МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Солнце, Земля и другие планеты»

Наталья Купрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Солнце, Земля и другие планеты»

Тема «Солнце, Земля и другие планеты»

Цель:

Познакомить детей со строением солнечной системы. Рассказать об уникальности Земли. Дать представление о смене дня и ночи. Развивать разговорную речь детей, умение ясно выражать свои мысли, развивать логическое мышление.

Программное содержание:

Формировать первичные представления о природном многообразии планета – Земля.

Знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов с помощью специально разработанных систем сенсорных эталонов, формировать умение получать сведения о новом объекте.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру „Солнце, Земля и другие планеты“» размещена в разделах

Познакомить детей с планетой Земля, ее спутником – Луна, другими планетами в Солнечной системе.

Сформировать представления о смене дня и ночи, показать зависимость наступления дня и ночи от положения Земли по отношению к Солнцу.

Повысить интерес и любопытство детей по отношению к космосу, нашей планете.

Словарная работа: Солнечная система, космическое пространство, орбита, название планет.

Предварительная работа: рассматривание звездного неба, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Оборудование и материалы: запись музыки, проектор, экран, ноутбук, презентация, глобус, настольная лампа, ракета, шапочки для игры (планеты, пояс с лентами для игры.

Ход занятия:

(Дети входят в зал под космическую музыку и становятся полукругом)

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

И друг другу улыбнемся

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

Воспитатель: вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.

Воспитатель: Ребята я знаю что вы очень любите путешествовать. Сегодня я предлагаю отправится в космическое путешествие. А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете отгадав загадку:

Не перо, не крыло.

А быстрее орла.

Только выпустив хвост

Понесется до звезд? (ракета)

Воспитатель: Правильно ребята это ракета, и мы сегодня отправимся в настоящее космическое путешествие. Занимайте места. Все готовы к полету?

Воспитатель: И вот ребята мы с вами в космосе. Посмотрите в иллюминаторы. Как здесь красиво. Что вы видите вокруг себя? (слайды с планетами солнечной системы)

Ответы детей: Мы видим солнце, планеты, звезды, кометы.

Воспитатель: Ребята, а как называется планета на которой мы с вами живем?

Дети: Земля (на экране слайд из мультфильма Лунтик. Стук в дверь и появляется Лунтик)

Лунтик : Здравствуйте! Скажите, здесь находится космодром?

Воспитатель: Здравствуйте. А зачем тебе нужен космодром?

Лунтик : Я собираюсь полететь на планету под названием «Луна»

Воспитатель: Дорогой Лунтик, Луна – это не планета, это спутник Земли.

Лунтик : Ну, хорошо тогда я полечу на Солнце.

Воспитатель: Ребята, а можно полететь на Солнце? Почему? (ответы детей). Лунтик, по – моему, ты ничего не знаешь о Солнечной системе. Присаживайся с нами. Итак, пристегнули ремни, пуск. Звучит «космическая» музыка, на экране выводятся слайды с космическим изображениями.

Воспитатель: Ребята, на слайде вы увидели большой голубой круг.

Дети: Это наша Земля.

Воспитатель: давайте рассмотрим поближе (показывает детям глобус)

Воспитатель: Наша планета – это огромный – преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев чтобы объехать его вокруг.

Воспитатель: Подумайте и скажите, кокой формы Земля, какие вы видите на ней цвета что они обозначают? (ответы детей)

Воспитатель: Вам было трудно догадаться. Я вам подскажу.

Воспитатель: зеленый цвет – это леса, коричневый и желтый – горы и пустыни, белый – ледники, синий – реки, моря и океаны.

Воспитатель: На нашей уникальной планете Земля мы можем наблюдать смену дня и ночи. Земля вращается вокруг солнца и одновременно вокруг себя. В результате этого на Земле сменяются времена года и части суток. (рассматривают рисунки).

Опыт с глобусом и лампой. Определяем, где будет день, а где ночь.

Материалы: настольная лампа, глобус с приклеенной к нему бабочкой, 2 пластилиновых человечка.

Зажигаем настольнульную лампу – это солнце. Солнце светит на бабочку-это день. Вращаем глобус (бабочка напротив лампы) вокруг своей оси. Видим, что бабочка удаляется от «Солнца» и менее становится освещенной, а затем вообще исчезает и находится на противоположной стороне от Солнца – значит у нас теперь - ночь. Как же происходит смена дня и ночи, почему то светло, то темно?

Воспитатель ставит пластилиновую фигурку на глобус (там, находится Москва) и начинает медленно вращать, а детям предлагает наблюдать за человечком и сообщать, когда наступает в его городе день, а когда ночь.

Что надо делать человечку – ложится спать или вставать?

Давайте поставим человечка в другое место (например в Африку) – может быть, там не проходит смена дня и ночи?

Вывод: везде, на Земле день сменяется ночью. Это происходит потому что, планета Земля вращается вокруг себя и поворачивается к Солнцу то одной, то другой стороной. На стороне, освещенной Солнцем, наступает день, а в это же время на другой стороне планеты наступает ночь.

Послушайте загадку:

Блин в окошке виден Тане,

То он в масле, то в сметане

Кто-то край уже отъел

Поделиться не хотел. (Луна)

Луна это естественный спутник Земли, который вертится вокруг своей сестры Земли. (демонстрация вращения Луны вокруг Земли).

Воспитатель: Дети, почему Луну называют «спутником Земли».

Что означает слово «спутник? Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться.

Наше путешествие продолжается. Следующая загадка:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

Дети: Солнце (показ слайда Солнце)

Солнце – это большая, большая, просто огромная звезда, которая находится далеко от нас. Что дает нам Солнце? (солнце дает нам тепло, свет и жизнь).

А что было бы, если бы не было солнца? (Если бы не было солнца, то на земле всегда была бы ночь. Не росли бы деревья, растения, потому что они не могут расти без света. Жили бы только те животные, птицы и насекомые, которые живут без света. Человек бы строил закрытые города, где было бы только искусственное освещение. Без солнца было бы всем плохо).

Вот уже дорогой света

Прилетели мы к планетам.

Воспитатель: да кроме того, что мы с вами увидели – это Солнце, Землю и Луну, вокруг Солнца вращаются и другие планеты. Их всего 9. Солнце с планетами (их спутниками и кометами) представляет собой большую семью, которая называется Солнечная Система. Давайте все вместе скажем Солнечная Система. Каждая планета живет на своей улице. Ближе всех к Солнцу находится Меркурий, одна сторона Меркурия всегда освещена солнцем, а на другой вечная ночь. Здесь очень – очень – очень жарко. Меркурий твердый и каменистый. (Демонстрация иллюстрации).

На следующей улице живет Венера – самая яркая из всех видимых планет с Земли. Венера окутана ядовитыми облаками. На этой планете постоянно сверкают молнии и гремят грозы и идуд дожди. Там очень жарко.

На третьей улице – наша Земля, имеющая голубой цвет, на Четвертой – Марс. Марс легко отличить по цвету, он похож на огонь, пламя. Марс – это планета покрытая ярко оранжевым песком.

Дальше от Солнца находится Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун – это большие планеты.

Самая большая из них – Юпитер. Юпитер окружен облаками. Сатурн – окружен великолепными кольцами. Уран –имеет зеленый цвет из – за присутствия в атмосфере газа. А маленький Плутон, состоящий из камней и льда, живет на самой последней Девятой улице – поэтому и тепла ему достается меньше всего. Это самая маленькая и холодная планет, ак как, солнечные лучи не достигают ее. Вот мы и познакомились с большой солнечной семьей. А сейчас мы закрепим наши знания.

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Расположи планеты правильно»

Ход игры:

У каждой планеты свой собственный путь

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По разному все они Солнцем согреты.

Выбирается ребенок «Солнце», на него одевается пояс с пришитыми лучиками – лентами разной длины. Их девять. У девяти детей на головах шапочки с изображением планет, они отличаются по величине, цвету. На шапочке Сатурна – кольца. На конце каждой ленты – цифры от 1 до 9.

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно друзья.

- какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается? (Меркурий, потому что он ближе всех к солнцу)

Ребенок – Меркурий берется за ленточку № 1.

А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал.

- что это за планета? (Плутон. Он находится дальше всех планет от солнца и меньше всех планет)

Ребенок в шапочке «Плутона» берется за самую длинную ленточку № 9

А эта планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила планета ( все: Земля)

- на какой орбите вращается планета Земля? На какм месте от Солнца находится наша планета? (на 3-м)

Ребенок в шапочке «Земля» берется за ленточку № 3

К планете Земля две планеты близки

Дружок, имена их скорей назови. 9Венера и Марс)

Дети в шапочках «Венеры и «Марса» занимают соответственно вторую и четвертую орбиты.

А эта планета гордится собой.

Поскольку считается, самой большой.

- что это за планета7 на какой орбите она находится? (Юпитер № 5)

Ребенок в шапочке «Юпитера занимает место у ленточки № 5

Планета кольцами окружена,

И этим от всех отличалась она. (Сатурн)

Ребенок – «Сатурн» занимает орбиту № 6

А что за планет

Зеленого цвета (Уран).

Ребенок в соответствующей шапочке занимает планету № 7 .

Царь морской названье той планете дал

Он именем своим назвал. (Нептун)

Ребенко в шапочке «Нептуна» занимает орбиту № 8.

Все дети заняли места свои и начинают вращаться вокруг «Солнца.

Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен,

Но только на Земле мир жизнью заселен.

Итог:

Таким образом, мы познакомились со строением Солнечной системы и узнали, что все девять планет вращаются вокруг … Солнца. Солнце дает планетам …тепло и свет. Благодаря Солнцу существует жизнь на Земле.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами» Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Солнце, Земля и другие планеты»
Опубликовано: 25 января 2022 в 14:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД