Хорева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №72 комбинированного вида»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Тема НОД «Профессии»
во второй младшей группе
Воспитатель:
Хорева Марина Семеновна
Первая квалификационная категория
Орел 2022
Образовательные области : речевая.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Интеграция видов деятельности : игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, продуктивной.
Вид занятия: занятие по формированию словаря
Формы образовательной деятельности : речевая ситуация, ситуация общения, образовательная ситуация.
Цель: закрепить знания детей о профессиях.
Задачи
Образовательные : обобщать знания детей о профессиях, упражнять детей в назывании профессий, совершенствовать умение детей понимать вопрос и отвечать на него
Воспитательные: вызывать интерес к труду взрослых разных профессий, стимулировать внимание и выдержку, воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий
Развивающие : развивать связную речь, развивать память и внимание
Планируемый результат: верно определяют профессии и могут рассказать связно о ней.
Подготовительная работа:
Беседы о профессиях, профессиях родителей.
Чтение стихотворений и художественной литературы
Загадки по теме
Рассматривание иллюстраций
Раскрашивание на тему «Моя будущая профессия»
Оборудование:
Раскраски «Профессии»
Иллюстрации «Профессии»
Мольберт с карточками «Профессии»
Мяч
Ящик с содержимым по теме (кастрюля половник ножницы расческа фен свисток молоток шприц кисть швейная машина)
Содержание НОД:
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей Время
1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте все вместе поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Мне очень интересно с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад. Приклейте на мольберт капельки цвета вашего настроения.
Если у вас хорошие настроение - возьмите капельку яркого цвета, если плохое - капельку темного цвета.
Дети выполняют.
игровая
2 Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами не простое занятие, а интересное развлечение. Наше развлечение будет посвящено профессиям.
Какие профессии вы знаете? Мы сейчас узнаем
коммуникативная
3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам НОД Игра «Угадай профессию»
Дети становятся в круг, держась за руки, произносят слова :
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Стой на месте дружно вместе
Отвечай-ка нам вот так
Воспитатель показывает картинки с изображением людей разных профессии, а затем дети по очереди называют профессии.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы с вами и вспомнили о профессиях.
А сейчас давайте поиграем.
Игра «Кто и что делает?»
Игра проводится с перекидыванием мяча. Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: Ребята, я буду бросать вам мяч и задавать вопрос.
Кто строит дома? – Ответы детей
Кто шьет платья? – Ответы детей
Кто продает молоко? – Ответы детей
Кто готовит еду? – Ответы детей
Кто водит машину? – Ответы детей
Кто лечит детей? – Ответы детей
Кто удирает улицу? – Ответы детей
Игровая, коммуникативная,
Познавательно-исследовательская,
двигательная
4 «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Физкультминутка
если хочешь стать маляром - делай так - красят кистью
если хочешь стать швеей, то - делай так - строчат на машинке
если будешь ты водитель - делай так - вращают руль
если будешь ты сапожник - делай так - топают ногами
если будешь ты столяр - делай так - хлопают руками
если будешь ты спортсменом - делай так - приседают
Игровая, двигательная
5 Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений
Дидактическая игра «Ящик загадок»
В ящике принадлежности для каждой профессии ( в ящике: кастрюля половник ножницы расческа фен свисток молоток шприц кисть швейная машина)
Воспитатель: Ребята, определите по предмету профессию.
Дети достают из ящика предметы, которые необходимы для той или деятельности.
По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется.
Игровая, коммуникативная,
Познавательно-исследовательская,
двигательная
6
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Ребята, какие профессии запомнили? Какие профессии ваших родителей?
коммуникативная
7 Рефлексия Вывод: Все профессии важны, все профессии нужны!
коммуникативная