Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радуга-дуга»

Полонникова Надежда Михайловна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радуга-дуга»

Цель: формирование связной речи.

Задачи:

Образовательны : обогащение словаря, совершенствование грамматического строя речи, навыков согласования слов в словосочетании.

Развивающие : развитие фонетико-фонематических процессов, связной речи, памяти, внимания, воображения, тонкой моторики.

Воспитательные: воспитывать дружелюбие, умение придерживаться правил игры, быть внимательным по отношению к сверстникам и другим участникам процесса.

Методические приемы:

Словесные:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Радуга-дуга“» размещена в разделах

ситуативный разговор, речевые упражнения и ситуации, составление и отгадывание загадок, чтение стихотворений

Наглядные:

Рассматривание предметных картинок, картин и иллюстраций;

Игровые:

дидактические игры и упражнения (грамматические и лексические, игра-импровизация.

Материалы и оборудование:

Столы и стулья по количеству детей, ленты атласные (7 цветов, раскраски, карандаши, реквизит (радуга, солнце, облака, шары воздушные, магнитная доска и предметные карточки (предметы с цветовым спектром радуги, например, овощи и ягоды, аудиозаписи.

Участники НОД:

Дети среднего дошкольного возраста, взрослые

Структура НОД:

1. Мотивационный этап.

Дети и взрослые сидят на стульях в музыкальном зале в ожидании «представления». Входит клоун Степан, держит огромный мешок (в нем воздушные шары) и шарик желтого цвета, который решает подарить кому-нибудь из взрослых. Как только взрослый протягивает руку, клоун отпускает шарик и тот взлетает вверх.

Клоун: Предлагаю дружно похлопать, теперь у нас есть свое собственное солнце!

(зрители аплодируют)

2. Основной этап.

Клоун: Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей). Значит, у нас – весеннее солнышко! А что еще можно увидеть в небе?

(Ответы детей. Если дети отвечают односложно, персонаж просит отвечать полным ответом).

ЗАГАДКИ

Клоун: ой, что-то вы меня запутали! Столько всего наговорили! Теперь отгадайте загадки (каждый ответ сопровождается выставлением картинки на магнитной доске) :

*Пушистая вата плывё т куда-то: чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)

* Ночью по небу гуляю, Тускло землю освещаю. Скучно очень мне одной, А зовут меня. (Луной).

* Искры небо прожигают, А до нас не долетают (звёзды).

* Приказало солнце: стой,

Семицветный мост крутой!

Тучка скрыла солнца свет -

Рухнул мост, и щепок нет.

(Радуга)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «РАДУГА-ДУГА»

Клоун: Приглашаю вас, дети, на игру «Радуга-дуга».

Подвижна игра «Радуга-дуга» :

Цель: закрепить представление об очередности цветового спектра радуги, развивать речь, внимание, скорость реакции на условный сигнал взрослого.

Материал: ленты цветового спектра радуги (7 цветов) – каждому ребенку по 1й ленте ( например: 3 красных, 3 желтых, и т. д.).

Клоун предлагает запомнить считалку и выбрать таким образом какому ребенку какой цвет ленты передать:

(При этом клоун выкладывает на магнитной доске облака, окрашенные в цвета радуги) :

В небе радуга-дуга

Перекрасит облака!

Посчитаем мы недолго:

Красный, оранжевый, желтый!

Посмотрите как красиво:

Зеленый, голубой и синий!

А самый последний приветливый

Цвет радуги – фиолетовый!

В завершении, после неоднократного повторения считалки, ленты передали детям, звучит фонограмма «Капельки» (Автор музыки - Татьяна Бурцева). Когда звучит музыка – дети повторяют движения за клоуном. Как только музыка закончилась – дети выстраиваются по порядку цветового спектра радуги. Игра повторяется 2 раза.

Клоун: уважаемые гости поаплодируйте! Вы только что увидели радужный танец! (поклон детей)

Клоун: Ох, непростая же это работа – радугу в небе рисовать! Ну а мы все-таки попробуем! Для этого мне нужны помощники. Эх, где же их найти? (делает вид, что ищет). Да вот же они! (показывает на детей). Чтобы у нас появилась в зале первая весенняя радуга, объявляю наши мастерские открытыми!

В зале располагаются по периметру столы, а так же стулья по количеству детей. На столах расставлены подставки с карандашами всех цветов, листы белой бумаги (1/2 от А4) с изображением предметов.

Дети получают карточки с номерами столов, находят свой стол и присаживаются за него.

Клоун:

Зима не даром злится,

Прошла ее пора!

Весна в окно стучится

И гонит со двора!

Звучит аудиозапись «После дождя».

Клоун:

После первого дождя

В небе радуга-дуга!

Все раскрасила кругом:

И траву, и небо, дом.

*Дети, а что еще может радуга раскрасить?

Давайте для каждого цвета радуги подберем предмет такого же цвета: например, солнце для желтого цвета, небо – для голубого. Перед вами - карандаши и листы бумаги с изображенными предметами. Ваша задача – заштриховать предметы в один из цветов радуги. Штрихуем аккуратно и помним о времени. Когда весь песок в песочных часах пересыплется в другую чашу, карандаши необходимо вернуть в подставки и отложить в сторону рисунки. (Пока дети рисуют, звучит фонограмма «После дождя»).

*Дети, покажите все свои работы. Ах, как красиво! Как ярко! А теперь мы покажем с вами при помощи ваших рисунков спектакль для гостей. Вспомните сказку «Под грибом» : шел дождь и многие лесные жители хотели спрятаться под грибом. Вспомните, как они подходили, здоровались, как им отвечали.

Вот так и мы сейчас с вами покажем сказку, и называться она будет «В гостях у радуги».

Когда дети будут приходить в гости к Радуге, они должны представляться. Например, Я – малина. Малина – это ягода.

Но как же без главного героя – радуги? (Пока дети выполняли задание, из гостей были приглашены на роль радуги, облаков (2) и солнца)

Итак, сказка начинается:

В синем-синем небе жила-поживала Радуга. То солнце рядышком сияло (Солнце показывается, то облака проплывали мимо («проплывают» облака).

И так ей скучно стало от чего-то, что решила она позвать к себе в гости друзей со всех сторон света.

И первыми пришли, конечно же, друзья какого цвета? (ответы). Красного!

Они позвонили вежливо в двери (звонят в колокольчик, а радуга спросила «Кто там?». Гости отвечали:

Пример: Это я – помидор. Помидор – это овощ.

Затем пожаловали гости оранжевого цвета… и т. д.

Вооооот какая большая Радуга получилась! А все потому, что сказка добрая.

(дети выходят на поклон, гости аплодируют).

* Клоун:

Приглашаю детей на полянку! (Присаживаются на ковер в круг).

Помогите мне, пожалуйста, вспомнить, о чем мы сегодня с вами говорим?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Как здорово! А у меня для вас сюрприз – посмотрите-ка на доску, там я поместил картину. Рассмотрите, пожалуйста, ее. Расскажите, что вы на ней увидели?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

А теперь предлагаю вам по одному рассказать о картине в целом.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (2-3 человека).

Вот сколько всего может произойти вокруг одной радуги!

А теперь пришла пора поиграть вместе с нашими гостями!

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Разноцветные капельки»

На игру приглашаются 7 взрослых. У каждого в руках по 1 воздушному шарику определенного цвета (Цветовой спектр радуги).

Детям раздают по 1 ленте определенного цвета. Правило: дети и взрослые танцуют, перемещаются по залу в произвольном порядке. Когда песня заканчивается, взрослые останавливаются, дети должны найти взрослого с шариком того же цвета, что и лента.

(Песня «Семь цветов радуги» (Ваша Вэаша)

ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП.

Клоун: Мне было очень приятно с вами сегодня играть! Я оставляю вам в подарок радугу из воздушных шариков!

КЛОУН УХОДИТ ПОД МУЗЫКУ

Публикации по теме:

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности «Радуга-дуга в домашних условиях»Фотоотчёт об экспериментальной деятельности «Радуга-дуга в домашних условиях» Цель: научиться делать радугу в домашних условиях. Задачи : -научить делать радугу в ходе простейших экспериментов подручными средствами,в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радуга-дуга»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 16:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД