Получи документы

Конспект НОД по художественному эстетическому развитию (лепке) в старшей группе «Морские обитатели»

Ломакина Ирина
Конспект НОД по художественному эстетическому развитию (лепке) в старшей группе «Морские обитатели»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному эстетическому развитию (лепке) в старшей группе. По программе

«Добрый мир». Православная культура для малышей

Шевченко. Л. Л

Тема: «Морские обитатели»

Публикация «Конспект НОД по художественному эстетическому развитию (лепке) в старшей группе „Морские обитатели“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для формирования интереса к знаниям о морских обитателях и умения создавать образ подводного мира.

Задачи:

Образовательные:

• расширить и обогатить кругозор детей о морских обитателях, об их образе жизни;

• закрепить представления о цветах и оттенках, о формах рыб и других жителей подводного мира;

• воспитывать любовь к морским обитателям

Развивающие :

развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умения обосновывать свои суждения;

развивать самостоятельность, активность, творчество детей;

Развивать коммуникативные способности при создании коллективной работы.

Воспитательные:

• вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение заниматься творчеством;

• воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Оборудование: макеты морских животных, пластилин, схема лепки морских животных, стеки дощечки для лепки, панорама морского дна, дополнительный материал: трубочки.

Ход занятия:

Группа оформлена в виде подводной лодки на море. Из модулей построен корабль. Звучит аудиозапись «Шум моря».

Вос-ль: Ребята вы бывали когда-нибудь в морском путешествии? (ответы детей)

Хотите отправиться в плавание? Поднимайтесь по трапу на лодку. Занимайте свои места на борту нашей подводной лодки. Сейчас будет медленное погружение. Пока наша лодка будет погружаться, мы поиграем с вами в игру «Доскажи словечко».

- Белокрылые хозяйки над волной летают…. (чайки)

-Важно по морю плывёт трёхэтажный….(теплоход)

- Подводной лодке не страшна океанская…. (волна)

Вос-ль: (таинственно) Ребята, посмотрите в иллюминаторы, что вы там видите. (ответы детей) Посмотрите внимательно неужели нам сегодня не удастся никого увидеть на морском дне.

Мы с вами опустились на самое дно морское.

Вос-ль: (удивленно) Ребята смотрите, я что то вижу….это какая-то бутылка за бортом. Что же это может быть? (ответы детей) Как же нам ее достать? (ответы детей)

Вос-ль: Правильно мы должны одеть акваланг. А кто хочет отправиться за борт? (выбор с помощью считалки).

Надевай снаряжение. Что необходимо аквалангисту? (маска, болоны с воздухом, ласты) Будь осторожен (поднимает послание на борт).

Восп-ль: Что же это (читает послание Нептуна)

Поможем Морскому царю? Как? (ответы детей)

Но сначала нужно отгадать загадки. Для того что бы вспомнить морских обитателей.

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть. (дельфин)

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит —

Так живет на свете. (кит)

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (краб)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (конек)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (черепаха)

Ребята давайте рассаживайтесь по своим каютам и приступим к работе….Посмотрите какое безжизненное морское дно (показ заготовки пустого дна)

Вос-ль: Прежде чем мы приступим, разомнем наши пальчики….(пальчиковая гимнастика)

Пальчиковая гимнастика «Морские животные»

Жил да был один дельфин, перед грудью, плавные движения влево - вправо.

Два конька дружили с ним. ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз.

Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями.

И акула и моржи.

Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого

Раз, два, три, четыре, пять. ладони сложены

Вос-ль: Что мы можем увидеть на морском дне? Что можно сделать для преображения нашего морского дна. ?

(совместное обсуждение с детьми, что или кого они хотели бы слпить)

Работаем по схеме. Во время работы звучит музыка «Шум Моря».

Итог занятия:

Рассматривание и обсуждение получившейся картины морского дна.

Воспитатель: Ребята, нам надо уже подниматься на поверхность, наша лодка поднимется, когда мы поиграем в игру: «Назови животного». Первый называет одного морского животного, второй ребёнок называет первого и своего, третий –первого, второго и своего и так далее.

Вос-ль: Вот мы и поднялись на поверхность, нам надо возвращаться в нашу группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Морские обитатели» с использованием рисования ладошками в младшей группеФотоотчет «Морские обитатели» с использованием рисования ладошками в младшей группе Цель: Развитие творческой активности детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Способствовать.

Фотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группеФотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группе В соответствии с лексическими темами в весенний период дети старшей группы создавали творческие работы по рисованию и аппликации о весенних.

Конспект итогового занятия по окружающему миру и лепке «Морские обитатели» Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях. Задачи: • Сформировать представления детей о жизни моря.

Конспект комбинированного занятия по экологии и лепке на тему «Морские обитатели» в старшей группе КОНСПЕКТ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ И ЛЕПКЕ НА ТЕМУ: «Морские обитатели». Старшая группа Автор: Т. В. Колесникова г. Невинномысск.

Конспект НОД по пластилинографии «Морские обитатели» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию речи Задачи. Закреплять знания о технике – пластилинография. Развивать воображение,.

Конспект образовательной деятельности «Морские обитатели» Образовательная деятельность по развитию речи. Тема: «Путешествие в Морское царство». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект занятия по развитию речи «Морские обитатели» в средней группе Конспект занятий по развитию речи в средней группе на тему: «Морские обитатели» Воспитатель Хосровян Наринэ Масисовна. Цель: -Познакомить.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи «Морские и речные обитатели» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Цель: обобщить знания о морских и речных обитателях, учить делить слова на слоги,.

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке из соленого теста «Подснежник» в старшей группе Программное содержание: продолжать учить лепить цветы из солёного теста; развивать эстетическое восприятие, воображение детей, творческие.

Экологический проект в старшей группе «Морские обитатели» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному эстетическому развитию (лепке) в старшей группе «Морские обитатели»
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 06:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД