхватить голени руками,

5,6-поднять вверх руки и ноги,

7,8-скрестить руки и ноги,

9,10-отвести руки и ноги в стороны,

11,12-сгруппироваться.

4. Медуза. В шторм медуза сжимается и опускается на дно. Шторм прекращается, медузы всплывают на поверхность.

И. п. : ноги врозь, руки в стороны, вверх

1-4-группировка, перекат туловища вправо, влево,

5,6-и. п.

5. Осьминог. Красный осьминог, когда рассержен и испуган, становиться белым.

И. п. : лежа на полу

Опускание ног за голову, носки вытянуты, руки вдоль туловища.

6. Садовые угри тело прячут в песчаных норках, а головы поднимают высоко над дном, глотая проплывающую добычу.

И. п. : стойка на лопатках.

Сжимание и разжимание пальцев ног.

7. Морской конек не плавает, а покачивается вместе с водорослями, пищу не ловит, а втягивает ее в себя вместе с водой.

И. п. : тоже

Волнообразные движения ногами.

УПРАЖНЕНИЯ ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ

В прозрачных водах живет великое множество рыб.

Поза рыбки

1. Рыбы-попугаи любят поспать ночью, засыпают рано как только стемнеет.

Расслабиться, лежа на животе.

2. Утром они приветствуют друг друга, желают доброго дня.

3. Рыбы-попугаи питаются кораллами с помощью своего клюва.

И. п. : руки вытянуты вперед, ладони вместе.

Сведение и разведение ладоней.

4. Рыба-бабочка.

И. п. : руки в стороны.

Волнообразные движения руками.

5. Рыба-хирург. На хвосте у этой рыбы есть ножи. Если нет опасности, она складывает свои ножи в ножны.

И. п. : ноги согнуть в коленях.

1-4-выпрямить ноги, руки вынести вперед,

5-8-и. п.

6. Рыба-коробочка.

Мы испытываем особую свободу и покой, когда видим, что нас принимают в такую большую семью подводного царства.

Расслабление лежа на животе.

УПРАЖНЕНИЯ СТОЯ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ

1. Вот краб ползет

Клешни вперед, расставив.

Ходьба на низких четвереньках, опора на локти и колени.

2. Рак, смотрите,

Ловко пятится назад.

Ходьба назад.

3. Под панцирем

Ползет морская черепаха.

Ходьба с опорой на кисти и колени.

4. Черепаха поднимает голову на поверхность воды, чтобы глотнуть воздуха.

Упражнение на дыхание.

5. Но кто же это весело шагает?

Конечно, это добрый осьминог.

Ходьба на высоких четвереньках с опорой на пальцы рук и ног.

УПРАЖНЕНИЯ СИДЯ НА ПОЛУ

1. Кальмары.

И. п. : сидя, руки в упоре сзади

1-согнуть ноги, притягивая колени к груди,

2-разогнуть ноги в стороны вверх,

3-ноги вместе,

4-и. п.

2. Ракушка-тридакна лежит на дне, раскрыв свои яркие створки.

И. п. : ноги согнуты в коленях, стопы соединены, руки на коленях.

1-4-покачивание вправо-влево,

5,6-наклон вниз, закрыли створки,

7,8-выпрямиться, руки вверх над головой.

3. Тридакна разводит на себе огород - водоросли, которыми питается.

И. п. : тоже

1,2-выпрямить правую ногу,

3-согнуть ногу в колени,

4-счет 1,2.

Мы погружаемся все глубже и глубже, и медленно дрейфуем между кораллами.

Они стоят причудливо изогнув свои яркие синие, красные, зеленые ветки.

1. Красные кораллы.

И. п. : сидя по-турецки.

1-правой рукой вверх, левая в сторону,

2-поменять положение рук,

3.4-наклон вниз, руки назад.

2. Оранжевые кораллы.

И. п. : тоже

1-правую руку вынести в стороны, левая согнута в локтях,

2-поменять положение рук,

3,4-круговые движения кистями рук, вынести в стороны.

3. Желтые кораллы.

И. п. : тоже, руки в стороны

1,2-руки согнуты в локтях за спиной, пальцы переплетены,

3,4-и. п.

4. Зеленые кораллы.

И. п. : правая рука вверху, левая внизу, ноги врозь.

1,2-наклоны влево,

3,4-и. п. ,

5-8-вправо,

9,10-наклоны вперед.

5. Коралловый риф очень густой.

И. п. : ноги врозь.

Поднять ноги вверх, руки вперед.

Коралловый риф вырастает больших размеров и очень густой – мало кто может пробиться сквозь такую чащу.

Растут кораллы. (ОРУ стоя, каждый ребенок показывает упражнения для развития плечевого пояса. туловища, ног. Дети повторяют)

Косяки рыб стоят неподвижно, будто спят возле коралловых ветвей, то вдруг, словно вспомнив что-то, рывками бросаются в рифы, они резвятся, косятся, стремительно туда-сюда.

Игра «Море волнуется» 1 вариант (различные виды бега и ходьбы)

2 вариант («изобрази морскую фигуру)

Наше путешествие в подводное царство заканчивается, мы прощаемся с морскими обитателями.

Публикации по теме:

«На помощь Бабе-Яге». Развлечение с элементами ритмической гимнастики. На тему: «Береги свое здоровье». «На помощь Бабе Яге» Развлечение для старшего дошкольного возраста с элементами ритмической гимнастики на тему: «Береги свое здоровье».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Школа юных космонавтов» Программные задачи: 1. Обучающие: упражнять детей в прыжках в высоту с места прямо через 5-6 предметов поочередно через каждый, высотой 15см.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Терем-теремок» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по физической культуре " Терем -теремок" с элементами театрализованная деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре во второй группе раннего возраста №5 «Пчёлки» Программное содержание: 1. Учить выполнять упражнения слаженно и дружно; 2. Развивать двигательные навыки и умение координировать движения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Поиски клада» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей раннего возраста «Зоопарк» Вводная часть Воспитатель: «Где обедал воробей? В зоопарке у зверей». Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зоопарку, вспомним.

Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет по физической культуре «День рождения Мышки» Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет Вид деятельности: интегрированная (двигательная, игровая) Форма организации детей:.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий Цель : • Привлекать детей к самостоятельным занятиям физкультурой. Программные задачи: • Формирование у детей положительного эмоционального.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Школа юных космонавтов» Программные задачи: 1. Обучающие: упражнять детей в прыжках в высоту с места прямо через 5-6 предметов поочередно через каждый, высотой.

НОД с элементами ритмической гимнастики в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Весна в лесу» Цель. Формирование потребности в ежедневной активной двигательной деятельности. Совершенствование основных движений путем введения новых,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре с элементами ритмической гимнастики «Подводное царство»
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 22:58
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД