МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Весна пришла»

Наталья Лукьянова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Весна пришла»

Цель: Развитие познавательной активности детей, формирование знаний о сезонных изменениях в природе, происходящих весной.

Задачи:

Образовательные :

формировать у детей начальные представления о весне и сезонных изменениях в природе;

закреплять представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет;

учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи (солнце греет - тает снег, тает снег – бегут ручьи, появляется зеленая травка и т. д.)

Развивающие:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах

стимулировать речевую активность, расширять активный и пассивный словарь детей; обогащать словарный запас новыми словами: весна, ручеек, сосулька, подснежник;

развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

воспитание любви к природе; интерес к явлениям природы;

воспитание коммуникативных навыков.

Реализуемые образовательные области :

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Оборудование:

мольберт или фланелеграф;

карточки с изображением солнца, сосулек, ручейка, птички, подснежника;

демонстрационные картинки из серии «Весна» («Журчат ручьи», «Весенние воды»)

домик в снегу из ваты, обычный домик, зимнее дерево, весеннее дерево, игрушка – медвежонок, снег (кусочки ваты).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите за окошко: что вы там видите? ( Ответы детей: тает снег, лужи на дорожке, солнышко светит, на улице светло). Ребятки, прислушайтесь: что вы слышите? (громко чирикают воробьи). А почему на улице тает снег? Почему солнышко светит чаще? Почему воробушки радостно чирикают? Потому что к нам пришла весна!

Наконец пришла весна,

Пробудила всех от сна.

Даже солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось.

- Давайте протянем ручки к солнышку, раскроем ладошки, почувствуем, как оно греет. Чувствуете тепло? Вот так же солнышко согревает своими лучами всю землю. Это от солнечного тепла снег тает.

- Ребята, посмотрите на сказочную полянку (на столе перед воспитателем стоит домик в снегу, дерево в снегу, в домике – игрушка-медвежонок). Вы видите: везде на полянке лежит снег. Зима тут не хочет уходить, вот и замела всё снегом.

Как на доме снег-снег,

И у дома снег-снег.

На березке снег-снег,

Под березкой снег-снег.

А под снегом мишка спит

Всю весну проспит.

Надо разбудить Мишку. Рассказать ему, что весна пришла. Но сначала я хочу вас спросить: что происходит в природе весной? Вы знаете?

(Воспитатель помещает на мольберт карточку с изображением солнца).

- Что это, ребята? Это солнышко. Какое оно? Теплое, яркое, лучистое. Что оно делает? Дает нам тепло, светит, греет, снег растапливает.

А что происходит со снегом весной на крышах домов? Снег тает и превращается в сосульки – вот такие (карточка с изображением сосулек). Вы видели сосульки? Где? Правильно, на крышах домов. Как капает вода с сосулек? Кап-кап, кап-кап. Давайте вместе споем песенку сосулек (воспитатель поет, а дети подпевают слова «кап-кап-кап»; мелодия произвольная).

Капли звонко капали

Кап-кап-кап,

Все сосульки плакали

Кап-кап-кап.

Солнце светит ярко,

Нам, сосулькам, жарко.

Кап-кап, кап-кап,

С нас течет-течет вода.

Кап-кап, кап-кап,

Мы растаем навсегда.

Воспитатель: Видите, ребята, снег на крышах домов тает, превращается в сосульки, а сосульки капают капельками на землю. А что происходит со снегом в поле, в лесу? Там тоже тает снег. И превращается в ручейки (добавляем карточку с ручейком). Посмотрите на картинку.

Рассматривание картинки «Журчат ручьи».

- Что здесь нарисовано? Снег, земля видна, ручеек, мальчик. Посмотрите, во что одет мальчик? У него на ногах резиновые сапожки, чтобы не промочить ноги. Потому что весной много воды : луж, ручейков. Откуда появилась эта вода, ребята? (снег растаял). А как можно поиграть с ручейком? (можно пускать кораблики).

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

Вот как ребятишки вышли погулять,

Белые кораблики в ручейки пускать.

Ветерок весенний, парус надувай,

Плыть скорей кораблику к речке помогай.

- пальчиками идем по столу

- складываем ладошки лодочкой,

изображаем, как плывет лодочка

- поднять большие пальцы вверх

и соединить – это парус;

- изображаем движение кораблика

Воспитатель: Ребята, что еще происходит весной?

Рассматривание картинки «Весенние воды».

Что за смелый цветок

Вырос на поляне?

Не боится снега он,

От холода не вянет.

Голубой цветочек, нежный,

Называется… подснежник.

Весной, ребята, от солнечного тепла появляются из-под снега первые цветы – подснежники (на мольберт помещает карточку с подснежником). Почему они так называются? Потому что вырастают из-под снега, не боятся мороза и холода. Как называются первые весенние цветы? Правильно! Подснежники.

Что еще вы увидели на картинке? Птички сидят на веточках дерева. Вы зимой много видели птиц? Мало. Почему? Потому что птицы боятся холода и голода, у них зимой мало еды. Осенью многие птицы улетают в теплые края, а весной прилетают к нам (карточка с птичкой).

Теперь мы знаем, что происходит в природе весной. Мы сможем прогнать зиму со сказочной полянки и разбудить Мишку.

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

- Сначала мы превратимся в маленькие солнышки и будем светить и греть, чтобы снег на полянке скорее растаял (поставить ноги на ширине плеч, руки в стороны, раскрыть пальчики на ладошках). Направьте свои лучики на Мишкин домик.

- А теперь давайте споем песенку сосулек: кап-кап…

- Ребята, снег тает! Превращается в ручейки и бежит по полянке! (дети бегут за воспитателем с изменением направления движения).

- Вот и птички летят из теплых стран (машут руками)

- А вот и первые цветы появились – подснежники. Сначала они были маленькие (сели на корточки, потом стали расти к солнышку (поднимаются, руки над головой, ладони вместе) и распустились красивыми цветами (разводят руки в стороны - вниз до уровня плеч).

Воспитатель меняет на полянке зимнее дерево на весеннее, меняет снежный домик, убирает снег из ваты.

- Посмотрите на нашу полянку: снег на ней растаял! А вот и Мишка проснулся (достает из домика игрушку - медвежонка). Послушайте, он хочет вам что-то сказать.

- Спасибо вам ребята, что разбудили меня! Что прогнали зиму с моей полянки. А то бы я всю весну проспал! А за ней и лето! Меня в лесу друзья ждут: зайчата, лисята. Побегу к ним, расскажу, что весна пришла!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на мольберт и вспомним, что же происходит весной (по карточкам закрепляют основные признаки прихода весны : солнце светит и землю согревает, сосульки капают, ручейки бегут, прилетают птицы, расцветают подснежники). Правильно, ребята! И все-все-все: и люди, и звери, - рады приходу весны! Вставайте в хоровод, споем веселую весеннюю песенку.

Весна пришла,

Зиму прочь прогнала.

Ручейки звенят,

Птички с юга летят.

Рада вся детвора!

Здравствуй, здравствуй, весна!

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Весна-красна»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Весна-красна» Цель: Формировать знания детей о признаках весны. Задачи: Образовательные: -Расширить знания детей о природных явлениях весной (бегут ручьи,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гости к лесным зверятам» Образовательная область: Познание: Ознакомление с окружающим. Интеграция с другими областями: Развитие речи, физическое развитие, художественно.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень»Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим природным миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук».

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Пришла весна — прилетели бабочки» Задачи: -Расширять представления о многообразии формы, строении, цветосочетании представителей флоры; -развивать эстетическое восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Весна пришла»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 21:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД