Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Машенькина книжка»

Адамиева Эльмира Часабиевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Машенькина книжка»

«Машенькина книжка»

Образовательная область : речевое развитие.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возраст: 2-3 года.

Форма непосредственно образовательной деятельности : беседа, игровая ситуация, малоподвижная игра, артикуляционная гимнастика.

Форма организации: подгруппа из 10 детей.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе „Машенькина книжка“» размещена в разделах

Цель: развитие речи детей посредством игровой деятельности в литературном уголке и приобщения к устному народному творчеству.

Задачи:

1. Образовательные :

-закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

-закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

- учить пересказу знакомых детям литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого

- обучать детей переносить сюжет сказки в игру.

2. Развивающие :

-развивать речевую активность детей, выразительность и темп речи, силу голоса, побуждать их вступать в диалог;

- развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.

-Расширять и активизировать словарный запас;

- развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание.

3. Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному –народному творчеству

- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения

- способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность

- создать положительный настрой.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определ нной последовательности, разгадывание загадок.

Оборудование: воздушные шары, корзинка, кукла, камешки, карточки «Гриб» для технологии «литотерапия», кинетический песок, формочки в виде медведей, книга «Три медведя» с вырезанными героями, книга «Три медведя», карточки с героями сказки, наклейки «смайлики».

Ход НОД

Дети заходят в группу.

Ребята посмотрите, а ведь у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся!

Здравствуй, Небо голубое!

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, родная наша Земля!

Здравствуйте, гости и друзья!

Здравствуй, дружная наша семья!

Руки поднять вверх

Руками над головой описать большой круг

Плавно опустить руки на ковер

Руки перед собой, обратится к гостям

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

Воспитатель обращает внимание детей на связку воздушных шариков с прикреплённой к ней корзинкой. В корзинке находится кукла Машенька.

Воспитатель. Ребята, смотрите, к нам в комнату залетели воздушные шарики! Какие красивые! Яркие, разноцветные. Ух ты, а к ним ещё и корзинка привязана, смотрите ребятки! Наверное, кто-то прилетел к нам в гости.

Достаёт из корзинки Машеньку и показывает детям.

Ребята вы узнали кто это? это же Машенька. Какая она красивая, Здравствуй Машенька!

Машенька : Здравствуйте! Я очень расстроена, я хотела почитать книжку, но, когда ее открыла поняла, что некоторые картинки потерялись, чего-то не хватает на страничках. Прошу вас мне помочь, ведь эта моя любимая сказка, про Машеньку и трех медведей.

Поможем Машеньке?

Что это за сказка такая?

Может у нас есть такая книга?

А где ее искать?

В книжном уголке, верно!

А давайте вспомним правила поведения в книжном уголке :

Если книгу хочешь взять

Нужно правила все знать

В книгах можно рисовать?

НЕТ

Странички можно вырывать?

НЕТ

А кидать их можно?

Нет!

Это ведь не сложно?

Нет!

Будем книги мы беречь!

Книги знают, как увлечь!

Вспомнили правила, а теперь можно пойти поискать книгу для Машеньки?

Дети с воспитателем перемещаются в книжный уголок, ищут книгу.

Вот, посмотрите какая она? Красивая, яркая, большая (маленькая)

Давайте вспомним сказку, с чего начинается сказка? (Рассматривание иллюстраций книги)

А что делала Машенька в лесу?

Собирала грибочки, правильно! Давайте мы с вами выложим из камушков грибочки, такие какие Машенька нашла и в лукошко положила.

Работа с карточками для игры с элементами литотерапии.

А как Машенька грибочки собирала? давайте покажем?

М/Игра

Раз грибок, два грибок

(Наклоняются, имитируют сбор грибов)

Вот и ягодок кусток

(Выпрямились, руки развели в стороны)

Раз грибок, два грибок

(Наклоняются, имитируют сбор грибов)

Вот и чей-то теремок

(Выпрямились, руки перед собой)

Что случилось дальше?

Кто жил в этом домике?

Давайте сделаем из песка семью медведей, посмотрите что это у меня (формочки в виде мишек,какие? (Маленькая, средняя и большая, из большой мы кого сделаем? Как звали папу медведя? А из средней формочки? А как звали маму медведицу? Из маленькой формочки? А как звали малыша? Какие хорошенькие у нас медведи получились! Молодцы ребята!

А где медведи были когда Машенька к ним в домик пришла?

Посмотрела Машенька, что никого нет дома и зашла! Что она увидела?

А давайте покажем, как Маша кушала?

Маша ела ам-ням –ням,

(Изображаем черпание ложкой из тарелки)

Чуть поела тут и там,

(Указательным пальцем показать в разные стороны)

Но понравилось вот здесь,

(Развести руки, двумя руками показать перед собой)

Буду есть, есть, есть…

(Изображаем черпание ложкой из тарелки)

Давайте посмотрим на картинку и вспомним, что же произошло дальше?

Воспитатель озвучивает речь Папы медведя и предлагает детям озвучить речь мамы Медведицы и маленького мишутки.

-Вот какая сказка! Ребята, а теперь нам предстоит выполнить очень серьезное задание, нужно вернуть картинки в Машенькину книгу. А вот и сами картинки. Давайте рассмотрим книгу. Чего не хватает на этой страничке?

-Давайте найдем нужную фигурку и приклеим ее на место!

Восстановление книги

-Молодцы! Вот Машенька твоя книга готова!

Машенька : Спасибо большое, а можно я с вами побуду, буду жить у вас в книжном уголке! Я читать умею, буду вам сказки читать…

-Конечно можно! Да ребята?

Машенька : А за то, что вы мне помогли я вам шарики свои подарю!

-Спасибо! Ребята, вам понравилось помогать Машеньке? Какую мы сказку с вами вспоминали?

Рефлексия:

Посмотрите у меня есть такие наклейки, одни улыбаются, радуются, а другие грустят! Если вам было интересно сегодня с Машенькой вспоминать сказку, то предлагаю вам взять наклейку, на которой рожица улыбается и приклеить на свой шарик, а если вам было грустно и скучно, то возьмите наклейку, которая грустит!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!»Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!» Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись, весне!»Цель: повторение и закрепление.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Машенькина книжка»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 21:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД