Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке «Как мы с Феоной в гости ходили» для детей средней группы

Ирина Качулина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке «Как мы с Феоной в гости ходили» для детей средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Колокольчик»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке

для детей средней группы

«Как мы с Феоной в гости ходили»

Автор: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 8»

Ирина Алексеевна Качулина

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке „Как мы с Феоной в гости ходили“ для детей средней группы» размещена в разделах

Цель: создание педагогических условий, способствующих формированию основ элементарного музицирования в разных видах музыкальной деятельности с использованием шумовых музыкальных инструментов.

Образовательные задачи:

• познакомить с нетрадиционным шумовым музыкальным инструментом «шуршалка» и учить приемам игры на нем;

• упражнять в умении выделять на слух сильную долю, подчеркивать ее в музицировании;

• формировать артикуляционно-телесные и слуховые ощущения простейших ритмических рисунков.

Развивающие задачи:

• вызвать эмоциональный отклик и чувство радости.

• развивать звуковысотный и тембровый слух;

• создавать предпосылки к формированию творческого мышления и воображения;

• способствовать развитию навыков самостоятельности и активности детей.

Воспитательные задачи:

• активизировать проявление творческих и артистических способностей.

• воспитывать любовь и интерес к музицированию.

Материалы и оборудование:

фортепиано, коробка, кукла Феона, портативная музыкальная колонка с USB-разъемом, флешкарта с музыкальным сопровождением, детский стол, 8 детских стульев, нетрадиционные шумовые инструменты (9 погремушек, 9 «шуршалок», 9 колокольчиков, 3 корзинки, 3 платочка, 8 шумовых подарков.

Ход деятельности:

1. Организационный этап.

Музыкальный руководитель.

Добрый день, ребята! Как я рада вас видеть! Присаживайтесь на ковер, пожалуйста.

(Дети средней группы заходят в музыкальный зал и садятся на ковер рядом с музыкальным руководителем, у которого в руках коробка)

Начнём скорее нашу встречу,

Встречу с музыкой, сказкой, добром.

И пусть вам дарит музыка

Ласку и тепло.

Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенную волшебную музыкальную страну.

О, что я вам принесла! (обращаю внимание детей на коробку)

Эта коробочка не простая,

Эта коробочка – шумовая.

В ней музыкальные инструменты живут,

Целый день шуршат, шумят, поют!

(открываю коробку, а из нее появляется сказочная героиня мультфильма- кукла Феона)

Феона :

Здравствуйте, ребятишки!

Умницы и шалунишки!

А вот и я без приглашения! А вот и я без разрешения!

Музыкальный руководитель.

Ребята, знакомьтесь, это моя подружка, Феона. Феона, а ты почему здесь?

Феона :

Я тоже в гости хочу! (обиженно)

Музыкальный руководитель.

(заглядываю в коробку) А где же музыкальные инструменты? (Феона не отвечает) А-а-а, я поняла! Ох и хитренькая ты, Феона, любишь подшутить. Ты их наверное спрятала?

Феона :

Ой-ёй-ёй! А что это вы так расстроились?

Музыкальный руководитель.

Ребята так хотят попасть в волшебную музыкальную страну.

(обращаюсь к детям) И что же нам теперь делать? (Искать)

Феона.

Ну, ладно, так уж и быть! Дам вам одну подсказку. Музыкальные инструменты я спрятала…. Слушайте внимательно где:

Здесь на сцене выступаем,

Праздники проходят в нем,

В игры шумные играем,

Песни разные поем. (музыкальный зал)

Дети отгадывают.

Музыкальный руководитель.

Значит музыкальные инструменты здесь, в музыкальном зале, но где?

Ну, что ж, отправляемся на поиски!

Феона :

Я с вами, я с вами! А может песенку споем? Ведь так веселее будет.

А песенка очень простая. Я буду начинать, а вы будете мне помогать подпевать припев. (попробовали)

2. Основной этап.

Песня «Дружная песенка»

на мотив мелодии «Зимняя пляска» муз. Старокодамского

(Включить минусовку)

Пойте дружно песенку,

Мы поем так весело:

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

(дети находят первую корзинку, в которой лежат погремушки)

Музыкальный руководитель.

А вот и первая наша находка. Что это? (погремушки)

Мы любим целый день играть,

Веселья звуки издавать.

Мы шумим, мы шумим,

Мы всегда всех веселим.

Погремушки шумят. А вы умеете на них играть? Мне и Феоне покажете?

(дети показывают, как умеют играть на погремушке)

Феона : (пританцовывает)

Стук-бряк, стук-бряк, стук-бряк!

Ой, какие молодцы!

Музыкальный руководитель.

Правильно ты, Феона, заметила. Погремушки так и звучат. Давайте, ребята со словами «стук-бряк» отнесем наши погремушки на стол.

(несем погремушки на стол и проговариваем речевую модель «стук-бряк»)

Феона :

А вы не все еще нашли!

Музыкальный руководитель.

А ты, Феона, дай нам вторую подсказку, мы же тебя взяли с собой в путешествие.

Феона :

Слушайте подсказку-загадку:

Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп да ложки. (стол)

Музыкальный руководитель.

Под знакомую нам песенку оправляемся на поиски.

(Включить минусовку)

2. Ай-люли, ай-люли,

Песенка нам помоги.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Дети ищут стол и находят там записку, зачитываю:

«Вы под крышку загляните, что там спрятано – возьмите!»

(находят вторую корзинку с колокольчиками)

А вот вторая наша находка. Что это? (колокольчики)

Динь - дон, динь – дон,

Что за чудный перезвон!

Колокольчики будили,

Всех жучков, паучков

И веселых мотыльков.

Динь - дон, динь – дон!

Феона :

Вы и на колокольчиках умеете играть? А покажите! Как разговаривают колокольчики, когда на них играешь?

(дети играют на колокольчики со словами «динь-дон, динь-дон»)

Музыкальный руководитель.

Отнесем, ребята, колокольчики к погремушкам

(несем колокольчики на стол и проговариваем речевую модель «динь-дон»)

Ребята, а ещё звук колокольчика можно сыграть на пианино. Хотите послушать?

(подхожу к пианино и играю «трели»)

Ну что, похоже на звук колокольчика? (ответы детей)

Вот мы и пришли в волшебную музыкальную страну! Подходите, ребята, поближе. Присаживайтесь.

В этой стране происходят разные чудеса и у меня есть для вас музыкальные загадки!

Феона :

Ой, загадки! Я очень люблю загадки!

Музыкальный руководитель.

Садись, Феона, рядышком.

Музыкальные загадки

Музыкальный руководитель.

Есть у меня своя корзиночка, а в ней лежат отгадки к моим загадкам.

(раздаю карточки с изображениями животных, уточнить с детьми кто изображен на картинке)

Итак, первая загадка. Слушайте внимательно! Кто из лесных животных может двигаться под такую музыку?

музыкальный фрагмент «Зайчик».

(дети поднимают соответствующую картинку, а Феона одобряет)

А это кто?

музыкальный фрагмент «Медведь»

А это кто?

музыкальный фрагмент «Лисичка»

(дети поднимают соответствующую картинку, а Феона одобряет)

Музыкальный руководитель.

Две корзиночки с музыкальными инструментами мы нашли, а где еще одна?

Феона :

Не найдете! Не найдете!

Музыкальный руководитель.

Ты такая весёлая и забавная, Феона, да мы справимся с таким задание, правда, ребята? И подсказка нам не нужна, потому что поможет нам знакомая песенка!

Отправляемся на поиски! (включаю минусовку)

3. Пойте дружно песенку,

Мы поем так весело:

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

(подходим к третьей корзинке, в которой лежат «шуршалки»)

Феона :

Ой, какие интересные? А я таких никогда и не видела?

Музыкальный руководитель.

Это мои любимые «шуршалки».

Двигательно-импровизационное задание:

(Образно подводим к знакомству с новым шумовым инструментом)

Похлопаем - потопаем, (руки – ноги)

Пошлепаем - похлопаем, (щёки – руки)

Поцокаем - пощёлкаем. (язык – пальцы)

А теперь мы помолчим…. (палец к губам)

И руками пошуршим.

«Шуршалки» шуршат. За палочки берешь и, двигая руками, звук издаешь!

Феона.

Ребята, а вы знаете, как разговаривают шуршалки, когда на них играешь? (ответ детей)

Дети разбирают «шуршалки», фиксируют палочки в руках и играют, проговаривая слова «шур-шур, шур-шур»

Музыкальный руководитель.

Отнесем «шуршалки» к нашим музыкальным инструментам.

(несем шуршалки на стол и проговариваем речевую модель «шур-шур»)

Феона :

Ой, как много музыкальных инструментов! Так и хочется на них поиграть! Но, у меня беда - мои инструменты разбежались кто куда!

Музыкальный руководитель.

Их надо помирить, в один оркестр соединить!

Ребята, посмотрите, у нас целый шумовой оркестр! А я знаю волшебные слова, которые помогут нам поиграть.

Тюшки-тютюшки,

Поиграем в погремушки

(дети берут погремушки и играют, проговаривая речевую модель «стук-бряк»)

Тюшки-тютюшки,

Звенят колокольчики-звонушки!

(дети берут колокольчики и играют, проговаривая речевую модель «динь-дон»)

Тюшки-тютюшки,

Пошуршим на ушко!

(дети берут «шуршалки» и играют, проговаривая речевую модель «шур-шур»)

Феона.

А сейчас, друзья, у нас

Будет расчудесный сказ!

Ну-ка, музыка, играй,

И веселья добавляй!

Музыкальный руководитель.

А теперь под музыку! Выбирайте любой шумовой музыкальный инструмент, какой хотите (дети выбирают по желанию).

Готовы? Феона, смотри и слушай, выступает настоящий шумовой оркестр!

Импровизация на шумовых музыкальных инструментах под музыкальное сопровождение

Феона :

Ой, как хорошо вы играете! Да на разных шумовых инструментах!

Любите дети музыку,

Иначе не может быть,

Она – как добрая фея,

Она вам поможет жить!

3. Заключительный этап.

Музыкальный руководитель.

(имя ребенка, ты на каком музыкальном инструменте играл? (колокольчик)

Как разговаривают колокольчики, когда на них играешь?

(имя ребенка, а ты на каком музыкальном инструменте играл? (погремушка)

А погремушки как разговаривают?

(имя ребенка, а тебя какой сегодня был музыкальный инструмент? («шуршалка»)

А что говорят «шуршалки», когда на них играют?

Музыкальный руководитель.

Все эти музыкальные инструменты издают звуки шума, а, значит, они называются …шумовые.

Феона :

Какие вы, ребята, молодцы! Настоящие музыканты! И у меня для вас есть подарочки! Но не простые, а шумовые.

(раздаем детям шумовые подарочки)

Музыкальный руководитель.

Ну, что, Феона, пора домой!

Мы желаем вам, друзья,

Жить в мире музыки всегда!

Музыка нас вдохновляет,

И творить нам помогает.

Будьте смелыми, друзья!

Идите, ищите, творите!

Чему научились - дарите!

До новых встреч, ребята!

Феона :

До свидания, друзья!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «С Чебурашкой в гости к животным жарких стран» Видео Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема. С Чебурашкой в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке «Как мы с Феоной в гости ходили» для детей средней группы
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 18:08
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД