Получи документы

Конспект НОД по конструированиюв средней группе из строительного материала «Башня с флажком»

Оксана Фоменко
Конспект НОД по конструированиюв средней группе из строительного материала «Башня с флажком»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе из строительного материала

«Башня с флажком».

Цель:

Публикация «Конспект НОД по конструированиюв средней группе из строительного материала „Башня с флажком“» размещена в разделах

1. Учить детей анализировать образец постройки, выделяя в нём основные части предмета, имеющие своё особое назначение.

2. Выделять в постройке строительные детали называя их (призма, кирпичик) и находить их у себя на столе. Пользоваться этими названиями в своей речи;

3. Формировать умение накладывать детали, наращивать постройку в высоту (7-8 деталей); развивать речевую активность, навыки создания конструкции по схеме; учить обыгрывать постройки

Задачи:

Коррекционно-образовательные : Учить строить башню из 7-8 кирпичиков и крыши (треугольной призмы). Побуждать детей называть красный, синий, зеленый цвета, упражнять в названии постройки.

Коррекционно- развивающие : развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.

Коррекционно- воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Познавательные (обучающие) : рассматривание иллюстраций с башнями, строительные игры «Построй башню любой формы и размера», «Расскажи из каких деталей и как он построен».

Словарная работа: призма, кубик, кирпичик, башенка,крылечко, красный синий,жёлтый,разомнём.

Демонстрационный материал : игрушка петушок, макет башни,образец башни,

Раздаточный материал : Для каждого ребенка три кубика, пять кирпичиков и призма, флажок.

Ход занятия

I. Организационный момент

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

Руки поднять вверх

Руками над головой описать большой круг

Плавно опустить руки на ковер

Описать большой круг над головой

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

2. Основная часть

Мотивация.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

Рано, рано, на рассвете,

Вместе с солнышком встаёт.

Чтоб проснулись все на свете

Песню звонкую поёт.

Важная походка,

Красная бородка,

Шпоры, алый гребешок-

Кто же это? (Петушок)

- Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к нам в гости пришел? Давайте его позовем:

- «Петушок, петушок, покажи свой гребешок!»

Появляется грустный петушок.

- Петушок, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Петушок: «Жил я в башне и будил солнышко : «Ку-ка- ре-ку!». (Воспитатель показывает действия с игрушками.) Но вот однажды подул сильный ветер, и башня разрушилась.

Воспитатель: Ребята, чем же мы можем помочь нашему гостю? А давайте поможем петушку построить новую башню, чтобы он смог будить солнышко, как и прежде.

Воспитатель: Ребята посмотрите -ка что у меня есть на столе?

Дети: Башенка.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем строить такую- же башню. Посмотрите, какая она?

Дети: Высокая, красивая, с флажком.

Воспитатель: правильно, а теперь обратите внимание, что лежит у вас на столах.

Дети: Кубики, кирпичики, призма,флажки.

Воспитатель: Правильно! А какого цвета кубики.

Дети: Желтые.

Воспитатель: А кирпичики?

Дети: Синие.

Воспитатель: А какого цвета флажок, что лежит у вас на столах?

Дети: Красный.

Воспитатель: Верно. Посмотрите теперь, из каких деталей состоит моя башня.

Дети: Из кубиков, кирпичиков,призмы, флажка,

Воспитатель: Верно. Посмотрите, как нужно строить башню. (показ сопровождается объяснениями) Вначале нужно положить с обеих сторон кубики, они будут внизу, на кубики положить кирпичик на широкую сторону. На этот кирпичик поставить два кирпичика на узкую сторону. Эти кирпичики накрыть еще одним кирпичиком. Для этого на какую сторону нужно положить?

Дети: На широкую.

Воспитатель: Верно. Сверху поставить кубик, а на него флажок. Спереди внизу положить еще один кирпичик. Это крылечко. Что у нас получилось?

Дети: Башня.

Воспитатель: Верно. Получилось высокая, красивая башня. Вот такую башню вы и постройте сами. А сейчас, давайте разомнем наши пальчики.

Физкультминутка

Петушок наш вдруг проснулся (Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся (Повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три

Ты сегодня не проспи (Разводить и сводить указательный и большой палец)

Самостоятельная деятельность (оказываю помощь, обращаю внимание на образец постройки)

Анализ построек

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Какие красивые башенки вы построили.

Петушок: Спасибо, ребята!

Теперь я, как и прежде, смогу взлетать на башенку и будить по утрам солнышко.

Воспитатель: Давайте пригласим Петушка поиграть с нами в игру, которая называется «Бродят куры бережком».

Я буду петушком, а вы - курочками.

Игра «Бродят куры бережком».

Бродят куры бережком

За усердным петушком:

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!Ко-ко-ко! Ко-ко-ко

Петя зёрнышки найдёт –

Сразу курочек зовё т:

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Бродят куры бережком,

Не нахвалятся дружком:

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Куд – куда ты не пойдёшь,

Лучше Пети не найдёшь!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Лучше Пети не найдёшь!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Петух шагает, высоко поднимая колени. Хлопает себя по бокам. Дети – курочки идут за ним

Петух останавливается и гребёт ногой землю. Курочки приседают и стучат пальчиками по полу

Курочки идут за петушком

Останавливаются и качают головой из стороны в сторону, поставив руки на пояс. Затем сгибают руки в локтях перед грудью, поднимают и опускают локти

Итоговая часть:

- Ребята, вам понравилось играть с петушком?

- А, что мы строили для петушка?

- Из чего строили башню?

- Какого цвета у нас были кирпичики? А призма?

- Мы помогли петушку, значит, мы сделали доброе дело. Мы – молодцы!

Ожидаемый результат: ребёнок 4-5 лет

Знает: как сооружать элементарные постройки по образцу; основные цвета;

соотношение формы и величины.

Имеет: желание строить башню самостоятельно

Умеет: отвечать на вопросы по обсуждению построек; различать и называть отдельные детали, пользоваться этими названиями в своей речи

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группе Цель: развитие навыков конструктивной деятельности Задачи: образовательные задачи: - расширять представления детей о мостах, их назначении,.

Фотоотчёт об участии детей средней группы в смотре-конкурсе на лучшую постройку из строительного материалаФотоотчёт об участии детей средней группы в смотре-конкурсе на лучшую постройку из строительного материала В нашем детском саду проводился смотр- конкурс на лучшую постройку из строительного материала. Цели: - формирование интереса педагогов и.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня» Цель: Развитие детского художественного творчества Задачи: • продолжать учить пользоваться ножницами; • закреплять умение резать полоску.

Конспект ОД «Конструирование из строительного материала «Кремль» в подготовительной к школе группеКонспект ОД «Конструирование из строительного материала «Кремль» в подготовительной к школе группе 4 ноября - День народного единства. Князь Дмитрий Пожарский и нижегородский посадский человек Кузьма Минин стали для России символом самоотверженного.

Конспект занятия по конструированию «Башня» в младшей группеКонспект занятия по конструированию «Башня» в младшей группе Тема: «Башня» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: учить создавать несложные конструкции,.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группе Цель. Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Задачи. Развивать у дошкольников интерес к конструированию из строительного.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе»Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Конструирование из строительного материала «Город Букв»Конструирование из строительного материала «Город Букв» Конструирование-это вид продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предметов. Его успешность зависит от уровня развития.

Не кочегары мы, не плотники! Конструирование из строительного материала. ФотоотчетНе кочегары мы, не плотники! Конструирование из строительного материала. Фотоотчет .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированиюв средней группе из строительного материала «Башня с флажком»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 18:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД