МААМ-картинки

Конспект НОД по образовательной области по художественно-эстетическому развитию «Овощи на грядке»

Елена Кухаренко
Конспект НОД по образовательной области по художественно-эстетическому развитию «Овощи на грядке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»

во 2 младшей группе

«Овощи на грядке»

1. Образовательные задачи :

Сформировать у детей обобщенное представление об овощах :

- растут на грядке

- полезны людям

Публикация «Конспект НОД по образовательной области по художественно-эстетическому развитию „Овощи на грядке“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с видом творчества - лепка.

2. Развивающие задачи :

Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе.

-пластилин мягкий

-не прилипает к рукам

Развивать мелкую моторику рук, при выполнение разных приемов работы с пластилином:

-раскатывания

- сплющивания

Дать детям возможность самостоятельно выбрать овощ, который они будут лепить.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать усидчивость.

Формировать навыки соблюдения порядка на рабочем месте

-не разбрасывать пластилин

Развивать интерес к занятию лепкой.

Соблюдать технику безопасности с работой со стекой.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением, растущих на грядках овощей.

2. Игры с машинками (грузовиками, которые везут овощи в магазины.

3. Беседа о пользе овощей.

4. Заучивание пальчиковой гимнастики «Овощи»

Материал и оборудование:

• Иллюстрации с изображением овощей.

• Корзина с муляжами овощей и фруктов.

•Слепленные заранее овощи.

• Набор пластилина разных цветов.

• Салфетки для рук.

• Стека.

• Доска для лепки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. А какие приметы осени вы знаете?

Дети: листья желтеют, становится холоднее, люди собирают с грядок урожай.

Воспитатель: Все правильно. И я хочу предложить вам собрать урожай овощей. У меня есть целая корзина различных овощей и фруктов. Я буду вам загадывать загадки, а вашими отгадками мы будем отделять овощи от фруктов.

Загадки:

1. И зелен, и густ, на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом … (картошка)

2. Говорит коза, что козы

Очень любят нюхать розы.

Только почему-то с хрустом

Нюхает она… (капусту)

3. Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

4. Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет. (лук)

5. Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. (репка)

Воспитатель: Молодцы. Все отгадали правильно. А вы знаете, что овощи едят не только в свежем виде, но и отжимают из них сок, делают салаты, варят из них супы. Я предлагаю вам поиграть.

Дети: Да!

Подвижная игра «В огород мы пойдём»

В огород мы пойдём

Урожай соберём.

Мы картошки накопаем

Мы морковки натаскаем,

Срежем мы качан капусты

Круглый, круглый, очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке.

(дети выполняют движения по тексту стихотворения, помогают собирать овощи в корзину)

Практическая работа.

Воспитатель: Какие овощи вы знаете?

Дети: Огурец, помидор, капуста, репка, морковка, кукуруза.

Воспитатель: Молодцы! Много вы назвали овощей. А давайте вспомним, какого цвета бывают овощи? Огурец, капуста?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: А какого цвета помидор?

Дети: Красного.

Воспитатель: Репка, кукуруза?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: А какого цвета морковь?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: Я вам предлагаю выбрать овощ, который вы хотите слепить. Обратите внимание на его цвет (показать заранее слепленные овощи, зафиксировать внимание детей на цвете пластилина, который он выбрал).

Воспитатель: Обратите внимание на то, что капуста, репка, помидор, круглые как шарик, а морковка, огурец, кукуруза похожи на столбик. Давайте с вами вспомним, что шарик надо лепить, раскатывая его круговыми движениями рук, а столбик – прямыми движениями рук (показ).

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как нужно пользоваться стекой.

Дети: Не подставлять пальчики.

Воспитатель: Кто лепил репку и морковку, можно дополнить их хвостиками. И с помощью стеки нанести на листики надрезы. На огурце, капусте, также стекой делаем полоски.

Рассмотреть с детьми получившиеся работы.

Воспитатель: Вот какие овощи у нас получились!

Воспитатель: Вы замечательно сегодня поработали. Очень старались. У всех получились просто замечательные овощи.

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Воспитатель: Овощей очень много и каждый из них очень важен, полезен и богат витаминами.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В гостях у хохломы» Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому развитию «В гостях у хохломы». Подготовительная группа.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5г. Павлово «Ласточка» Конспект непрерывной образовательной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Полезные овощи и фрукты» Конспект НОД (обрывная аппликация) в средней группе «Полезные овощи и фрукты» Тема: «Полезные овощи и фрукты». Цель: познакомить детей с.

«Подснежники». Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в средней групп Тема Подснежники примечания.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Рисование и аппликация» для детей 2–3 летКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Рисование и аппликация» для детей 2–3 лет Цель: вызвать интерес к художественно-эстетической деятельности. Программные задачи: 1). формировать пространственное воображение детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию лепке «Тюльпан» Цель: познакомить с названием цветов; учить работать с пластилином, при составлении композиции, использовать различный материал. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Музыкальное единство» Цель: Познакомить детей с понятием «Единство». Задачи: 1. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на.

Конспект по образовательной области по художественно-эстетическому развитию «Секреты городецких мастеров» в старшей группеКонспект по образовательной области по художественно-эстетическому развитию «Секреты городецких мастеров» в старшей группе Основной вид деятельности: изобразительная (декоративный рисунок по мотивам народной росписи) Продукт деятельности (результат):детская.

Конспект занятия по образовательной области по художественно-эстетическому развитию «Шарики и кубики» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 37 «Золотой петушок» комбинированного вида г. Новотроицка.

НОД по художественно-эстетическому развитию ИЗО «Что растёт на нашей грядке?» с детьми 3–4 лет НОД по художественно – эстетическому развитию (ИЗО) с детьми 3-4 лет на тему: «Что растёт на нашей грядке?». Подготовила воспитатель: Ирина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области по художественно-эстетическому развитию «Овощи на грядке»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 08:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД