Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Знакомство с профессией фермера»

Ксения Гречко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Знакомство с профессией фермера»

Тема: «Знакомство с профессией фермера»

Программные задачи: систематизировать представления детей о домашних животных; формировать представления о сельскохозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера, оборудованием, необходимым для его работы; расширять словарный запас детей, учить высказывать свое мнение; воспитывать чувство ответственности за прирученных животных;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы „Знакомство с профессией фермера“» размещена в разделах

Материалы: презентация «Скотный двор»; мультимедийное оборудование; карточки-схемы с изображением различных предметов; картон, бумага, ножницы, клей, кисти, степлер, бросовый материал, салфетки.

Словарная работа: ферма, фермер, скотный двор, ухаживать.

Предшествующая работа: наблюдение за домашними животными в естественных условиях; рассматривание иллюстраций; чтение художественных произведений; беседы о повадках и поведении домашних птиц.

Ход

Воспитатель показывает детям презентацию на мультимедиа «Скотный двор».

Ребята, как вы думаете, какие это животные? Почему вы так решили?

- Эти животные живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит, строит жилище.

- Дети, послушайте внимательно загадки и скажите, какие животные живут на скотном дворе.

Заворчал живой замок, лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! (собака)

Острые ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка. (Кошка)

Голодна – мычит, сыта – жует,

Малым ребяткам молочка дает. (Корова)

Кто не прядет, не ткет,

А людей одевает. (Овца)

С бородой, а не мужик,

С рогами, а не бык. (Коза)

Пятак есть, А ничего не купит. (Свинья)

- Ребята, для чего человеку нужны домашние животные? Какую пользу они ему приносят? Как человек за ними ухаживает? (Ответы детей)

-Для того чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает корм на зиму

- сено (накошенную летом и хорошо высушенную траву, зерновой корм, минеральные и витаминные добавки. Ребята, а как вы думаете, зимой и летом домашних животных кормят одинаково?

-Летом они пасутся на лугу, а зимой их кормят заготовленным кормом.

-Дети, назовите профессии людей, ухаживающими за домашними животными?

-Фермер, скотовод, доярка, телятница, пастух, птичница, свинарка.

- Правильно, эти профессии называются сельскохозяйственными. Профессии фермера обучают в аграрном колледже.

-Как вы считаете, о чем должен побеспокоиться фермер? -Фермер строит для домашних животных жилище.

-Ребята, помогите расселить скот.

Словесная игра: «Кто где живет?»

-корова – в коровнике; - теленок - в телятнике;- лошадь - в конюшне; - свинья - в хлеву; - кролик - в крольчатнике; - коза - в козлятнике; - овца - в овчарне и т. д.

Дидактическая игра «Кто, чем питается?»

Воспитатель показывает детям картинку с изображением домашнего животного, а они называют, чем его должен кормить фермер.

Дидактическая игра «Кто в хозяйстве живет, что фермеру дает

Игра с использованием приема взаимозависимости: -корова дает фермеру молоко - молоко также дают коза, лошадь, верблюд; -охраняет дом замок и … (собака); -шерсть дают козы и … (овцы, верблюды); -мясо дают свиньи и … (коровы, овцы) и т. д. -Для того чтобы заботиться о домашних животных, фермеру необходимы орудия труда. Перед вами лежат карточки, на которых изображены различные предметы. Помогите фермеру выбрать необходимые для работы инструменты.

Дидактическая игра «Фермеры».

Дети подбирают карточки, обосновывают свой выбор (молоток, пила и гвозди - для постройки жилища; метла и совковая лопата – для уборки; кормушка и поилка – для кормления и т. д.) -Ребята, а как вы считаете, нужен ли труд фермера? Почему? Что станет с домашними животными без ухода человека? Какими они станут? Ответы детей. -Дети, а вы хотели бы стать фермерами? Я могу осуществить вашу мечту. У нас есть различный материал, из которого мы вместе с вами изготовим скотный двор. Давайте приготовим все для работы. Из чего мы сделаем загон (сарай, машину, пастбище и т. д.? Дети подбирают необходимый материал для работы. Конструируют из бросового материала, бумаги и картона макет, расселяют игрушки домашних животных, обыгрывают. Сюжетно – ролевая игра «Фермер»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Знакомство детей средней группы с профессией Тамбовского края «Лесник» Конспект занятия по программе «Ранняя профориентация» в средней группе Тема занятия: «Знакомство детей с профессией Тамбовского края.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Почва и подземные обитатели» для детей подготовительной группы Конспект НОД по «Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» на тему «Почва и подземные обитатели» Цель: Расширять.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Знакомство с профессией фермера»
Опубликовано: 23 сентября 2022 в 08:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД