Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радуга-дуга»

Полонникова Надежда Михайловна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радуга-дуга»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование связной речи.

Задачи:

Образовательны : обогащение словаря, совершенствование грамматического строя речи, навыков согласования слов в словосочетании.

Развивающие : развитие фонетико-фонематических процессов, связной речи, памяти, внимания, воображения, тонкой моторики.

Воспитательные: воспитывать дружелюбие, умение придерживаться правил игры, быть внимательным по отношению к сверстникам и другим участникам процесса.

Методические приемы:

Словесные:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Радуга-дуга“» размещена в разделах

ситуативный разговор, речевые упражнения и ситуации, составление и отгадывание загадок, чтение стихотворений

Наглядные:

Рассматривание предметных картинок, картин и иллюстраций;

Игровые:

дидактические игры и упражнения (грамматические и лексические, игра-импровизация.

Материалы и оборудование:

Столы и стулья по количеству детей, ленты атласные (7 цветов, раскраски, карандаши, реквизит (радуга, солнце, облака, шары воздушные, магнитная доска и предметные карточки (предметы с цветовым спектром радуги, например, овощи и ягоды, аудиозаписи.

Участники НОД:

Дети среднего дошкольного возраста, взрослые

Структура НОД:

1. Мотивационный этап.

Дети и взрослые сидят на стульях в музыкальном зале в ожидании «представления». Входит клоун Степан, держит огромный мешок (в нем воздушные шары) и шарик желтого цвета, который решает подарить кому-нибудь из взрослых. Как только взрослый протягивает руку, клоун отпускает шарик и тот взлетает вверх.

Клоун: Предлагаю дружно похлопать, теперь у нас есть свое собственное солнце!

(зрители аплодируют)

2. Основной этап.

Клоун: Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей). Значит, у нас – весеннее солнышко! А что еще можно увидеть в небе?

(Ответы детей. Если дети отвечают односложно, персонаж просит отвечать полным ответом).

ЗАГАДКИ

Клоун: ой, что-то вы меня запутали! Столько всего наговорили! Теперь отгадайте загадки (каждый ответ сопровождается выставлением картинки на магнитной доске) :

*Пушистая вата плывё т куда-то: чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)

* Ночью по небу гуляю, Тускло землю освещаю. Скучно очень мне одной, А зовут меня. (Луной).

* Искры небо прожигают, А до нас не долетают (звёзды).

* Приказало солнце: стой,

Семицветный мост крутой!

Тучка скрыла солнца свет -

Рухнул мост, и щепок нет.

(Радуга)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «РАДУГА-ДУГА»

Клоун: Приглашаю вас, дети, на игру «Радуга-дуга».

Подвижна игра «Радуга-дуга» :

Цель: закрепить представление об очередности цветового спектра радуги, развивать речь, внимание, скорость реакции на условный сигнал взрослого.

Материал: ленты цветового спектра радуги (7 цветов) – каждому ребенку по 1й ленте ( например: 3 красных, 3 желтых, и т. д.).

Клоун предлагает запомнить считалку и выбрать таким образом какому ребенку какой цвет ленты передать:

(При этом клоун выкладывает на магнитной доске облака, окрашенные в цвета радуги) :

В небе радуга-дуга

Перекрасит облака!

Посчитаем мы недолго:

Красный, оранжевый, желтый!

Посмотрите как красиво:

Зеленый, голубой и синий!

А самый последний приветливый

Цвет радуги – фиолетовый!

В завершении, после неоднократного повторения считалки, ленты передали детям, звучит фонограмма «Капельки» (Автор музыки - Татьяна Бурцева). Когда звучит музыка – дети повторяют движения за клоуном. Как только музыка закончилась – дети выстраиваются по порядку цветового спектра радуги. Игра повторяется 2 раза.

Клоун: уважаемые гости поаплодируйте! Вы только что увидели радужный танец! (поклон детей)

Клоун: Ох, непростая же это работа – радугу в небе рисовать! Ну а мы все-таки попробуем! Для этого мне нужны помощники. Эх, где же их найти? (делает вид, что ищет). Да вот же они! (показывает на детей). Чтобы у нас появилась в зале первая весенняя радуга, объявляю наши мастерские открытыми!

В зале располагаются по периметру столы, а так же стулья по количеству детей. На столах расставлены подставки с карандашами всех цветов, листы белой бумаги (1/2 от А4) с изображением предметов.

Дети получают карточки с номерами столов, находят свой стол и присаживаются за него.

Клоун:

Зима не даром злится,

Прошла ее пора!

Весна в окно стучится

И гонит со двора!

Звучит аудиозапись «После дождя».

Клоун:

После первого дождя

В небе радуга-дуга!

Все раскрасила кругом:

И траву, и небо, дом.

*Дети, а что еще может радуга раскрасить?

Давайте для каждого цвета радуги подберем предмет такого же цвета: например, солнце для желтого цвета, небо – для голубого. Перед вами - карандаши и листы бумаги с изображенными предметами. Ваша задача – заштриховать предметы в один из цветов радуги. Штрихуем аккуратно и помним о времени. Когда весь песок в песочных часах пересыплется в другую чашу, карандаши необходимо вернуть в подставки и отложить в сторону рисунки. (Пока дети рисуют, звучит фонограмма «После дождя»).

*Дети, покажите все свои работы. Ах, как красиво! Как ярко! А теперь мы покажем с вами при помощи ваших рисунков спектакль для гостей. Вспомните сказку «Под грибом» : шел дождь и многие лесные жители хотели спрятаться под грибом. Вспомните, как они подходили, здоровались, как им отвечали.

Вот так и мы сейчас с вами покажем сказку, и называться она будет «В гостях у радуги».

Когда дети будут приходить в гости к Радуге, они должны представляться. Например, Я – малина. Малина – это ягода.

Но как же без главного героя – радуги? (Пока дети выполняли задание, из гостей были приглашены на роль радуги, облаков (2) и солнца)

Итак, сказка начинается:

В синем-синем небе жила-поживала Радуга. То солнце рядышком сияло (Солнце показывается, то облака проплывали мимо («проплывают» облака).

И так ей скучно стало от чего-то, что решила она позвать к себе в гости друзей со всех сторон света.

И первыми пришли, конечно же, друзья какого цвета? (ответы). Красного!

Они позвонили вежливо в двери (звонят в колокольчик, а радуга спросила «Кто там?». Гости отвечали:

Пример: Это я – помидор. Помидор – это овощ.

Затем пожаловали гости оранжевого цвета… и т. д.

Вооооот какая большая Радуга получилась! А все потому, что сказка добрая.

(дети выходят на поклон, гости аплодируют).

* Клоун:

Приглашаю детей на полянку! (Присаживаются на ковер в круг).

Помогите мне, пожалуйста, вспомнить, о чем мы сегодня с вами говорим?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Как здорово! А у меня для вас сюрприз – посмотрите-ка на доску, там я поместил картину. Рассмотрите, пожалуйста, ее. Расскажите, что вы на ней увидели?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

А теперь предлагаю вам по одному рассказать о картине в целом.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (2-3 человека).

Вот сколько всего может произойти вокруг одной радуги!

А теперь пришла пора поиграть вместе с нашими гостями!

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Разноцветные капельки»

На игру приглашаются 7 взрослых. У каждого в руках по 1 воздушному шарику определенного цвета (Цветовой спектр радуги).

Детям раздают по 1 ленте определенного цвета. Правило: дети и взрослые танцуют, перемещаются по залу в произвольном порядке. Когда песня заканчивается, взрослые останавливаются, дети должны найти взрослого с шариком того же цвета, что и лента.

(Песня «Семь цветов радуги» (Ваша Вэаша)

ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП.

Клоун: Мне было очень приятно с вами сегодня играть! Я оставляю вам в подарок радугу из воздушных шариков!

КЛОУН УХОДИТ ПОД МУЗЫКУ

Публикации по теме:

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности «Радуга-дуга в домашних условиях»Фотоотчёт об экспериментальной деятельности «Радуга-дуга в домашних условиях» Цель: научиться делать радугу в домашних условиях. Задачи : -научить делать радугу в ходе простейших экспериментов подручными средствами,в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радуга-дуга»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 16:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радуга-дуга»» (включая файлы) размещена пользователем Полонникова Надежда Михайловна (УИ 1443857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД