Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Котик в гостях у деток»

Алла Дрофяк
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Котик в гостях у деток»

Котик в гостях у деток

Ф. И. О. воспитателя: Дрофяк Алла Николаевна

Возрастная группа: 1 младшая

Тема образовательной ситуации (занятия) : конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Котик в гостях у детей»

Форма образовательной ситуации (занятия) : групповая

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию „Котик в гостях у деток“» размещена в разделах

Вид образовательной ситуации (занятия) : интегрированное занятие

Цель образовательной ситуации (занятия) : развитие познавательных способностей детей.

Задачи образовательной ситуации (занятия) :

Образовательные – продолжать знакомить детей с представителями животного мира, с их детёнышами. Обогащать словарь существительными, обозначающими части тела котёнка (туловище, хвостик, ушки, лапки, глаголами указывающими его способы передвижения и питания (бегает, прыгает, ходит, живёт дома, прилагательными, обозначающими цвет шерсти и характер; учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя. Формировать интерес к рисованию. Развивать мелкую моторику рук (оставление следов пальцами, сложенные щепоткой).

Развивающие – развивать внимание, память, познавательные способности, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательная – воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа к занятию: рассматривание иллюстраций домашних животных, чтение произведений, стихов, потешек, загадок, проведение дидактических игр «Где чей малыш?», «Кто где живёт?», словесная игра «Угадай по голосу». Разучивание физ. минутки «Гномик», пальчиковой гимнастики «Котёнок».

Словарная работа: обогащение словаря детей прилагательными: домашний, мягкий, пушистый.

Материал и оборудование к занятию:

Демонстрационный материал: презентация «домашние животные», игрушка котёнок, корзина.

Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь синего цвета, влажные салфетки, бумажные полотенца.

Оборудование: ноутбук, проектор.

/

Ход занятия

Этап занятия Время Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Методы и приемы организации образовательной деятельности

Организационный момент

Сюрпризный момент

Физ. минутка

Пальчиковая гимнастика

Непосредственно-образовательная деятельность

Итог 1 минута (три слайда кошка-котёнок, собака-щенок, курица-цыплёнок).

3 минуты

1 минута

1 минута

3-4 минуты

1 минута Ребята, я сегодня хочу вам показать интересные картинки, а вы мне расскажите, кто на них изображён (презентация «Домашние животные»)

Стук в дверь. За дверью стоит корзинка. Воспитатель берёт корзинку и подходит к детям.

Воспитатель: интересно, что находится в корзинке (достаю из корзины котёнка)Кто это?

Правильно котёнок. Котёнок - это какое животное?

Давайте с ним познакомимся, поиграем! Посмотрите, что есть у котёнка?

Воспитатель: А чем покрыто тело котёнка? А что ещё есть у котёнка? Что вы видите на голове (на голове маленькие ушки, маленькие глазки).

Воспитатель: что ещё есть у котёнка? Какие лапки у котёнка? (маленькие, на лапках есть коготки).Чем любит заниматься котёнок (играть с мячиком, бегать)А что ещё есть у котёнка (пушистый хвостик).

Воспитатель: А что любит кушать котик? Чем он питается?

Гномик по лесу гулял

(ходьба на месте)

Колпачок свой потерял

(наклоны вперёд, ищем пропажу)

Колпачок был не простым

Со звоночком золотым

(хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет

(прыжки на месте)

Где искать ему пропажу

(ходьба на месте)

Ребята вы размяли свои ножки и ручки? Присаживайтесь.

По ладошке по дорожке,

Ходит маленький котёнок

Намочил наш котик лапки

Он пошёл гулять босой.

Не нашёл себе он тапки

И скорей бежать домой.

Котик убегает и следы оставляет.

Воспитатель: давайте дети и мы нарисуем следы. Сложим пальчики щепоткой. (показываю, как надо сложить пальцы, помогаю детям).Отпускаем все пальцы в блюдце с краской синего цвета и оставим следы на листке.

По окончанию работы котик «смотрит», какие следы получились у ребят, говорит, что все следы ему понравились. Котик дарит детям в знак благодарности мыльные пузыри и прощается.

Дети рассматривают слайды и называют домашних животных и их детёнышей.

Ответ детей: котёнок.

Домашнее

Ответ детей: уши, лапки, голова, хвостик.

Мягкой, пушистой шёрсткой

Голова

Лапки

Ответы детей: молоко, колбасу, мясо.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Ответ детей: да

Выполнение движений рук в соответствии с текстом

Дети самостоятельно выполняют работу за столами Показ слайдов

Наблюдение

Демонстрация

Беседа

Показ движений

Упражнения

Показы приёмов рисования пальчиками

Список литературы:

Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. -М. Мозаика-синтез, 2005 г.

Логинова В. И под ред. Бабаевой Т. И, Михайловой З. А Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Котик в гостях у деток»
Опубликовано: 2 марта 2022 в 15:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД