Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто в домике лесном живет?» (3 фото)

Елена Бодунова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто в домике лесном живет?»

Актуальность

В процессе ознакомления детей с природой особое внимание следует уделять такой форме работы, как образовательная деятельность комплексного, обобщающего и углубленно-познавательного типа, на которых у детей формируются обобщенные представления о явлениях природы, понимание взаимосвязей в природе, закономерностях процессов.

Задачи

Образовательные:

– Закреплять умение узнавать и называть деревья по одному-двум признакам;

– Закреплять понятие «смешанный лес»;

– Закреплять умение называть убежища животных;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию „Кто в домике лесном живет?“» размещена в разделах

– Уточнять, расширять представления о приспособленности растений и животных к изменениям в неживой природе.

Воспитательные:

– Продолжать воспитывать интерес к изучению животного и растительного мира, бережное отношение к природе.

Развивающие:

– Развивать речь, память, мышление;

– Продолжать развивать интерес к коллективным формам работы.

Словарная работа

Труднопроходимый (лес, бурелом, развилка (ветвей, вывороченные (корни, выстилает, отъедается, вышелушивает, кормится, лакомится, расщелина (дерева).

Предварительная работа

– Беседы на темы: «Как белка, ёж и барсук готовятся к зиме», «Зимующие и кочующие», «Где ты спишь, лесной богатырь?», «Лесные тайнички», «Почему деревья сбрасывают листья?»;

– Дидактические игры и упражнения: «Кто лишний?», «Кого не стало?», «Что сначала, что потом?», «Узнай по описанию», «Кто спрятался в лесу?»;

– Чтение сказок и рассказов о природе: И. Соколов-Микитов «Глухарь на гальке», «Ёж», «Белки», «Тетерева», «Зима в лесу»; В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»; Д. Зуев «В октябре звери строят свои зимние убежища…», «Листопад кончился».

Материал

проектор, ноутбук, экран; магнитофон, диск с записями отрывков концертов А. Вивальди «Времена года» («Зима», П. И. Чайковского «Времена года» («Осень»); картинки животных, на подносах плоды, семена, кора деревьев; для коллективной аппликации лист ватмана (тонированный, контуры деревьев на каждого, принадлежности для аппликации, нарезанные шерстяные нитки, картинки животных для коллективной работы, фланелеграф.

Интеграция образовательных областей:

Познание

Социализация

Коммуникация

Безопасность

Здоровье

Худ. творчество

Музыка

Ход

Дети стоят полукругом. Предложу послушать отрывок из рассказа И. Тургенева «Лес осенью»: «Ясный, немножко холодный день, берёза, словно сказочное дерево, вся золотая, красиво рисуется на бледно-голубом небе. Небольшая осиновая роща вся сверкает насквозь. Свежий ветер тихонько шевелит и гоняет упавшие, покоробленные листья». Спрошу, когда это бывает? (осенью).

Предложу представить себя в осеннем лесу и отгадать, какие в этом лесу растут деревья. Дети садятся за столы.

Загадки:

1. Белоствольная (береза);

2. Мощный, раскидистый (дуб);

3. (ель);

4. Высокая, хвойная (сосна);

5. Тонкоствольная, с ярко-красными плодами (рябина)

Слайд №1

Спрошу, как называется лес, в котором растут разные породы лиственных и хвойных деревьев? (смешанный)

Слайд №2

Звучит аудиозапись «Времена года» А. Вивальди

«Тихо в осеннем лесу. Природа как будто засыпает. Она кажется неподвижной, будто уставшей за весну и лето. Но мы знаем, что из всех тайничков следят за нами. Кругом много зверей, птиц. Приближающаяся зима заставила неутомимо трудиться всех обитателей».

Слайд №3

Вопросы:

– Чьи это убежища? (беличьи)

– Из чего белка вьёт гнездо? (из веток)

– Какое место на дереве выбирает белка для гнезда? (развилку ветвей)

Слайд №4

Вопросы: «Как вы думаете, чье убежище будет в этом месте?» (медвежье);

«Какое место выбирает медведь для берлоги?» (труднодоступное, глухое, где много бурелома, густой ельник);

«Расскажите, где в ельнике медведь устраивает берлогу?» (около поваленной ели, под вывороченными корнями);

«Где будут спасаться от зимних ветров животные, которые не строят гнезд, не роют нор?» (в поваленных сгнивших деревьях, под ветками деревьев, за деревьями).

Физкульминутка «Берёзы косы расплели»

Березы косы расплели,

Руками клёны хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополя заохали.

Согнулись ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Всё присмирело, съёжилось,

Поникло, пожелтело

Лишь ёлочка зеленая

К зиме похорошела!

Дети садятся на ковры;

«Деревья сбросили листву, спасая себя от потери влаги и повреждений. Это очень важное явление и для всего животного мира».

«Расскажите, кто из животных и как использует опавшую листву?» (медведь выстилает берлогу; белка – гнездо; барсук утепляет нору; ёж утепляет листвой гнездо).

«Осенью на деревьях и кустарниках созрело огромное количество плодов и семян – они помогут пережить суровое зимнее время, и не только плоды и семена. Ветки, кора, почки спасут от голода многих животных». Дети садятся на стулья.

«Расскажите, кто из животных и зачем приходили осенью к дубу?» (медведь отъедается желудями; лось отъедается желудями).

«Кто еще кормится около дуба?» (кабан, мышь).

«Кто сделал запасы желудей?» (белка, сойка, поползень).

«Какие две крупные лесные птицы любили полакомиться желудями?» (глухарь, тетерев).

Слайд №5

«Кто кормится зимой семенами еловых и сосновых шишек?» (дятел).

«Кто еще активно вышелушивает семена еловых и сосновых шишек?» (клёст).

«Почему клёст может выводить птенцов зимой?» (может прокормить птенцов).

«Кого спасет от голода сосновая хвоя?» (глухаря).

Слайд №6

«Каким кочующим птицам помогут выжить зимой ягоды рябины?» (снегирю, свиристелю).

Слайд №7

«Какая птица сделала запасы кленовых и ясеневых семян?» (поползень).

Слайд №8

«Расскажите, какая птицы на зиму поселится в берёзовой роще и почему?» (тетерев, потому что всю зиму питается березовыми сережками почками).

Слайд №9

Дидактическая игра «Кто чем питается».

Затем предложу подойти к своим столам, чтобы закончить коллективную аппликацию «Лес». Перед началом работы проведу пальчиковую гимнастику «Ёлочка». Напомню о технике безопасности во время пользования ножницами и кисточками. (Ствол наклеен заранее, дети доделывают ветки и наклеивают дерево на общий лист). Детям, которые справились быстрее, предложу поселить в лесу животных (наклеить заранее приготовленные картинки). Аппликация проходит под музыку П. И. Чайковского «Времена года».

По окончании работы дети стоят свободно около пано. Спрошу: «Что такое деревья и кустарники для животных?», «Можно ли сказать, что животные и деревья зависят друг от друга?».

Подведу итог: «В природе всё связано между собой. Посмотрите, как удивительный мир перед нами. Изучать его можно каждый день и каждый день делать новые открытия».

На протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности прослеживается использование трёх методов:

1) Словесного, представленного рассказом, беседой;

2) Наглядного, представленного иллюстрированным материалом;

3) Практического, представленного игровыми действиями, художественным творчеством.

В случае данной образовательной деятельности очень большое значение имеет логика построения беседы воспитателя с детьми – четкая последовательность вопросов, помогающая сформулировать выводы.

Литература

Методическое пособие «Юный эколог» - Николаева С. Н. изд. «Мозаика-синтез» 2010 г.

Энциклопедия «Животные планеты» - изд. «Махаон» 2007 г.

Энциклопедия «Животные» - изд. «Махаон» 2006 г.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто в домике лесном живет?»
Фото «Кто в домике лесном живет?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию - фото
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Маленькие ученые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ивушка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветок дружбы» Цель: выявление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о родной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка в зимний лес»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка в зимний лес» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Первый космонавт на Земле» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы в рамках проекта "Полетели.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как жили люди в старину» Основная цель в данном направлении: формирование у детей старшего дошкольного возраста положительных эмоций, интерес к окружающему миру.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к казачке Ульяне» Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории Донского края, к быту донских казаков.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к куклам» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кукуйский центр образования» структурное подразделение Кукуйский детский сад. Конспект.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Где живет Капелька» в детском саду Область: Познание. Интеграция областей: социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое. Цель: Обобщение знаний детей о.

Конспект организованной образовательной деятельности в 1 младшей группе «Кто в домике живет?» Программное содержание Развивать у детей умение эмоционально воспринимать тексты исполняемых песен, изображать персонажей, активно участвовать.

«Кто в домике живет». Конспект непосредственной образовательной деятельности по плаванию в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по плаванию в Образовательная область: Физическое развитие Задачи: Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто в домике лесном живет?»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 15:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД