Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Профессии»

Хорева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №72 комбинированного вида»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи

Тема НОД «Профессии»

во второй младшей группе

Воспитатель:

Хорева Марина Семеновна

Первая квалификационная категория

Орел 2022

Образовательные области : речевая.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Профессии“» размещена в разделах

Интеграция видов деятельности : игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, продуктивной.

Вид занятия: занятие по формированию словаря

Формы образовательной деятельности : речевая ситуация, ситуация общения, образовательная ситуация.

Цель: закрепить знания детей о профессиях.

Задачи

Образовательные : обобщать знания детей о профессиях, упражнять детей в назывании профессий, совершенствовать умение детей понимать вопрос и отвечать на него

Воспитательные: вызывать интерес к труду взрослых разных профессий, стимулировать внимание и выдержку, воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий

Развивающие : развивать связную речь, развивать память и внимание

Планируемый результат: верно определяют профессии и могут рассказать связно о ней.

Подготовительная работа:

Беседы о профессиях, профессиях родителей.

Чтение стихотворений и художественной литературы

Загадки по теме

Рассматривание иллюстраций

Раскрашивание на тему «Моя будущая профессия»

Оборудование:

Раскраски «Профессии»

Иллюстрации «Профессии»

Мольберт с карточками «Профессии»

Мяч

Ящик с содержимым по теме (кастрюля половник ножницы расческа фен свисток молоток шприц кисть швейная машина)

Содержание НОД:

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей Время

1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте все вместе поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Мне очень интересно с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад. Приклейте на мольберт капельки цвета вашего настроения.

Если у вас хорошие настроение - возьмите капельку яркого цвета, если плохое - капельку темного цвета.

Дети выполняют.

игровая

2 Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами не простое занятие, а интересное развлечение. Наше развлечение будет посвящено профессиям.

Какие профессии вы знаете? Мы сейчас узнаем

коммуникативная

3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД Игра «Угадай профессию»

Дети становятся в круг, держась за руки, произносят слова :

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг

Стой на месте дружно вместе

Отвечай-ка нам вот так

Воспитатель показывает картинки с изображением людей разных профессии, а затем дети по очереди называют профессии.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы с вами и вспомнили о профессиях.

А сейчас давайте поиграем.

Игра «Кто и что делает?»

Игра проводится с перекидыванием мяча. Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Ребята, я буду бросать вам мяч и задавать вопрос.

Кто строит дома? – Ответы детей

Кто шьет платья? – Ответы детей

Кто продает молоко? – Ответы детей

Кто готовит еду? – Ответы детей

Кто водит машину? – Ответы детей

Кто лечит детей? – Ответы детей

Кто удирает улицу? – Ответы детей

Игровая, коммуникативная,

Познавательно-исследовательская,

двигательная

4 «Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Физкультминутка

если хочешь стать маляром - делай так - красят кистью

если хочешь стать швеей, то - делай так - строчат на машинке

если будешь ты водитель - делай так - вращают руль

если будешь ты сапожник - делай так - топают ногами

если будешь ты столяр - делай так - хлопают руками

если будешь ты спортсменом - делай так - приседают

Игровая, двигательная

5 Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений

Дидактическая игра «Ящик загадок»

В ящике принадлежности для каждой профессии ( в ящике: кастрюля половник ножницы расческа фен свисток молоток шприц кисть швейная машина)

Воспитатель: Ребята, определите по предмету профессию.

Дети достают из ящика предметы, которые необходимы для той или деятельности.

По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется.

Игровая, коммуникативная,

Познавательно-исследовательская,

двигательная

6

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, какие профессии запомнили? Какие профессии ваших родителей?

коммуникативная

7 Рефлексия Вывод: Все профессии важны, все профессии нужны!

коммуникативная

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Задачи: Воспитательные: воспитывать приветливость,.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Профессии»
Опубликовано: 19 января 2023 в 19:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Хорева (УИ 2629723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД