Семенихина Олеся Владимировна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изодеятельности «Витамины» (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закрепить знания о пользе фруктов и витаминов и совершенствовать художественные навыки.
Задачи:
• Познакомить детей со способами нетрадиционного рисования.
• Продолжать учить детей правильно пользоваться гуашью;
• Закреплять названия фруктов, их применение на благо здоровья человека;
• Развивать воображение, фантазию, мышление;
• закрепление знаний о фруктах и способах их употребления;
• развитие интереса к творческой деятельности.
Предварительная работа:
Беседа о фруктах и витаминах. О пользе витаминов.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по изодеятельности „Витамины“ (3–4 года)» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Рассматривание иллюстраций, муляжей и натуральных фруктов.
Материалы и оборудование:
трафареты баночек для витаминок, гуашь, ватные палочки, салфетки, мольберт, кукла, коврики для рисования.
Ход:
1. Организационный момент: дети сидят на стульчиках полукругом
2. Вводная часть: стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто – то пришел? (воспитатель выходит за дверь и берет куклу). К нам в гости пришла кукла, давайте спросим как ее зовут?
Дети: как тебя зовут?
(Кукла шепчет воспитателю на ушко)
Воспитатель: Ребята, она сказала что ее зовут Даша, и пришла она к нам с сюрпризом. Посмотрите у нее в руках корзинка, а в корзинке лежат фрукты и какое – то письмо, а в письме – загадки, давайте я буду читать, а вы находить ответы в корзине.
Воспитатель читает загадки, а дети достают отгадки из корзинки:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
Любят меня детки. (Яблоко)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … (Лимон)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый … (Апельсин)
Ужин этот лучший самый,
Рада я и Миша рад,
Ведь сегодня наша мама
Нам купила (Виноград)
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся (Фрукты)
Дети: фрукты
Воспитатель: Молодцы. А что есть во фруктах?
Дети: Витамины.
Воспитатель: Правильно. А мама покупает вам витамины?
Дети: Да.
Воспитатель: Где продаются витамины?
Дети: Витамины покупают в аптеке.
Воспитатель: Давайте сегодня нарисуем для куклы Даши витаминки.
А рисовать мы будем ватными палочками.
Посмотрите как я нарисую витаминки в баночке.
(Воспитатель показывает образец рисования.)
Физкультминутка «Яблочко»
На носочки я встаю, (Подняться на носки)
Яблочко я достаю, (Руки вверх)
С яблочком бегу домой, (Бег на месте)
Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)
Как румян осенний сад! (легкие хлопки по щекам)
Всюду яблоки висят. (руки поднять вверх)
Краснобоки, краснощеки, (руки на поясе)
На ветвях своих высоких (руки поднять вверх)
Точно солнышки горят! (соединить руки в круг – «солнышко»)
Воспитатель: ну вот мы немного отдохнули, теперь давайте пройдем на свои рабочие места и начнем рисовать витаминки. А наша гостья, Даша, посидит и понаблюдает за вашим творчеством.
Дети садятся за столы и начинают рисовать. Воспитатель помогает советами. Когда работа закончена, воспитатель вместе с куклой Дашей рассматривает рисунки. Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».
Ребята по очереди подходят к воспитателю и на ощупь определяют. Какой фрукт они сейчас достанут. После того, как ребенок назвал фрукт, он достает его из мешочка, а все остальные дети проверяют, правильно ли был назван фрукт. Воспитатель: Скажите ребята, а что можно сделать из фруктов?
Дети: сок, компот, варенье.
3. Заключительная часть Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все постарались! У вас получились сладкие витаминки и теперь вы можете пройти и угостить нашу гостью Дашу, витаминками чтобы она не болела.