Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по потешке «Коза — хлопота»

Римма Ищейкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по потешке «Коза — хлопота»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по потешке

Тема «Коза – хлопота

Интеграция образовательных областей : Речевое развитие, Физическое развитие.

Задачи:

1)Поддерживать интерес к малым формам фольклора. («Речевое развитие»)

2)Формировать у детей умение воспринимать небольшие по объему потешки с наглядным сопровождением. («Речевое развитие»)

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по потешке „Коза — хлопота“» размещена в разделах

3) Формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений совместным двигательным действиям. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: игра

- наглядные: рассматривание героев потешки (пальчиковый театр коза, козлята, волк, лиса, медведь)

- словесные: чтение потешки, объяснения, рассказ, ответы на вопросы, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: Книга с потешкой «Коза – хлопота», пальчиковый театр (коза, козлята, волк, лиса, медведь). Оформленная полянка.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Педагог показывает детям игрушки диких животных

- Дети осмотрите, кто это?

(Это лиса)

- А какая она? (Рыжая с пушистым хвостом, хитрая мордочка)

-А это кто (Волк)

Правильно, а волк какой?

(Шерсть у волка серая, хвост не очень длинный и не такой пушистый как у лисы. Глаза у волка сердитые)

-А теперь расскажите про медведя Ответы детей

Дети включаются в игровой момент.

Дети рассказывают какая лиса

Дети слушают воспитателя и рассказывают про волка

Рассказывают про медведя

2 А давайте мы с вами поиграем с медведем. Возьмите козлят и идите гулять на зеленый лужок порезвиться пощипать травки. А медведь будет находиться под кустом в своей берлоге.

Воспитатель читает текст:

Козлята скачут скок, скок

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают

Осторожно слушают,

Не идет ли злой медведь?

(По сигналу воспитателя медведь начинает ловить козлят). Игра повторяется 2-3 раза

Дети идут на полянку

Дети с удовольствием играют в игру

3 - А теперь садитесь на стульчики и рассмотрите козлят.

Какие они? (Они маленькие, подвижные, беззаботные. У них серая шерстка и маленькие рожки)

- А у козлят есть мама.

Как ее называют?

- Коза какая она?

(Мама – коза большая, с большими рогами, шерсть у нее серого цвета) Дети рассматривают козлят

Ответы детей

Ответы детей

Отвечают, как зовут маму козлят

4 - Мама – коза заботиться о своих детках – козлятках, ее можно назвать коза – хлопота.

- А сейчас положите козлят на стол и послушайте потешку. Дети расставляют игрушки, слушают потешку.

Дети следуют указаниям воспитателя

5 Коза – хлопота

День - деньской занята:

Ей травку нащипать,

Ей – на речку бежать,

Ей – козляток стеречь,

Малых деток беречь,

Чтоб медведь не задрал,

Чтобы лисонька – лиса

Их собой не унесла.

Понравилось ли вам потешка?

-А про кого она?

А почему называют коза – хлопота?

- От таких диких зверей коза бережет деток – козляток?

Ответы детей

6 Вы, наверное, устали, сейчас отдохнем – погуляем по лесу (дети под музыку выполняют движения по тексту)

Воспитатель читает текст:

Вверх руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки,

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят,

Где они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад.

Ответы детей

Дети выполняют движение согласно тексту

7 - А теперь садитесь,

Послушайте еще раз потешку

«Коза – хлопота»

(чтение воспитателем потешки с наглядным сопровождением текста –

Инсценрование игрушками) Дети внимательно слушают.

8 - Дети встаньте в кружок.

У меня в руках чудесный мешочек,

Вам, ребята, он дружочек.

Он очень хочет знать, как вы любите играть?

-Я буду загадывать загадки о животных и, если вы угадаете, то узнаете, кто находится в мешке.

У кого рога длинней хвоста? (Коза)

Серовато, зубовато, по полю рыщет, козлят ищет. (Волк)

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса!

А зовут ее лиса ее? (лиса).

Кто позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге?

(медведь)

А теперь поиграйте с животными.

Занятие окончено

Ответы детей

Дети заинтересованы

С удовольствием играют в настольный театр

Итоговое мероприятие: Игры детей с разными видами театра

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по потешке «Коза — хлопота»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 06:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД